Сын не может на ноги встать из-за девушки: она сама работает, за все платит,
grazdano4ka — 20.10.2020– …А теперь Женя, ну, девушка, с которой сын живет, беременна! – вздыхая, рассказывает пятидесятипятилетняя Нина Вячеславовна. – Не знаю, какой срок, откуда я знаю!.. Заметно уже на глаз, так что месяцев шесть есть. Сына спрашиваю, что будешь делать? А он – а я, говорит, еще не решил. Но, думаю, она его дожмет, женится он на ней в конце концов… Ох, я прямо больная хожу уже неделю, как увидела. Так не хотелось мне, чтоб они вместе были, ты не представляешь. Но теперь уже что об этом, надо, видимо, готовиться к худшему. То есть, к свадьбе…
Сыну Нины Вячеславовны, Юрию, двадцать семь, и завидным женихом для своей дочери его, пожалуй, не назвала бы ни одна мать.
– Юра, конечно, не подарок, что и говорить! – грустно рассказывает Нина Вячеславовна. – Ленивый, избалованный, к жизни не приспособленный. Да, я виновата, мое воспитание, признаю. А что мне было делать? Я растила его без отца. За руку водила везде, боялась за него до трясучки. Чтоб не вляпался никуда, не попал в дурную компанию, не заболел. Подруга мне все говорила – нельзя так. Но ей легко рассуждать! У нее муж, детей двое, сестра, племянники, родители рядом – куча родственников. А у меня, кроме Юрика, никого…
Способностями Юрий не блистал с детства, в школе учился еле-еле, да и то только потому, что Нина Вячеславовна «помогала». Проверяла, уговаривала, сидела рядом и смотрела из-за плеча. Юра рано понял, что проще сделать, потому что мать все равно не отстанет. Так Нина Вячеславовна и тащила сына из класса в класс.
– Планы-то у Юры какие? – расспрашивали ее про сына ближе к одиннадцатому классу. – Куда после школы? Ну хоть примерно, что ему ближе – техника, математика, естественные науки, история? А может быть, спорт или музыка?
Предпочтений у Юрия не было абсолютно, хотя Нина Вячеславовна много лет, как рудокоп, честно искала в нем зарытые таланты. На какие кружки и секции только не записывала, думала – вот, блеснет, засияет, заинтересуется! Лепка, робототехника, хип-хоп, гитара, плаванье, моделирование, шахматы, театральная студия и универсальный бой – Юрий честно прошел все этажи и кабинеты детской студии развития, бывшего Дворца пионеров. И не заинтересовался ничем. Ходил везде из-под палки, просто потому, что у мамы не забалуешь.
Правда, в седьмом классе мать купила ему хороший компьютер «для развития и учебы». Как уж она себе это развитие представляла, неясно, но Юрию неожиданно подарок понравился – он впервые в жизни, можно сказать, увлекся компьютерными играми. Все свободное время сидел за монитором.
– Ну и ладно, зато мальчик дома всегда, по подворотням не шляется с компаниями, приключений не ищет! – рассуждала Нина Вячеславовна. – Пусть играет. Наиграется же когда-нибудь…
Честно говоря, это когда-нибудь до сих пор не наступило. Юрий так и просидел за компьютером остаток школьных лет. В институт, несмотря на титанические старания матери, не поступил, Нина Вячеславовна пропихнула сына в колледж, на платное отделение. Отучился положенное время, получил диплом и… плотно засел дома.
– Гнала его на работу, он только руками разводил – не берут, мол, без высшего образования! – рассказывает Нина Вячеславовна. – Сидел год, другой. В армию ему нельзя по здоровью, поэтому за это он не переживал. Хлеба отрежет, чаю нальет – и опять к компу! Я уже сама давай ему вакансии подбирать, и резюме составляла, и на собеседования звали его. Вроде бы ходил! Правда, не закончилось это ничем. У меня такие мысли уже были, что он специально себя там так ведет, чтоб его никуда не взяли…
Пару раз мать устраивала Юрия на работу по знакомству, тоже без особого толка. Стоило ей это немалых трудов – ходила, обивала пороги, лебезила перед старыми знакомыми, успешными в жизни – теми, кто мог куда-то пристроить балбеса. В итоге в первом месте сын проработал два месяца, во втором и вовсе неделю. Просто не вышел в очередной понедельник, да и все.
– Ты почему на работу утром не пошел? – допрашивала она в тот день вечером сына, вернувшись и застав того на обычном месте, перед компьютером, в нижнем, так сказать, белье – обычном его домашнем одеянии в последнее время.
– Спать хотел, поздно вчера лег! – пожал тот плечами…
В общем, лет в двадцать пять сына Нина Вячеславовна просто схватилась за голову. Сидит такой великовозрастный трутень на шее у матери, и ничего ему не надо. И надежды на то, что когда-нибудь слезет и поплывет в самостоятельную жизнь, у Нины Вячеславовны уже не осталось.
– В общем, решила я его отселять! – рассказывает она. – Конечно, выгнать на улицу и ключи отобрать, как мне тут знакомые советовали, не смогла. Мне интересно, люди, которые такое говорят, они скольких своих сыновей уже выставили под мост ночевать?.. Поскребла по сусекам, купила квартиру. Даже не квартиру – студию! В самом дешевом районе, за МКАД уже, кро-о-ошешечную комнатушку на двадцать втором этаже. Конечно, оформила пока на себя. Отвезла ему туда минимум вещей: старый диван, холодильник, стиралку, чтоб грязью не зарастал.
– А компьютер как же?
– Ну, комп тоже, конечно. Думаю, ему же надо работу искать сейчас, ладно, пусть. Вручила ключи, говорю, все, сынок, дальше сам, работай, становись на ноги. В холодильнике твоем будет только то, что сам туда положишь. У меня больше ни сил, ни денег тащить тебя нет! Думаю, ну все, теперь жизнь заставит шевелиться, есть захочет, раскорячится… Уехал, без желания, конечно. Ну вот. А уже через месяц, представляешь, познакомился с этой Женей!..
…Скорее всего, конечно, познакомился Юрий раньше – примерно через месяц Евгения, родом откуда-то из Алтайского края, уже заехала к нему в квартиру. И прилипла, по словам Нины Вячеславовны, просто накрепко. Отмыла, отчистила Юрию уже основательно загаженное жилье, привезла и повесила занавески, полотенца, красивую посуду, навела уют.
– С высшим образованием, правда, провинциальный институт, но все же! – рассказывает Нина Вячеславовна про Женю. – Работает в офисе, на два года младше Юры. Диван купила в квартиру новый, кухоньку оборудовала. Готовит! Печет что-то, супы варит, котлеты паровые, рагу. Кормит его, естественно, на свои – у него-то денег нет, коммуналку оплачивает, интернет…
Юрий даже испугаться не успел, оказавшись скинутым с шеи матери в большую жизнь – тут же пересел на Женину шею.
– Нет, с ней он человеком не станет! – горестно вздыхает Нина Вячеславовна. – Я денег ему не даю и еды не покупаю, чтобы он работал! А зачем ему работать, если у него и так все есть?
Сидит все также за своим компом, ничего ему не надо, с суетящейся за его спиной по хозяйству Женей разговаривает как с прислугой. Она ему и то, и это, одела-обула, угадывает его желания. У нее самой-то, по словам Нины Вячеславовны, желание одно – выскочить поскорее замуж за Юрика. Вот и забеременела кстати, контрольный выстрел. Теперь не отвертится, дурачок…
– Прилипла, как банный лист, в глаза ему смотрит! – злится Нина Вячеславовна. – Ему не такая жена нужна! Побойчее! Чтоб пинала, заставляла, гнала вперед. С этой Женей он вообще в растение превратится, эх… Как в болоте! У него никакого стимула нет для развития!
А вам как ситуация? Что думаете?
Еще больше интересных материалов - на моем
сайте
"Семейные
обстоятельства".
Заходите, читайте, обсуждайте!
|
</> |