система ЕГР

У меня к вам вопрос по технической части. Наверняка у многих авто как минимум соответствуют нормам ЕВРО 4, а значит двигатели оборудованы системой ЕГР - http://autoeco.info/egr.php
Так вот большинство клубных форумов пестрят темами про глушение системы ЕГР, в некоторых авто это производится путем вытачивания заглушек, в некоторых (как у моего Duratec) просто достаётся толкатель клапана, суть везде одна - не позволить открываться клапану пускающему отработанные газы во впускной коллектор. Кто-то глушит и поражается прибавившейся динамике и снизившемуся расходу топлива, кто-то, на аналогичных дижках, получает детонацию и конский расход.
Я вот месяц отъездил с заглушенным. Да похоже, что как-то эластичнее стал что-ли, но всё очень сильно на грани самовнушения. Расход уж точно не снизился и детонации нет. Сейчас вернул назад всё как было - для чистоты эксперимента, буду сравнивать.
Может у кого есть опыт глушения, поделитесь?