Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю танцовщица из Мулен Руж

топ 100 блогов volynko12.02.2022

В пршлом году рассказал о марках Того выпущенных в 1976 году, с картинами  Тулуз-Лотрека. За 2021 год приобрёл ещё один блок 2013 года этой же страны из серии «Картины постимпрессионизма (2013)». На блоке  есть марка с картиной Тулуз-Лотрека "Ла Гулю в Мулен Руж

блок Того 2013-01-01 год, из серии «Картины постимпрессионизма (2013)», №Mi:TG 4771-4774KB, номинал -4*750 CFA
блок Того 2013-01-01 год, из серии «Картины постимпрессионизма (2013)», №Mi:TG 4771-4774KB, номинал -4*750 CFA
Марка Того 2013 года из серии «Картины постимпрессионизма (2013)» с картиной Тулуз-Лотрека
Марка Того 2013 года из серии «Картины постимпрессионизма (2013)» с картиной Тулуз-Лотрека "Ла Гулю в Мулен Руж" номинал -750 CFA

На картине "Ла Гулю в Мулен Руж" Анри де Тулуз-Лотреком написанной в  1892году Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю (обжора).

Она изображена в Мулен Руж — кабаре на Монмартре, которое часто посещл парижский полусвет, в окружении сестры справа от нее и подруги слева, любовника изображён на заднем плане. 

Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю («Ненасытная») стала героиней множества работ Тулуз-Лотрека. Она была амбициозной прачкой из парижского пригорода. 

Подростком Луиза надевала вещи клиенток, сданные в стирку, и по вечерам бегала танцевать в ближайшие заведения. Своё прозвище Ла Гулю она получила за алчную любовь к жизни и привычку опустошать бокалы клиентов во время танца. 

Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю танцовщица из Мулен Руж
"Ла Гулю в Мулен Руж" Анри де Тулуз-Лотрек 1892, 79.4×59 см Местонахождение: Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк

Именно ей принадлежит идея финальной концовки канкана: двигаясь в бешеном ритме, она в головокружительном прыжке вскидывала ногу и с визгом садилась на шпагат.
Ла Гулю стремительно завоевала славу, танцуя в прозрачных кисейных панталонах, позируя топлесс на фотографиях и культивируя репутацию безудержной развратницы. 

Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю танцовщица из Мулен Руж

Её наряд состоял из платья с глубоким вырезом, спортивной причёски, которую многие копировали, и чокера в виде чёрной ленты. Внешний вид Луизы Вебер был настолько самобытным и узнаваемым, что Тулуз-Лотрек даже не нуждался в том, чтобы показывать её спереди.

 Такие изображения демонстрируют его интерес к японским гравюрами на дереве укиё-э, в которых герои часто идентифицируются по жестам, причёскам или аксессуарам, а не по традиционному подобию.

Художник считал эту работу лучшей из своих танцевальных картин и выставлял ее четыре раза в год, когда она была завершена.

Анри де Тулуз-Лотрек.Афиша «Мулен Руж». Ла Гулю.1891.
Анри де Тулуз-Лотрек.Афиша «Мулен Руж». Ла Гулю.1891.

В жизни грубая и вульгарная, типичная уличная девка, Ла Гулю совершенно преображалась в танце, в своих бесподобных импровизациях - это уже не была танцовщица, это был сам танец.

 Валентин (её любовник) с первого же взгляда оценил ее талант, он опекал ее, учил, руководил ею, и они являли собой великолепную пару. Танцевали они то в «Мулен-де-ла-Галетт», то в «Элизе-Монмартр», и всюду их принимали с бурным восторгом.

Анри де Тулуз-Лотрек.«Ла Гулю и Бонэлес Валентин».1887.
Анри де Тулуз-Лотрек.«Ла Гулю и Бонэлес Валентин».1887.

Лотрек мог бесконечно наслаждаться круглым лицом Ла Гулю, ее розовой кожей, орлиным носом, маленьким ротиком, ее голубыми глазами с каким-то металлическим блеском, холодными, пронзительными, жестокими, гордой посадкой головы с высоким пучком светлых волос, тем, как она вскидывала ноги к потолку, вспенивая кружево своих нижних юбок, как она носилась в стремительном темпе, когда каждое ее движение было еще головокружительнее, чем предыдущее, как она бесстыдно выпячивала живот, вертела бедрами, всем своим существом подчиняясь сладострастному зову музыки. 

Натуралистическая кадриль в «Мулен Руж». На переднем плане Ла Гулю.Около 1890.
Натуралистическая кадриль в «Мулен Руж». На переднем плане Ла Гулю.Около 1890.

Истая вакханка, одержимая демоном ритма, она бесновалась, не обращая никакого внимания на задыхавшихся от волнения мужчин, презирая их, а Валентин - длинная разболтанная кукла с неизменным цилиндром, надвинутым на лоб, с костлявым, мрачным рябым лицом, большими руками, длинными ногами, - слегка откинув назад свое прямое, негнущееся тело, сливался в танце со своей партнершей.

Анри де Тулуз-Лотрек.«В «Мулен Руж». Ла Гулю и её возлюбленная Фромаж».1892.
Анри де Тулуз-Лотрек.«В «Мулен Руж». Ла Гулю и её возлюбленная Фромаж».1892.

На них устремлены горячие взоры зрителей. Десять, двадцать, сто человек жадно следят за исступленной, завораживающей игрой стройных ног - они расходятся, сходятся, все время давая надежду и лишая ее, показывая и снова пряча кусочек обнаженного тела, разжигая страсти и тут же разочаровывая, снова разжигая их, доводя до предела, и так - до последних аккордов музыки, которыми под гром аплодисментов заканчивается этот непристойный танец. Ла Гулю, самоуверенная, гордая, даже не поклонившись публике, исчезает, и ее провожают голодные глаза сотен мужчин.

Изумительная линия ног Ла Гулю, длинные, нервные ноги Валентина - о трепетные, породистые ноги! - неутомимо отбивали такт кадрили, и Лотрек с жадностью карандашом схватывал то, чего сам он был лишен навеки.

Анри де Тулуз-Лотрек.Кадриль стула Людовика XIII в «Элизе-Монмартр».
Анри де Тулуз-Лотрек.Кадриль стула Людовика XIII в «Элизе-Монмартр».

В «Кадрили» Ла Гулю и Грий д'Эгу танцуют вдвоем, высоко вскинув ноги и касаясь руками пальцев ног.

Анри де Тулуз-Лотрек.«Танцы в Мулен-Руж (Ла Гулю и Валентен ле Дезосе)».1895.
Анри де Тулуз-Лотрек.«Танцы в Мулен-Руж (Ла Гулю и Валентен ле Дезосе)».1895.

Лотрек получал истинное наслаждение в этой атмосфере, где то ли животные чувства поднимались до магии искусства, то ли искусство опускалось до скотского уровня. Он вдыхал запах потных тел, подмышек, дыма, захваченный порочным очарованием этих ночных кабаков, и лихорадочно пил рюмку за рюмкой.

 Пойдем, посмотрим, как танцуют эти милашки. Они просто прелесть, совершенные Фонтанж*…

*Герцогиня Фонтанж - фаворитка Людовика XIV. - Прим. пер.)

Анри де Тулуз-Лотрек.Ла Гулю перед судом.1895.
Анри де Тулуз-Лотрек.Ла Гулю перед судом.1895.
Луиза Вебер (по прозвищу Ла Гулю) в молодости.
Луиза Вебер (по прозвищу Ла Гулю) в молодости.

Ла Гулю умерла в возрасте 62 лет и была похоронена на кладбище Пантен в 1929 году. Спустя 63 года её останки были с большим размахом перенесены на кладбище Монмартра.

Газета с сообщением о смерти Ла Гулю и ее последней фотографией.1929.
Газета с сообщением о смерти Ла Гулю и ее последней фотографией.1929.

Источник: https://aria-art.ru/0/V/Veber%20Luiza/1.htm

Этот пост был опубликован 1 год назад!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет! И сегодня у нас ДВЕНАДЦАТЫЙ РОЗЫГРЫШ ! А спонсор - любимая многим Дивная вишня ! Я даже  не знаю, нужно ли про них что-то рассказывать:) В общем, если нужно что-то свежее, оригинальное, и быстро оформленное - то это к ним. За заготовками:) Здесь есть наборы ...
В советские времена ходили упорные слухи, что в колбасу добавляют туалетную бумагу. С наступлением 90-х все поняли, что это было бы еще хорошо - теперь туда кладут что угодно, кроме мяса. Но как-то свыклись и время от времени какую-нибудь колбаску "Докторская" долларов эдак за 8-10 покупал ...
Когда же следом за чужеземцем появился Сундук и уверенно заковылял вниз по ступенькам, все клиенты, сидящие за грубыми деревянными столами, как один подозрительно покосились на свою выпивку. © Терри Пратчетт, «Цвет волшебства» Возможно, если бы человечество успело уйти на пару ступеней ...
Стоит ли радоваться случайной находке, правильно ли это —   взять их себе? Да, я находила деньги и брала их себе, а теперь, прочитав, как к этому относятся у других народов, стала бояться, что за своё легкомыслие могу расплатиться. Меня это мучает, я переживаю.  В ...
Деякі представники української еліти прагнуть знайти собі товариша, переважно в ...