К теме маятника
congregatio — 28.10.2018 Гендерное, под кат, кому не надо - не ходите, я предупредила и все такое. Как обычно.К теме маятника, о котором я тут не так давно писала. Сегодня вероятность и последствия скорого маха в обратную сторону я как раз обсуждала с френдом в личке, и вот сейчас френдлентой вынесло в тему. Ниже я вынесенное перепощу, а пока скажу вот что.
Почему лично меня маятник, который вот-вот качнется назад, настораживает особенно? Да потому что у нас, тут, в России, он пойдет назад, не доходя до пика. На Западе перегибы, кто-то там бежит в суд за то, что ей открыли дверь (если это и правда было), кто-то там за косой взгляд подает иск о домогательстве, кто-то там еще что-то, ужас-ужасно известные старые фильмы переснимают с женщинами в главных ролях, кошмар-кошмар, квоты на теток, женщины-президенты, божемой... А у нас-то - ни-че-го. У нас-то только крики "посмотрите, как страшно на Западе" и все.
Я люблю свою страну. Советскую историю, березки, Пушкина, мост на Крым, лучших в мире русских хакеров и программистов, фигуристов и упоротых ученых, не уехавших в девяностые. Рунет вот люблю, потому что в нем нашла много хороших умных людей - мужчин и женщин, да. Ментов наших люблю, которые делают свое дело, врачей, которые несмотря ни на что. Я тут много чего люблю и много чем и кем горжусь. Но вот это - это факт: нет и не видится в ближайшем будущем у нас не то что пика маятника, а хотя бы заметного отвеса от патриархальной стороны (напомню, кстати, одно из показательно растянувшихся почти на триста комментов обсуждений "ачотакова"). Ну нету этого у нас. Ни в правительственной политике, ни в общественном сознании, ни в традиции (за исключением части советской, да) - нет такого понятия "равноправие". Есть пугалка. Жупел. Предмет высмеивания. Предмет ненависти. Презрения. Что угодно есть, но не само явление. Отдельные прецеденты - да, имеются, но именно что "не благодаря, а вопреки".
Именно поэтому маятник, который однажды накренится в обратную сторону, отсюда подхватят и активно в эту сторону потянут, ускоряя его до сверхсветовой. И будет у нас ровно по пословице "не жили хорошо - нечего и начинать". То есть, никакой политкорректности, никакого феминизма, никакого равноправия мы даже чайной ложки не хлебнем - а откат получим побольше, чем те, кто хлебнули половник. Потому что тут уже к этому готовы, тут этого ждут и это приближают, тут закупили уже соль, спички и патроны, вырыли бункер и сидят в засаде. Тут рубеж обороны.
Такие вот дела.
А теперь перепост.
Александр Друсаков:
Про нашумевший пост "Икеа" про собачку, жевание тапок и инструкции по ублажению мужа, чтоб не ругал за порчу имущества. Его удаление вызвало шквал негодования. И мне кажется необходимым пояснить, в чем была проблема. Немного перефразировав, выношу из комментов своего другана — хорошего вообще парня, который, похоже, всю эту кашу невольно и заварил.
Во-первых, "Икеа" это компания из страны победившего феминизма. Постить такой контент под эгидой компании это ай-ай-ай. Как бы идет против духа ее фаундеров.
Во-вторых, контекст "если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапки... то не стоит начинать разговор словами "дорогой, нам надо серьезно поговорить" — отсылки к классике межгендерных отношений в РФ и блоке СНГ, которые вообще-то довольно патриархальненькие. Права женщин, которые вроде бы есть на бумаге, по факту нарушаются. И усугубляется это тем, что многие из них это считают нормой :(
В-третьих, пост содержит ряд инструкций "как ублажить его", что как бы строит в посте иерархию "муж > жена". И тут не рассматривается, что после случайности такого роде человеку это сделавшему нужна поддержка больше, чем тому, чью машину поцарапали. Тут сценарий "поцарапала -> дура -> падай ниц, пеки блины, стели дорожки".
В-четвертых, модель ублажения женщиной мужчины подается нормой.
В-пятых очевидное и вытекает из логики: "пожрали его тапки -> дается рекомендация не начинать разговор фразой "дорогой, нам надо серьезно поговорить", где делается гендерная отсылка к женщинам -> тапки жрала женщина -> тапки обычно жрут собаки -> женщина и есть собака", что не есть гут, даже если это оскорбит даже 5% понявшей это аудитории.
При желании тут можно отмазаться и сказать, что там можно много чего подвести. Но по дефолту это рекомендации для жены, которая плохо себя вела, по отведению гнева мужа. Это воспринимается так большинством, и потому как бы и смешно. И именно потому что это смешно — это проблема. Потому что смеются не над сильными, а над слабыми.
Если очень сильно сгущать краски, то это типа как шутки в стиле про детей в Африке "Кто плохо кушал, подарков не получит" или про евреев и хорошее мыло, которое получалось после душа в Дахау. Это где-то там же, и засада в том, что большинство этого не понимает, потому что оно еще находится в том месте и времени, когда это было нормой. Как когда-то в Германии было нормой стучать на евреев и отправлять их в концлагеря.
Но времена изменились, человечество немножко подросло, по крайней мере какая-то его часть. Надо смотреть вперед, а не держаться за скрепы, которые цепляются за отжившие нормы и старую мораль. И чтобы это получалось, надо так мало — не ржать над теми, кто уязвимее тебя.
|
</> |