Сирия. Поражение или победа?
burckina_faso — 18.03.2016 Сперва предлагаю договориться о терминах. Победа в военной кампании - это когда противник побежден и ему навязана политическая воля победителями. Если же после кампании ситуация хуже или такая же, чем была до ее начала, то это не победа. Но не всегда поражение. Просто поставленные цели кампании не достигнуты. Похожую ситуацию имеем на сегодняшний момент в Сирии после ухода российских сил. Враг - ИГИЛ - не разгромлен, а режим Асада, как висел на волоске - так и висит. То есть цели кампании не достигнуты. Но ситуация для России сейчас хуже, чем была до начала кампании, с учетом того, что в результате возникла напряженность в отношениях с Турцией.В свете этого можно оценить результаты российских военных кампаний начиная с Афганской войны 1979-89 гг.
Афган. После вывода советских войск там остался дружественный нам режим, контролирующий большую часть территории. В окончательное поражение для нас ситуация превратилась уже при Ельцине, который сдал правительство Наджибуллы, в итоге повешенного талибами. Афган после этого на долгие годы превратился для России в огромный головняк и поставщик героиновой смерти для российской молодежи, унесшей сотни тысяч молодых, здоровых жизней, на фоне которых наши военные потери в Афгане меркнут. Окончательный итог кампании - поражение.
Чечня. Тут две разделенные по времени кампании. Первая при военной победе над бандформированиями, обернулись в итоге в политическое поражение после Хасавюрта. Вторая, после убедительной военной победы и разгрома боевиков, формально является победой. Формально Чечня российская, но по факту там действуют свои законы, своя полиция и армия. И почти полное отсутствие русских на территории Чечни. Победа? Сомневаюсь. Просто ситуация заморожена.
Грузия. Кампания 2008 года. Военный разгром, не завершившийся конкретными политическими результатами. По итогам в Грузии остался недружественный нам режим. Победы нет, т.к. политическая воля противнику не навязана. Ситуация заморожена.
Украинский кризис 2014-15 гг. Результат "Крым - наш, а Украина не наша". В Киеве теперь правит откровенно враждебный нам режим. Ситуация сейчас значительно хуже, чем была до. Однозначное поражение и десятки тысяч бессмысленных жертв проекта "Новороссия".
Как видно из результатов всех этих кампаний, результаты по Сирии мало чем отличаются от Грузии и Украины. Кампании начинаются, но к внятным политическим результатам не ведут. Ситуация "после" хуже, чем была "до". Сила демонстрируется, но результаты либо нулевые, либо отрицательные. Принцип "ввел, но не кончил", "не догоним, так согреемся" становится фирменной чертой действий Путина при решении внешних, да и внутренних проблем тоже.
Вывод: Сирия - это не победа, но и не поражение. Ситуация пока хуже, чем была до, но процесс еще не завершен.
|
</> |