
Скандальные скульптуры Маурицио Каттелана, за которые выкладывают миллионы

Маурицио Каттелан(Maurizio Cattelan) - художник-самоучка с мировой славой и живой пример того, как "плохой" провинциальный парень стал иконой мирового современного искусства.

Будучи долгие годы не признанным, он все же смог добиться славы и широкой популярности. А ещё сегодня он - один из самых дорогих современных художников в мире. Художник умудрился широко раздвинуть рамки общественного мнения на то, чем на самом деле является искусство.
Итальянец Маурицио Каттелан родился в городе Падуя в бедной семье уборщицы и водителя грузовика в 1960 году. С ранних лет он проявлял желание заработать много денег, при том неважно чем и как.
Был он и работником почты, и поваром, и уборщиком, и донором банка спермы, работал он и в морге. Своей исключительной чертой поведения считает - идиотизм.

Маурицио с конца 80-х годов стал выставлять свои работы на различных выставках. Вначале это были некие забавные штучки прикладного характера, а позже провокационные работы, приводящие публику в шок, недоумение, негодование, агрессию. Никто после посещения экспозиции его работ не уходил равнодушным.

В России работы скандального мастера практически не видели. Исключением являются шахматы, которые называются "Добро против зла" (2003 год). Здесь скульптор с одной стороны выставил злодеев - Гитлера - в качестве короля, Сталина, Распутина, Аль Капоне, Донателлу Версаче - в качестве королевы, а на другой - Мартина Лютера Кинга, Далай Ламу, Святого Франциска, мать Терезу, Ленина, Буратино...

Скульптуру "Молящийся Гитлер" (Он) мастер впервые выставил в Германии, тем самым показав немцам их самый большой позор.
Провокационная и противоречивая работа «Он» представляет собой портрет Адольфа Гитлера в положении на коленях, в неожиданной, если не немыслимой позе раскаяния.

Если подойти к фигуре сзади, она кажется маленьким мальчиком, стоящим на коленях в безмолвной молитве. По мере того, как фигура постепенно привлекает внимание, его жуткий школьный костюм, недавно остриженные волосы цвета воронова крыла и слегка потертые ботинки переносят мальчика из сегодняшнего дня в эпоху примерно 1935 года.

Когда он стоит прямо над фигурой, лицо Гитлера становится узнаваемым. зритель возвышается над одним из самых шокирующих и тревожных произведений искусства послевоенной эпохи. Сам художник объяснял, что хотел сам уничтожить скульптуру, и каждый день передумал тысячу раз.
Гитлер — это чистый страх; это образ ужасной боли. Мне даже больно произносить его имя. И все же это имя покорило мою память, оно живет в моей голове, хотя и остается табуированным. Гитлер повсюду, преследуя призрак истории; и все же он неупоминаем, неповторим, окутан покровом молчания.

Источник:kulturologia.ru, widewalls.ch
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
|
</> |