СИМПТОМ ВЕНОЗНОГО БУРЛЕНИЯ

Когда Бернар Анри Леви, властитель парижских дум и приватный друг президента Франции, фоткался в обнимку с ливийскими бандюганами на фоне их флага, это никого не шокировало, напротив, было встречено аплодисментами.
Но когда Ванесса Хесслер, девушка совсем вне политики, попыталась сказать ровно то, что знала точно: дескать, Мутасим Каддафи вполне приличный парень, а его отец вовсе не монстр, а максимум зануда, "цивилизованное" общество обрушилось на нее по полной программе, врастоп.
В принципе, считается, что западный человек свободен делать все, что не запрещено законом, а в смысле свободы совести, так и вообще практически всё, - и никакие государственные органы не вправе высказывать своё "фэ". Если, повторяю, не принят (как с Фишером) какой-то особый закон.
Поэтому популярных людей, шагающих не в ногу с указаниями, государство наказывает не само, оно отмалчивается и делает вид, что ни причем, а заплевывает в прессе или "убеждает" работодателя расторгнуть контракт как бы возмущенная общественность.
В общем, я бы не удивился, - кабы не официальное заявление МИД Австрии, самим фактом своего появления не просто нарушающее привычные западным людям правила игры, но свидетельствующее: правил уже просто-напросто нет. А оперативность реакции Австрии, - казалось бы, от темы крайне далекой, - говорит о том, что Вена всерьез испугалась "попасть под подозрение".
Иными словами, если в Москве кто-то еще надеется с кем-то о чем-то договориться, ему не стоит пиать иллюзий: Штаты намерены идти до конца, и весь вопрос лишь в том, кому в итоге не быть.
|
</> |