Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

топ 100 блогов gamer26.04.2023 Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

"Ускользающий мир", один из наиболее известных проектов квестовой студии Daedalic Entartaiment, имел как сильные стороны, так и слабые – в этом я убедился при прохождении. И тем не менее в целом история мне понравилась, и я решился с интересом ознакомиться с сиквелом от прежнего его автора, Марко Хюллена. Игра носит название "Silence: The Whispered World 2" и вышла аж в 2016 г. после нескольких лет обещаний. Разработка была связана с технической сложностью – проект перешел в 3D, визуально похорошел, стал проще по геймплею, но разнообразнее по механикам, чтобы стать ближе к консольным играм. Рецензии были благожелательны, вот только… я не рецензии и благожелательным не буду. Поскольку меня лично проект не столько разочаровал – сколько не удовлетворил.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Прежде всего, хороший вопрос, как вообще должен выглядеть сиквел к детской сказке-фэнтези про героя, который должен уничтожить собственный мир? Маленький ноющий шут Сэдвик в сопровождения друга-гусеницы Капля был центральным персонажем своей истории и без него явно должно получиться что-то другое – а вернуть его довольно сложно. Собственно, так и вышло – игра теперь про других персонажей. Вместо Сэдвика – ребенок из его финала с сестрой. И как только не коверкали их имена в отзывах... Но официальная русская локализация дала старшему брату имя Ноа, а его маленькой сестре – Рени. Сэдвик же в сюжет вполне ожидаемо не вернется, и наши герои будут сражаться со злом сами. И я еще по трейлеру догадывался, что их приключение будет красивым, но вряд ли достойным оригинала. Собственно, так и получилось.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Уже начало довольно странное. Во время войны двое детей спасаются от авиации в маленьком бомбоубежище, но скоро взрыв погружает их во тьму, и вскоре им предстоит оказаться в другом мире… Сразу заметно, что непонятен контекст истории. В финале первой части вполне был обычный ребенок в нашей современности с любящим отцом. Куда теперь делись родители – почему дети живут в детдоме? И вообще, в каком мире и в какую эпоху происходит действие? Перед нами какой-то странный город – вроде старинный немецкий, но его бомбят явные "Хенкели" времен Второй Мировой, а в бункере и вовсе переносной телевизор… Что вообще происходит?

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Вместо того чтобы объяснить это, игра тратит начало на краткий пересказ первой части, который проходит в полуигровой интерактивной форме. Причем пересказ дословный – Ноа рассказывает все это сестре как сказку, визуализируя подручными средствами. После попадания в другой мир действие яснее не становится. Во-первых, в первой части мир довольно четко называли "Силенция". Теперь он внезапно называется "Тишина" – а точнее, на английский манер, "Silence". Локализаторы попытались это как-то смягчить и прозвали эту вселенную "Безмолвный мир". Помогло слабо.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Во-вторых, завязка подается очень смутно и как-то рвано, в отличие от первой части. Как становится понятно из оглашенной возни и отрывочных диалогов с персонажами, в этом мире опять все неспокойно. После того, как Седвик разбил зеркало, чтобы уничтожить мир… мир… почему-то не уничтожился – зато осколки разлетелись куда попало. Власть в итоге захватила некая "Королева лжи" (если точнее, в оригинале "Фальшивая королева") и в поисках последнего осколка пустила повсюду монстров-"Искателей", дизайн которых подозрительно напоминает Безликого из "Унесенных призраками" Миядзаки. Тот, кто найдет осколок, должен… Э-э-э-э… Я плохо понял, кажется, спасти мир – короче, Королеве он доставаться не должен. Насколько вся эта возня за осколок малоинтересна, показывает то, что даже Ноа все это мало нужно, и его больше заботит сестра.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Казалось бы, тут и должно наступить веселье, которое ждут от квестов. Путешествие по необычным локациям, сложные интриги, общение с местными персонажами, приключенческие ситуации из детских сказок и т.д. Но… Все выглядит, напротив, как-то камерно, куце и не особенно серьезно. Видимо, сообразив это, сценаристы начали вставлять драму и экшн. То Искатели захватят большой город (нам покажут буквально пару мест из него) и будут взрывы мостов – то нам дадут слезогонку для симпатии к персонажам… А потом вообще особенно яркий поворот сюжета! Оказывается, что этот мир принадлежит Рени, и теперь несчастный Ноа должен напялить колпак с бубенцами и до последнего изображать из себя альтер-эго – Седвика, на которого он откровенно не похож. Хотя бы потому, что Седвику было шесть лет, а Ноа 16. И Седвик был, несмотря на недостатки, достаточно прописанным, добрым и милым, а Ноа откровенно сероватый и банальный. А доброты в нем ни на грош – ни о ком, кроме своей сестры, он заботиться не желает, и бросает на произвол судьбы даже Капля (это даже подчеркнуто для особо недалеких). Разумеется, эта страстная братская любовь к сестре выглядит откровенно натянуто, а уж финальное самопожертвование Ноа-Седвика ради Рени, позорно бездарное и вопиюще бесполезное, окончательное убивает веру в эту семейную драму.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Да и вообще, мир уже откровенно не тот. Конечно, он очень похож на оригинальную Силенцию – благо, нам с самого начала вставили просто до черта отсылок к первой части, начиная с предметов – но если умиравшая в первой части Силенция была пропитана меланхолией и тревогой, то тут Безмолвный мир выглядит очень красиво, ярко и цветуще. Так и не скажешь, что вообще-то тут партизанская война и террор монстров. Ах да, нам быстро возвращают Спота/Капля! Капль, как и раньше, милый, забавный, добрый, настоящий друг и товарищ – в общем, тут все хорошо.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Однако удивительно, что несмотря на резкий рост технического качества, игра по-прежнему остается очень камерной! Пожалуй, даже больше, чем в оригинале! Если в первой игре с грехом пополам бюджета хватило персонажей на 15, а действие шло часов 12-15, то тут действия максимум часов на 8, а персонажей можно пересчитать вообще по пальцам! Загибаем! Главные, Ноа, Рени и Капль – троица сопротивленцев – эпизодичные персонажи из прошлого Шаана и два говорящих камня – какие-то две проходные безымянные девчонки – и!.. И… и все. Да, это все, это не шутка. Остальные "персонажи" это многообразная живность "Безмолвного мира", на которую хватило фантазии Марко Хюллена. Зверьки, конечно, симпатичные – электропчелы, летающие крабы, какие-то поедатели червяков, бровастые вороны и приколисты "луми" – но черт побери, это не полноценные персонажи! С ними нет общения, а какая история без общения? Это не Безмолвный мир – это Безлюдный мир! А я еще на камерность оригинала жаловался!

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Опять-таки – те персонажи, что есть, в общем, могли и не быть. Сопротивленцы абсолютно бесполезны для сюжета и прописаны вопиюще банально. Их трое – самоуверенная и наглая Кира (на нее авторы, видимо, потратили все запасы желчи, которые остались после прописывания Фэй из "A New Beginning"…). Потом дюжий самурай Сэмюэль, немногословный и… в общем, никому не нужный. И какой-то якобы важный союзник Янус, который на самом деле просто двинутый старикашка, неспособный отличить гусеницу от врага человечества, который на экране минут десять. Сопротивленцы в лучших традициях плохих фильмов показаны ограниченными фанатиками и вынужденными союзниками. Ну да, еще чего захотели – за свободу и жизни сражаться! А как же демократический выбор и ценность индивидуализма, ах, ах, ах? С ними герои в основном собачатся по пустякам, а первая же совместная миссия заканчивается откровенным провалом, после чего дети сбегают и бросают Сопротивление на произвол судьбы без особых сожалений. Достойные спутники в нашем путешествии, что тут скажешь!

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Да и вообще, чуть ли не единственным прописанным персонажем получилась шестилетняя Рени. Она милая, забавная, трогательная, немного капризная, но целеустремленная, добрая и бесстрашная. Образ положительного шестилетнего ребенка получился хорошо, и пожалуй, лучше, чем у Седвика в оригинале с его замашками антигероизма и неумеренного нытья. На ее фоне брат выглядит более блекло, а потом и вовсе становится второстепенным.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Жирный плюс сиквела в том, что он избавился от изумительно дурных даже по меркам студии загадок первого "Ускользающего мира". Однако геймплей далеко отошел от привычного квеста и стал где-то посередине между ним и типичный интерактивным кино. Инвентарь полностью уничтожен – подобранные предметы при необходимости будут применяться сами. Загадки вполне логичны и довольно очевидно решаются, но все же казуальным геймплей не назовешь. Во-первых, действия тупо растянуты во времени, во-вторых, иногда приходит долго испытывать окружение, в-третьих – по-прежнему есть много загадок с применением Капля. Да, как и раньше, он полностью неубиваем, часто меняет формы, и если в первой части была только одна загадка, где он на локации с помощью последовательности действий и трансформации добывает искомое, то теперь тут таких задачек в три-четыре раза больше. Добавились и всякие мелочи интерактивного кино – движение мышкой для действия, функции типа "пнуть"/"ударить", удержание курсора в зоне на время и, конечно, мое самое нелюбимое! Бесполезная вариативность диалогов, которая изображает моральный выбор, а на самом деле ничего не значит! Обожаю эту дрянь!

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Так что ожидаемо и сценарий получился, как и положено в интерактивных фильмах, откровенно линейным и без малейшей свободы реального выбора. Да, в оригинале сюжет тоже линейный, как и положено в квесте, но действие четко делилось на "главы", где мы вольны были шататься в любом порядке по окрестностям и применять предметы как вздумается. Тут – наоборот. Нужно будет проходить заданным маршрутом из точки А в точку Б, решая попутные головоломки. В каждом моменте доступно два, три, максимум четыре фона. Предметов мало, диалогов мало, решения очевидны, неочевидные находятся относительно быстро, но не сразу. Даже ребенок разберется.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Увы, после прохождения я понял, что большой связи между всеми этими локациями и задачами, в общем-то, нет. И в первой-то игре связь между частями была на живую нитку – а уж тут тем более. Переходы совершаются не особенно логично, и новые открытые локации остаются декорациями, которым никто не уделяет внимания, а многие действия вообще не важны. Вот герои ищут Януса, который заперся за какими-то каменными дверями и торчит возле спящего дракона. Откуда этот дракон? Почему он спит? Почему рядом с ним осколок? Как Янус сюда попал и как собирался выходить? Зачем вообще этот Янус нужен? Вот герои сорвались с каната, только чтобы пару часов мы выбирались с двух этажей города в местный порт. И в отличие от уровней из "Runaway" это не что-то веселое и задорное, а красивое, но затянутое действие (юмора тут вообще немного). Вот какое-то пророчество у Шааны, которое, в общем… и не особенно нужно – герои и без него знали, куда идти. Вот полеты с веселым Каплем через облака, которые вообще оказываются СНОМ! А вот Седвик бросился для драмы Искателей, хотя его никто и не просил и это вообще было бесполезно. И так далее, и тому подобное.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Все это особенно заметно после трети прохождения – в начале игра кажется еще более связанной с духом оригинала, поэтому там есть и интересные диалоги, и новые персонажи, и необычные ситуации, и смесь трогательности и драмы с юмором. Увы, хотя Яна Мюллера в сценаристы и не взяли, следы его почерка в начале тоже остались. В том числе и пошловатые шутки. Так что не стоит удивляться тому, что шестилетний ребенок будет ловить глюки, полизав грибы, за кадром сожрут червяка – ну и "пердящие грибы" по-прежнему с нами, как же без этого…

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Самое смешное, что рецензенты все эти проблемы дружно проигнорировали. Неужели можно быть таким слепым? Или я один вижу, насколько сценарий эклектичный и представляет из себя плохо согласованную солянку? Тогда чтобы точно не было возражений, обращу внимания на два момента, ярче других указывающих, что сценарий банально не продуман и, скорее всего, сокращен. Во-первых, в одной сцене Ноа в лучших традициях Руфуса обрезают "свечу жизни" местной сопротивленки, наивно рассуждая, что это метафора и ничего плохого не будет. Как ни странно, так и оказывается, вскоре сопротивленка пропадает из сюжета, и о сроке ее жизни мы ничего не узнаем. Во-вторых, так и не выстрелило чеховское ружье с говорящими масками Искателей, которые соблазняют их надеть, но… это опять никуда не ведет.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Графика в игре безусловно очень красива. Далеко не вся игра в 3D – в основном это персонажи, предметы, кое-какие локации и окружение. Задники в основном – комбинированные слои 2D, нередко с эффектом параллакса. Однако все отрисовано весьма старательно, красиво, по-мультяшному, движения вполне разнообразные, задники с подделкой под живопись впечатляют, местами есть неплохой размах. И вообще, красота тут почти везде – просто изумительная. По этой части смотреть на графическую оболочку действительно любо-дорого. А вот со звуком получилось хуже – сам он высокого качества и музыка тут приятная, но… Именно что приятная – а в первой части музыка была настоящим полноправным героем произведения и погружала в себя с головой. До этого уровня сиквел откровенно не добрался и тем самым потерял долю былого очарования…

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Ну и наконец, игра подсовывает под конец откровенно жирную свинью. Интриги тут нет вообще – концовка полностью повторяет оригинал, практически один в один. Кто играл в первую часть – мог бы догадаться до этого и раньше, благо, намеки есть заранее. Разве что тут теперь есть два выбора – но в первом случае мораль была очевидна, а тут в обоих случаях кто-то да умер ради откровенно дешевой драмы.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Я так и не понял, почему эту игру хвалили как хороший современный квест и достойное развлечение для любителей классических адвенчур. Мне, как любителю классических адвенчур, было не так интересно. Небольшое число персонажей, несложные загадки, жесткая линейность интерактивного кино, а также откровенная эклектичность как будто наполовину наспех сделанного проекта. Судя по всему, реальной целью "Silence" было не продолжить историю своих персонажей, а обкатать технологии 3D в новом проекте и получить больше денег на фоне успешной игры. Иначе я это объяснить не могу. И это печалит, учитывая, что "Ускользающий мир" был авторским проектом Марко Хюллена, а этот – явно коммерческим. Что же, по крайней мере, сиквел доказал, что история "Ускользающего мира" закрыта еще в первый раз и продолжать тут нечего. Закончу и я на этом.

Silence: The Whispered World 2 (2016). Возвращение в сказку

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Реакция мужчины и женщины. На мужика смотрите. А вообще, хорошая традиция, которой у нас нет. ...
Н аткнулся тут на инфографику по опросу, проведенному сайтом http://sextoy.com . Интересные моменты: - мужчины склонны придавать слишком много значения и считать изменой "медленный танец", как и танцы вообще; - женщины склонны придавать слишком много ...
Взято отсюда:  http://world-of-ru.livejournal.com/857269.html Спасибо, дружище, ты сделал мне ночь! Как всегда, конспираторы палятся на сущей хуйне. ...
Дача для меня - это обязательный костер! И мы его палим ) ...
Всем привет, вдруг кто не спит. Имеется парень почти 4 месяца. Ночью спал всегда хорошо, уходил на сон в 20, просыпался в 7, а если не хотел пропукаться, то и в 9. При СС не считала количество просыпаний на подсосы, ибо сиську сунул в рот, и товарищ дальше быстро удовлетворяется и спит да ...