Simply Said

Книга очень изящно структурирована. Она начинается с мысли «примите во внимание интересы аудитории, подумайте, чем вы можете быть им полезны» и заканчивается ровно на этой же мысли, только с точки зрения потенциального лидера. В середине идут части, посвященные устному и письменному общению. И там масса тонких замечаний, например, что but и however отменяют все хорошее, что вы сказали до этого. Поэтому если не планируете подвергнуть человека жесткой критике, то не используйте слова «но» и «однако»
Отдельная часть посвящена публичным выступлениям. Мне особенно
понравилась вставка про человека, которого избавили от заикания во
время публичных выступлений, научив произносить каждое предложение
только одному слушателю. Тут, правда, есть нюанс: человек не
заикался при личном общении, заикание появлялось только во время
презентаций.
Я никогда не замечала, чтобы выступающий аккуратно раздавал по
предложению каждому слушателю. А это хорошая мысль. Обычно люди
бродят глазами по залу, и для выступающего это тяжело, потому что
мозг оказывается перегружен визуальной информацией. Я про это знаю,
но у меня такой проблемы нет, потому что я близорука, и вижу от
силы человек десять, которые сидят ближе всего. И поэтому когда я
говорю сама, я не надеваю очки. А могла бы надевать, только
смотреть на каждого по очереди. Надо будет попробовать.
Еще один интересный момент. Автор выступает против устройств
дистанционного переключения слайдов, потому что человек, который
вынужден возвращаться к компьютеру для перелистывания, не может
тараторить с такой скоростью, с какой говорит человек с кликером.
Это определенно имеет смысл. Высокая скорость речи многих
раздражает, а новые вещи быстро рассказывать точно не стоит. С чем
я не совсем согласна, так это с тем, что рассказчику надо очень
скупо использовать себя и слайды, чтобы визуально не перегрузить
аудиторию. Молодых людей еще попробуй перегрузи. Некоторые плюс к
лекции держат перед собой еще по паре других устройств, чтоб
визуальная коммуникация пронзала глаз и мозг.
Ключевая мысль книги все же одна: подумайте, как сделать ваши слова
релевантными для аудитории. Это очень трудно, потому что человек
так устроен, что стремится обернуть мир вокруг себя. А здесь нужно
ровно обратное: развернуться лицом к миру.
|
</> |