Символизм
jenya444 — 17.02.2022
Аксёнов из предисловия к роману "Таинственная страсть":" ... Я всегда испытывал недоверие к мемуарному жанру. Сорокалетний пласт времени — слишком тяжелая штука. Даже план интерьеров вызывает сомнение, не говоря уже о топографии местности. Неизбежны провалы и неточности, которые в конце концов могут привести — и чаще всего приводят — к вранью. Стремление к хронологической точности часто вызывает путаницу. Желание создать образы реальных людей под реальными именами может вызвать у читателя раздражение и отторжение: они, дескать, были не такими и такого с ними не могло произойти.
В этой связи вспоминается знаменитая фотография Льва Нисневича, на которой изображены два нерасторжимых образа — Булат и Арбат. Летняя ночь или, скорее, раннее утро. Прозрачный воздух создает глубокую перспективу. Арбат пуст, не видно ни единой человеческой фигуры, полностью отсутствует московская фауна — птицы, коты и собаки. Присутствует один лишь Окуджава, сидящий на переднем плане в середине проезжей части. Он выглядит вполне натурально на крепком стуле. Участвует в мизансцене, задумчив, за спиной — городская пустыня.
Придирчивый зритель скажет: что за вздор?
Откуда взялся стул на спящем Арбате? Скорее всего, сам фотограф его и привёз для воплощения одиночества. В жизни такой отсебятины не бывает.
Почему же не бывает, если это уже случилось и было запечатлено? Нисневич основательно продумал свою работу, уговорил Булата на съёмку, привёз стул и сделал портрет, воплощенный шедевр. Значит, искусство дополняет — или даже отчасти заменяет — реальность. Появляется Булат, задумчиво сидящий на стуле посреди летней ночи и, конечно, отличающийся от обычного Булата, который в этот час просто спит. Так возникает художественная метафизика. ... "
Вот эта фотография:

|
|
</> |
Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
«Эти людоеды имеют здоровый вид»: «марш позора» пленных немцев в Киеве в 1944
7 фильмов-сказок студии Дисней
Лео Бокерия: Чтобы боли в сердце ушли, по утрам принимайте это простое средство
Ночь Хеллоуина вышла
Индонезийская культура через объектив Густи Аджи
Depeche Mode «In The End» (2025). Про что песня, посвящённая никому
И даже машины подобраны в тон!
Японский грумминг. До и после.

