
Про российский автопром

Автомобильные страны делятся по эшелонам. Первый эшелон - это лидеры мирового автопрома типа Германии и Японии, задающие автомобильную моду. Второй эшелон - это страны имеющие свой национальный, самодостаточный автопром. Сюда из первого эшелона постепенно скатывается США и сюда рвется Китай из третьего эшелона, где собрались страны не имеющие своего национального автопрома, а потому производящие авто по лицензиям стран из первого и второго эшелона. Здесь находятся страны типа Турции и Румынии, производящие авто по лицензиям Нисанн-Рено. Самый низший, четвертый эшелон составляют страны, производящие исключительно отверточную сборку машинокомплектов, поступающих из стран 1, 2 и 3-го эшелона.

Так вот нынешняя Россия, бывшая когда-то во втором эшелоне стран, имевших свой мощный национальный автопром, давно скатилась в третий эшелон, а назначение к нам на АвтоВАЗ менеджера румынской "Дачии" означает, что мы скоро окончательно перейдем в низший, четвертый эшелон стран, производящих исключительно отверточную сборку готовых машинокомплектов бюджетных моделей из третьих стран, таких, как Румыния и Турция. Впрочем, с Турцией мы порвали отношения. Значит наше место после Румынии, страны, которая в стане соцстран была на низшей ступения развития своего автопрома.
Также на эту тему здесь.
|
</> |
