“Silence of the Prey” (Молчание добычи) (2024)


.
А здесь – своё, особенное комьюнити. Нина, искренне пытающаяся забыть свою настоящую родину, Беларусь, бежавшая оттуда в США вместе с дочерью, которая сызмальства изучала английский и потому так хорошо изъясняющаяся не народном для себя языке, не первая иммигрантка в этих местах. До нее были другие. Из Молдовы, Словакии, Мексики. Да, точно, Мария, предшественница Нины, была родом из Мексики. Отдельная спальня, трехразовое питание, в обязанностях – готовка и помощь по дому, оплата наличными.
.
Правила не меняются много лет, как и провожатая, Мэри, работающая на один из фондов помощи политическим беженцам. Ее подопечные меняли одну страну на другую, один город на другой – у Лютера история прямо противоположная. Его семья жила здесь веками, а прапрапрадед Уолтер числится одним из основателей этого местечка, хоть найти Плимут Рок на картах дело и не из простых. Новая жизнь кажется Нине почти идеальной.
.
Пока не появляется Андрес, мужчина родом из Колумбии, чья машина, по его же собственным словам, сломалась в паре миль отсюда… Врет?
.
Хорошо снятый, хорошо сыгранный, хорошо структурированный фильм, краткого синопсиса которого более чем достаточно для того чтобы понять, чем всё закончится. А если что неясно, то станет яснее, когда вы с легкостью проживете первые 15-20 минут «Молчания». Не тот случай, когда зрителю пытаются разжевать что-то сложное и аккуратно положить в старательно раззявленный ротик – просто сюжет банален донельзя, и если строить догадки, то оправдается каждая из них. Карина Кузина прекрасна в роли Нины, справляясь с ею же заданным сценарием на все сто, аналогично – с Монте Безеллем, сыгравшим оказавшегося не в то время и совсем не в том месте беднягу-колумбийца. Немного политики, немного географических шуток («Кажется, Беларусь – это город в Украине!»), простого, но уместного стеба над стереотипами, и… что там насчет бесконечно далекой от Плимут Рока войны?
.
Кузина не только автор сценария, не только «Нина», но и режиссер. Неплохой – технически – дебют. Отличный кастинг, живые, настоящие, яркие пусть даже в своей двухмерности характеры, легкий и уместный юмор – как же обидно, что всё это с грохотом падает в неглубокую могилу абсолютнейшей банальности без единой попытки оттуда вылезти. Как это было, например, в случае со столь же шаблонной «Эбигейл», в результате прыгнувшей выше собственной головы благодаря вкраплению откровенно комедийной составляющей и хорошей дозы самоиронии. Здесь никакой самоиронии не будет, всё серьезно как в ином выступлении Лукашенко. Внимание, далее спойлер!/ Ну, община. Ну, верующие. Ну, охотники. Ну, каннибалы.
Ради чего досматривать фильм, если всё понятно уже в первой его трети? Ради того чтобы увидеть, как он в финальной трети превращается в первостатейный трэш?
.
«Американский бургер» + «Хостел» + «1001 маньяк». И такая формула – ни разу не комплимент.
.
А еще, боже ж ты мой, это название, отсылающее нас понятно к чему…
.
3/10
|
</> |