Вертолет Ми-34 с первым летным двигателем ВК-650 в воздухе!
peremogi — 19.10.2024 Вертолет Ми-34, разработка и развитие которого прекратилась десятилетия назад из-за развала СССР, снова в воздухе. И очень важно, причем намного более важно - он взлетел 15 октября 2024 г с новым российским турбовальным двигателем ВК-650В.Этот двигатель с нуля был разработан за последние годы в ОКБ им. Климова в Санкт-Петербурге и никаких советских аналогов или прототипов не имеет.
Это совершенно новый российский двигатель, созданный, как говорят, с осевой линии на ватмане. ВК-650В - двигатель малой мощности, поскольку он предназначен для применения на летательных аппаратах легкого класса и кроме Ми-34 предполагается к установке на известные российские вертолеты Ансат и Ка-226, ранее оснащавшиеся импортными двигателями. Дальнейшее развитие и доработки ВК-650 позволят оснастить ими легкие самолеты, БПЛА и т.п. авиатехнику.
Россия возвращает себе легкую авиацию, безумно разбазаренную в советские времена недальновидным руководством СССР путем передачи лицензий, промышленного оборудования и прав на производство легких, спортивных и многоцелевых самолетов и вертолетов малого класса советской разработки и двигателей для них в страны СЭВ - Польшу, Румынию и т.п. и прекращения их выпуска и развития в СССР.
На снимке - опытный вариант вертолета Ми-34М1 с опытным турбовальным двигателем ВК-650В.
Как сообщалось раньше, вигатель ВК-650 имеет взлетную мощноть 650 л.с. и мощность на чрезвычайном режиме - 750 л.с. и расход топлива на взлетном режиме - 245 грамм / л.с. в час и 280 грамм / л.с. в час на крейсерском режиме. Двигатель по понятным причинам создавался в очень интенсивном режиме, поэтому имеет в своей основе достаточно простые технические решения. Тем не менее, указанные параметры расхода лучше, чем аналогичные параметры у импортных двигателей, применявшихся на Ка-226.
Этот двигатель имеет важнейшее значение, поскольку он позволит, фактически, возродить отечественный авиапарк легких летательных апааратов, в частности оснастить ими самолеты для сельхозработ, для подготовки пилотов в летных училищах и т.п.