«Сын», (The Son), 2022, США, режиссер Флориан Зеллер
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![«Сын», (The Son), 2022, США, режиссер Флориан Зеллер «Сын», (The Son), 2022, США, режиссер Флориан Зеллер](/images/main/sin-the-son-2022-ssha-rejisser-florian-zeller-6ce01f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/1124563/1124563_original.jpg)
Несколько лет назад в счастливой семье случилось несчастье – Питер, так зовут мужа, встретил Бет и влюбился в неё. Решил «омолодить» свою половинку радикальным способом, то есть произвести замену жены на более молодой и красивый вариант. Кейт, его бывшая жена, хотя и была потрясена этим поступком, пережила развод и продолжила жить вполне нормальной жизнью, пускай и со шрамом в душе. А вот их сын Николас от расставания с отцом так и не оправился. Ведь он считал их семью крепостью и боготворил отца.
Прошло несколько лет. Николасу уже пятнадцать, но травма не даёт ему покоя. Кейт узнаёт, что он уже месяц не ходит в школу и обращается за помощью к Питеру – пускай их сын поживёт у него в семье, пока не успокоится. У Питера и Бет только что родился ребёнок, но делать нечего, пришлось согласиться. Зрителю предлагается проследить за взаимоотношениями между этими четырьмя людьми. Отношения непростые, я бы сказал тяжёлые, да и кончится всё не самым приятным образом. Что поделать, ведь у режиссёра и была такая задача – показать разрушительное действие развода на его участников и, в первую очередь, на ребёнка. (Во всяком случае, я так сформулировал для себя цель этого фильма).
Главная интрига фильма сосредоточена в мужской половине, то есть на поле отца и сына. Женские персонажи тут носят вспомогательный характер, они простые участники ситуации, поскольку без них в нашем случае не обойтись. Поэтому я скажу пару слов о Питере и Николасе, а женщин оставлю в покое.
Николас – основной нерв фильма, он задаёт эмоциональный тон и, фактически, определяет действия остальных персонажей. Странный осадок остался от его фигуры. Понятно, что он жертва, понятно, что удар по его психике и по его миропредставлению был сокрушительным, но в пятнадцать лет надо уже понимать, что отмотать жизнь на несколько лет назад не получится и надо воспринимать новую реальность, подавив в себе комплексы капризного ребёнка. Повторю в десятый раз – ребёнка травмированного, но уже выходящего из детского возраста. Разве что признать, что развод стал причиной психического заболевания, но тут уже должны говорить психиатры – болен ли он вообще, и если болен, то насколько. (На оценку его действий накладываются впечатления от другого, не так давно просмотренного фильма со схожей проблемой, но об этом я ещё напишу в своё время).
Питер, которого режиссёр сделал причиной и источником конфликта, выглядит прямолинейным и, что уж греха таить, дубоватым человеком. Бизнесмен, оценивающий жизнь на основании своих представлений. «Я вот в твои годы...» - основное, что он может сказать сыну, хотя сын ждёт от него совсем других слов и поступков. Как часто бывает не только в кино, но и в жизни, просветление придёт слишком поздно. В его оправдание можно сказать, что его самого так воспитали, и ещё хорошо, что он не успел подавить в себе всё человеческое на пути продвижения по карьерной лестнице. Как его пытался воспитать отец и словами и личным примером.
Отца Питера играет Энтони Хопкинс, что даёт основания предположить, что события фильма «Сын» предшествуют событиям в фильме «Отец», где мы видим героя Хопкинса уже впавшим в деменцию. Таким образом, в фильмографии Флориана Зеллера уже есть фильмы «Отец» и «Сын». Что будет дальше? С религиозной точки зрения название напрашивается (не буду богохульствовать всуе, тем более в пост) а вот с житейской это могут быть «Мать», «Брат», «Племянник», «Дядя» и так далее. Перспективный ряд получается. Работы надолго хватит.
Надо сказать и о привлечённых актёрах. Хопкинса я уже упомянул, добавлю Хью Джекмана и Лору Дерн. Ну хорошо, и Ваннесу Кирби тоже, хотя я её ролей не помню (несмотря на знакомое лицо).
Оценить высоко не могу. Замах у режиссёра получился шире, чем удар. Излишняя назидательность, излишняя грубоватость в прояснении режиссёрского замысла понижают восприятие картины. Поставлю 6.3 за старание.
======================