Синие киты. Год спустя
congregatio — 31.10.2018
В некотором роде подведение итогов на данный момент. Букаф
много.* * * * *
Киты-долгожители и навязчивые дельфины
Прошлогодняя моральная паника, связанная с «суицидальными группами» Вконтакте, привела к скандалам в семьях, истерике в школах, ужесточению законов, но не уменьшила количества подростковых самоубийств.
«Не знал я тогда ничего про эти сраные группы, я подумал, Марина с ума сошла, про каких-то китов орала», — говорит шестнадцатилетний житель Владимира Руслан. Его 55-летняя тетя Марина, многолетний преданный читатель «Новой газеты», два года назад впечатлилась статьей Галины Мурсалиевой о «суицидальных группах» во Вконтакте. По ее мнению, «опасность из этой вашей сети интернет» растет с каждым годом, но никаких серьезных мер никто не принимает. «Власть я не люблю, протестовала тут против их придумки с пенсией, но у них есть толковые ребята», — рассуждает женщина. По ее словам, поименно вспомнить «толковых ребят» Марина не может, но имеет в виду тех, кто «теперь следит за интернетом».
У Марины нет своих детей, так что всю силу ее негодования испытал на себе племянник. Она встретила племянника после школы и провела воспитательную беседу, что он слишком много времени проводит за компьютером и сидит в группах, которые подталкивают «таких детей» к самоубийству. Руслан свою вину не признавал, но чем больше он убеждал тетю, что не знает ни о каких группах, тем больше женщина заводилась. «Пойду с твоим отцом говорить, мы уж примем меры!» — рявкнула она на прощание и ушла. Руслан создал себе новый аккаунт в социальной сети, и как раз вовремя: отец заявил, что он совместно с Мариной обыскал комнату и компьютер сына, и, хоть ничего и не нашел, компьютер теперь можно будет использовать только для учебы, так что стоять он будет в гостиной — на виду у взрослых.
«Я, конечно, не специалист, но я не верю, что ребенок, даже впечатлительный, если у него все хорошо в жизни, пойдет себя убивать просто потому, что так кто-то сказал. Зачем ему это?» — неуверенно начинает объяснять свою позицию Дарья. Дарья невысокая шатенка под сорок и обладательница тихого приятного голоса. Она аккуратно подбирает слова, стараясь не критиковать ни мужа, ни его сестру. Дарья — филолог по образованию, до замужества работала корректором, а после свадьбы муж сказал, что обеспечивать семью будет сам. Давать интервью Coda муж отказался и жене не велел, но Дарья все же решилась: «Я все еще верю Руслану и не хочу, чтобы со стороны выглядело так, как будто он один против всех был. Он не один», — объясняет Дарья. Руслан говорит, что в семье так всегда было: последнее слово за папой. «И очень часто это слово “Даша, да что ты понимаешь”. А мама побольше некоторых понимает», — злится молодой человек. На следующий год Руслан собирается поступать в один из московских ВУЗов, начать работать и купить маме смартфон, чтобы общаться с ней без надзора папы.
* *
«Синие киты» — интернет-феномен, который стали активно обсуждать в соцсетях после статьи в «Новой газете», опубликованной в мае 2016 года. В статье рассказывалось о закрытых группах во «ВКонтакте», где подростки становились участниками некой «игры». Хэштеги #синийкит, #синий и #явигре были популярны не только в России, но и в Киргизии и Казахстане. Посты с такими тегами, как правило, сопровождались специфическими стихами:
|
|
</> |
Накопление через Финуслуги: как выбрать счет под краткосрочные цели, подключить автопополнение и напоминания
Косуха, винтаж, сша
К ТЕПЛУ! К ТЕПЛУ!
За что любят человека?!
Русские медведи, сводка 25 ноября
Не кабачки, а айва! А куда деть - придумаем!
Осенью, в дождливый серый день
Иногда ПАЗы ходили по 95-му
садо-мазо знакомства.

