Сказ про то, как блогеры в школу ходили
demkristo — 27.05.2015Неожиданно для себя попал в школу, причем не в качестве родителя (собрания я посещаю регулярно), а в качестве обучающегося. Не я один, впрочем, такой был.
Слегка испуганные блогеры готовятся к уроку:
После того, как мы поприсутствовали на уроках у настоящих школьников, многие впали в детство и панику. Не все, впрочем. Щукин shchukin_vlad, например, как обычно, был спокоен и весел:
А Никитский nikitskij пытался слиться с окружающей обстановкой:
Если кто не узнал с первого раза, то Никитский на фото - слева.
Впрочем, все по порядку. Сегодня мы посетили открытые уроки (по химии, биологии и истории) в школе 1995. Это одна из 6 московских школ, участвующая в экспериментальном проекте по внедрению "Электронной образовательной среды". В эксперименте участвует 2,5 тысячи детей из 5, 7 и 8 классов и 60 педагогов.
Сначала, как водится, вводная часть, на которой нам в общем и целом рассказали про проект.
Есть возможность поближе рассмотреть новое оборудование, с помощью которого будут учить и моего сына:
Очень широко будут использоваться электронные учебники. Чтобы вы понимали: это некий продукт образовательного характера, который можно воспроизвести только на компьютере. По сути это некая образовательная программа, соответствующая школьной программе обучения, включающая в себя презентационную составляющую (текст, картинки, мультимедиафайлы), упражнения для закрепления полученных знаний и тесты.
Кстати, с 1 января этого года вступил в силу закон, обязующий издательства выпускать учебники только с наличием электронной версии. У учеников и учителей будет выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.
Но полноценный электронный учебник - не просто устройство, в которое скопированы изображения страниц традиционной книги. Предполагается, что в электронной школе компьютерные пособия будут интерактивными, информативными и инновационными. Что там будут, например, перекрестные ссылки между разными курсами и предметами. Будут встроенные лаборатории по химии, физике или биологии.
Иллюстрации дополнят видеоролики, аудиофайлы, копии документов, факсимиле.
Потом были
Технологии обучения, которые используют сейчас, конечно, небо и земля с теми деревянными досками и мелом, с помощью которых учили в наше время.
Интерактивные доски, планшеты,электронные микроскопы.
Особенно мне интерактивная доска понравилась - огромный монитор, на котором отображается тема урока, иллюстрации к нему, графики, а также, при необходимости, можно вывести изображение с планшета каждого ученика.
От традиционных трехмерных моделей при этом отказываться тоже не стали.
В наше время такого точно не было.
После объяснения тут же можно провести проверочный тест.
Да, эра бумажных учебников, похоже, действительно подходит к концу.
После того, как мы посмотрели два открытых уроках - по биологии и химии, нам самим предложили поставить себя на место школьников и отправиться на урок истории.
Обаятельная учительница Стрелкова Анастасия Владимировна пыталась вбить в головы блогеров основные понятия темы "Эпоха Петра I".
Почувствовали себя настоящими учениками.
Сразу видно, кто в школе отличником был:
В целом же, после напряженных раздумий
... с заданием справились все.
А особо смелые даже у доски успели ответить.
Что удивительно, даже правильно:
А это говорит о том, что когда урок действительно интересен ученикам, усвоение материала происходит гораздо эффективнее.
В целом же быть школьником мне очень понравилось. Жаль, что надо идти на работу :))
|
</> |