Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю танцовщица из Мулен Руж

В пршлом году рассказал о марках Того выпущенных в 1976 году, с картинами Тулуз-Лотрека. За 2021 год приобрёл ещё один блок 2013 года этой же страны из серии «Картины постимпрессионизма (2013)». На блоке есть марка с картиной Тулуз-Лотрека "Ла Гулю в Мулен Руж"


На картине "Ла Гулю в Мулен Руж" Анри де Тулуз-Лотреком написанной в 1892году Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю (обжора).
Она изображена в Мулен Руж — кабаре на Монмартре, которое часто посещл парижский полусвет, в окружении сестры справа от нее и подруги слева, любовника изображён на заднем плане.
Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю («Ненасытная») стала героиней множества работ Тулуз-Лотрека. Она была амбициозной прачкой из парижского пригорода.
Подростком Луиза надевала вещи клиенток, сданные в стирку, и по вечерам бегала танцевать в ближайшие заведения. Своё прозвище Ла Гулю она получила за алчную любовь к жизни и привычку опустошать бокалы клиентов во время танца.

Именно ей принадлежит идея финальной концовки канкана: двигаясь
в бешеном ритме, она в головокружительном прыжке вскидывала ногу и
с визгом садилась на шпагат.
Ла Гулю стремительно завоевала славу, танцуя в прозрачных кисейных
панталонах, позируя топлесс на фотографиях и культивируя репутацию
безудержной развратницы.

Её наряд состоял из платья с глубоким вырезом, спортивной причёски, которую многие копировали, и чокера в виде чёрной ленты. Внешний вид Луизы Вебер был настолько самобытным и узнаваемым, что Тулуз-Лотрек даже не нуждался в том, чтобы показывать её спереди.
Такие изображения демонстрируют его интерес к японским гравюрами на дереве укиё-э, в которых герои часто идентифицируются по жестам, причёскам или аксессуарам, а не по традиционному подобию.
Художник считал эту работу лучшей из своих танцевальных картин и выставлял ее четыре раза в год, когда она была завершена.

В жизни грубая и вульгарная, типичная уличная девка, Ла Гулю совершенно преображалась в танце, в своих бесподобных импровизациях - это уже не была танцовщица, это был сам танец.
Валентин (её любовник) с первого же взгляда оценил ее талант, он опекал ее, учил, руководил ею, и они являли собой великолепную пару. Танцевали они то в «Мулен-де-ла-Галетт», то в «Элизе-Монмартр», и всюду их принимали с бурным восторгом.

Лотрек мог бесконечно наслаждаться круглым лицом Ла Гулю, ее розовой кожей, орлиным носом, маленьким ротиком, ее голубыми глазами с каким-то металлическим блеском, холодными, пронзительными, жестокими, гордой посадкой головы с высоким пучком светлых волос, тем, как она вскидывала ноги к потолку, вспенивая кружево своих нижних юбок, как она носилась в стремительном темпе, когда каждое ее движение было еще головокружительнее, чем предыдущее, как она бесстыдно выпячивала живот, вертела бедрами, всем своим существом подчиняясь сладострастному зову музыки.

Истая вакханка, одержимая демоном ритма, она бесновалась, не обращая никакого внимания на задыхавшихся от волнения мужчин, презирая их, а Валентин - длинная разболтанная кукла с неизменным цилиндром, надвинутым на лоб, с костлявым, мрачным рябым лицом, большими руками, длинными ногами, - слегка откинув назад свое прямое, негнущееся тело, сливался в танце со своей партнершей.

На них устремлены горячие взоры зрителей. Десять, двадцать, сто человек жадно следят за исступленной, завораживающей игрой стройных ног - они расходятся, сходятся, все время давая надежду и лишая ее, показывая и снова пряча кусочек обнаженного тела, разжигая страсти и тут же разочаровывая, снова разжигая их, доводя до предела, и так - до последних аккордов музыки, которыми под гром аплодисментов заканчивается этот непристойный танец. Ла Гулю, самоуверенная, гордая, даже не поклонившись публике, исчезает, и ее провожают голодные глаза сотен мужчин.
Изумительная линия ног Ла Гулю, длинные, нервные ноги Валентина - о трепетные, породистые ноги! - неутомимо отбивали такт кадрили, и Лотрек с жадностью карандашом схватывал то, чего сам он был лишен навеки.

В «Кадрили» Ла Гулю и Грий д'Эгу танцуют вдвоем, высоко вскинув ноги и касаясь руками пальцев ног.

Лотрек получал истинное наслаждение в этой атмосфере, где то ли животные чувства поднимались до магии искусства, то ли искусство опускалось до скотского уровня. Он вдыхал запах потных тел, подмышек, дыма, захваченный порочным очарованием этих ночных кабаков, и лихорадочно пил рюмку за рюмкой.
Пойдем, посмотрим, как танцуют эти милашки. Они просто прелесть, совершенные Фонтанж*…
*Герцогиня Фонтанж - фаворитка Людовика XIV. - Прим. пер.)


Ла Гулю умерла в возрасте 62 лет и была похоронена на кладбище Пантен в 1929 году. Спустя 63 года её останки были с большим размахом перенесены на кладбище Монмартра.

Источник: https://aria-art.ru/0/V/Veber%20Luiza/1.htm
Этот пост был опубликован 1 год назад!