Система Prozorro новая, а договорняки старые...
zarajsky — 01.08.2016На этой картинке Prozorro рекламируют как систему которая помогла побороть корупцию в сфере государственных закупок.
Однако, законодательство в сфере госзакупок по прежнему позволяет "петлять" при расходовании бюджетных денег и при необходимости отдавать закупку НУЖНОМУ поставщику.
Совершенно недавно, один мой клиент, наслушавшись сказок о Prozorro решил принять участие в одном из аукционов.
Нееее, я сейчас вру, они приняли участие в нескольких аукционах и ВО ВСЕХ ИХ ПРОКАТИЛИ, но я сегодня расскажу только про один.
Нужно полагать, что такой способ манипулирования, какой был использован в этом аукционе, самый распространенный на Prozorro т.к. после этого я нашел и другие случаи, подобные этому.
И так, аукцион был объявлен Управлением образования Днепровского района города Киева.
Предполагалось закупить для ДЮХС "Счастливое детсво" украинские национальные костюмы на сумму 100 000 грн.
Костюмов нужно было 128 штук.
Вот технические требования к ним, обратите на них внимание, это важно!
Видите, указанно машинная вышивка, тип костюма, размер ну и остальные требования.
Ничего сверхъестественного, все вполне обычное и выполнимое любым поставщиком.
Проходит аукцион в три раунда.
Обратите внимание на участника ФОП Негоду которая упорно ставит цену в 100 000 грн. и только в последнем раунде "подвинулась" на 1000 :))))
Человек явно не понимает что происходит :)) да и не мудрено!
Но об этом дальше... :))))
Аукцион выигрывает фирма из Харькова ООО "ВКК Мегасцена".
Казалось бы прекрасный результат, бюджет сэкономил на этой закупке 28 054 грн., почти 30%(!).
Что остается, только объявить победителя (ура-ура-ура), но хрен там!
Не смотря на то что аукцион закончился еще 15 числа никакого решения по нему не принимается на протяжении нескольких дней.
Потом моему клиенту (с телефона 0633156801) звонит лицо которое представляется руководителем ДЮХС "Счастливое детсво" Побежимовой Ольгой Викторовной и начинает предъявлять претензии (далее все цитаты со слов моего клиента) "почему Харьков лезет в аукцион который его не касается и на каком основании он ДЕМПИНГУЕТ ПО ЦЕНАМ"!!!
Знакомитесь, отличник столичного образования госпожа Побежимова.
Фото взято с сайта ДЮХС "Счастливое детсво" - источник
Для тех кто сомневается в причастности звонившей к ДЮХС "Счастливое детсво" - телефон с которого звонили, официально указан в регистрационных данных ДЮХС "Счастливое детсво" в ЕДР.
Далее, звонящее лицо заявило, что Харьков в качестве поставщика ее не устраивает т.к. "она привыкла работать с Киевом и с конкретными поставщиками" (!!!).
Мой клиент говорит, что с таким подходом звонящей, он может и в прокуратуру написать, ибо не понимает в чем претензии, и почему с ним не хотят заключат договор не смотря на то, что он предложил самую низкую цену и выиграл аукцион.
На это звонящее лицо заявляет что "Прокуратурой ее пугать не надо. Она работает уже не первый год и в прокуратуре у нее все нормально"(!!!) трубка бросается.
После этого разговора проходит несколько дней, и на 5 (пятый) день после окончания аукциона его просто ОТМЕНЯЮТ!
Официальная версия - нужно внести изменения в техусловия.
Вот протокол об отмене.
В этот же день аукцион объявляют опять.
Объявление практически слово в слово такое же как и в первой аукционе.
А теперь давайте посмотрим какие же были внесены изменения в техусловия.
Как видите в разделе с описанием товара так и осталась указана "МАШИННАЯ ВЫШИВКА".
Но при этом, в конце, в техусловиях указали, что изделия должны быть украшены "РУЧНОЙ ВЫШИВКОЙ".
Так какая же должна быть вышивка машинная или ручная? :))))
Думаю все просто, пункт о ручной вышивке внесли, что бы изначально отпугнуть тех кто не в курсе, т.к. ручная вышивка это дорого.
Ну а что бы уж окончательно исключить участие иногородних внесли пункт о необходимости индивидуального замера всех детей!
Тут надо сказать, что в ходе аукциона есть возможность задавать уточняющие вопросы, при этом инициатор закупки не видит кто спрашивает.
Так вот, в первом аукционе вопрос о вышивке машинная или ручная задавался и остался без ответа!!!
А по поводу размеров было сказано что смотрите техусловия.
И тут, вдруг, резко, появилась идея о том, что вышивка должна быть ручной (или машинной хрен поймешь), а детей нужно замерить всех индивидуально.
При этом, в список документов добавили договор, которые должен подписать выигравший.
Видите этот пункт?
Исходя из договора и техусловий (то ли ручная то ли машинная вышивка и т.д.) наглецу, все же рискнувшему принять участие в аукционе, можно предъявить любые претензии.
Реально ЛЮБЫЕ, самые безумные и высосанные из пальца и он обязан будет заменить все 128 изделий в течении суток.
Естественно это условие изначально невыполнимо, не зависимо от того, находится предприятие в Киеве или в Харькове.
Ну и вполне понятно что "своему" поставщику никто никаких претензий никогда предъявлять не будет!
В результате всех этих телодвижений, единственной кто принял участие в аукционе стала ФОП Негода Тамара Михайловна (тадам!!!), которая и выигрывала его, предложив свою изначальную цену 100 000 грн. (!!!).
Возможно так и предполагалось с самого начала, и видимо именно поэтому Негода в трех раундах тупо лупила цену 100 000 не понимая, что происходит и что правила игры поменялись.
А теперь дамы и господа, внимание вопрос!
Точнее целых три.
Так помогла ли система Prozorro в данном случае сэкономить деньги администрации Днепровского района?
Было ли управление образования Днепровского района, ДЮХС "Счастливое детсво" и лично госпожа Побежимова О.В. заинтересованы в экономии бюджетных денег?
Что делать с подобными случаями и теми руководителями которые тратят бюджетные деньги, но при этом совсем не заинтересован в их экономии?
ЗЫ. У них же все нормально в прокуратуре! Че тут бояться то!...