ГФС Украины дает указания нарушать закон - письменно.
zarajsky — 26.07.2016Думаю многие из вас знают, что с 1 января 2015 года был введен мораторий на проверки предприятий с оборотом до 20 млн.грн.
Я уже писал об этом ранее в своей статье так что не буду акцентировать внимание на нюансах кому интересно можно прочитать мою статью "Мораторий на проверки – так кого же на самом деле не будут проверять в 2016 году".
Поскольку Закон №71 не конкретизировал виды проверок, на которые введен мораторий, то изначально было понятно, что он касается и камеральных проверок тоже.
О чем собственно и говорилось в приведенном выше письме.
Однако, ГФС Украины очень быстро сообразила, что т.к. мораторий касается и камеральных проверок то теперь они до 2017 года не могут применять штрафы за несвоевременную уплату налогов и несвоевременную подачу отчетности ну и т.п.
И их это очень сильно расстроило.
В результате этого, очень быстро, вышеуказанное письмо от 06.05.2015 г. №16102/7/99-99-15-02-02-17 было отозвано!
Однако, об этом отзыве не стали говорить публично и в результате этого на текущий момент письмо от 06.05.2015 г. №16102/7/99-99-15-02-02-17 в системе Лига отмечено как действующее!
Вместо этого на места, во все районные ГНИ, было направленно другое письмо в котором по сути было дано указание проводить камеральные проверки в полном объеме не смотря на мораторий.
Вот это письмо.
Так вот, все что написано в этом письме не более чем передергивание и манипуляция с подменой понятий.
Для меня загадка КАК фраза из этого постановления "Забезпечити здійснення заходів" в больном сознании налоговиков из ГФС Украины превратилась в "разрешаем проводить проверки".
И почему тогда только камеральные, а?
Что, дать аналогичное письменное указание, со ссылкой на это совместное постановление Кабмина и НБУ, несмотря на мораторий проводить вообще все проверки, а не только камеральные все таки сциконо стало?
Или как это понимать?
Какое вообще отношение к камеральным проверкам, например, отчетности по земле или экологическому налогу имеет легализация доходов, отмывание и контрабанда (там в этом приостановлении вы еще вооруженные бандитские формирования должны выявлять, ага)?
Да и к остальным камеральным проверкам.
На мой личный взгляд, это письмо ГФС Украины, которым они по сути обязали нижестоящие подразделения, проводить камеральные проверки по всем налогам за все периоды не смотря на наличие моратория - просто саботаж прямого запрета введенного Законом №71.
Провокация, с целью дискредитации в глазах бизнеса, как действующего законодательства, так и реформ которые проводятся у нас в стране.
Теперь о сути вопроса.
Во-первых, план мероприятий на который они ссылаются в своем письме, высасывая из пальца яко бы право на проведение камеральных проверок, действовал только на 2015 год. Сейчас на дворе 2016 год и этот план уже не действует.
При этом что б вы понимали раздел этого Плана в котором ГФС
Оцените цинизм ситуации!
Кабинет министров утвердил, что должна сделать налоговая, что бы работать лучше, а она говорит "Охренеть! Так это же разрешение на проверку!!! Тирлим-бомбом, тирлим-бомбом идем всех проверять! Камерально! Вот!"
ГФС Украины, простите, вы всерьез всех плательщиков Украины считаете за идиотов?
Во-вторых, виды проверок которые проводят налоговые органы определены в п.75.1. ст.75 Налогового кодекса Украины согласно которому «Контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки».
Таким образом, в понимании НКУ камеральная поверка является обычной проверкой ничем не отличается от других проверок в частности документальных.
Вместе с тем, согласно положений п.3 раздел II «Заключительные положения» Закона Украины от 28 декабря 2014 №71-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» (далее - Закон №71) установлен мораторий на проведение проверок, а именно «Установить, что в 2015 и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей с объемом дохода до 20000000 гривен за предыдущий календарный год контролирующими органами осуществляются исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины, по заявке предприятия о его проверке, согласно решению суда или в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Украины».
Таким образом Закон №71 не конкретизирует виды проверок которые запрещены.
В нем идет речь о запрете ВСЕХ проверок без разделения их виды - документальные или камеральные.
Таким образом, как само указание ГФС Украины, проводить камеральные проверки, так и проведение таких проверок (в условиях когда предприятие попадает под мораторий) является не только противоправным но и на мой взгляд свидетельствует о самоуправстве со стороны как ГФС Украины так и сотрудников налоговых органов.
Ну а ГФС Украины этим письмом еще раз очень четко показала, что ложила она с прибором на действующее законодательство Украины!
Запрет? Мораторий? Какой нахрен мораторий! Погнали делать проверки!
Вот такая херня дорогие мои плательщики....
|
</> |