Познавательное про винил и лампы
lex_kravetski — 31.01.2011 Ценным знанием делится дорогой товарищ alex95008.Байку о том, что «виниловый звук лучше цифрового», запустила где-то через год после появления CD мериканская звукозаписывающая компания Victor Camden. Через три месяца, обвиненная в распространении «заведомо ложной информации для потребителей», компания суд проиграла, обанкротилась, и ее остатки скупили японцы, после чего компания стала называться Japan Victor Camden и перестала распространять «заведомо ложную информацию» став одним из крупнейших производителей цифровой аппаратуры. Сокращенно компания называется JVC, если кто не в курсе.
Технологический предел для механической звукозаписи составляет 18 килогерц, причем этот уровень достигается только на лаковых дисках (то есть оригиналах). При создании «мастер-матрицы» за счет металлизации лакового диска металлическим порошком с размером зерна в 0.1 микрона коэффициент динамических искажений на частоте 18 килогерц уже составляет 60% (то есть шум уже больше половины уровня сигнала), на частоте 14 килогерц — 30% (то есть сигнал можно разобрать, хоть и хреновато). Поэтому реальный частотный диапазон «винила» устанавливают в 14 килогерц, а реально он около 12 (14 – только на внешних дорожках, поэтому в свое время и были так популярны «синглы» на дисках-«гигантах»).
Знатокам теоремы Котельникова напоминаю, что на частотах до вдвое ниже частоты дискретизации (то есть 22 кГц для CD — там частота дискретизации 44 кГц) нет никаких искажений.
Если посмотреть алгоритм Фраунгофера, то достаточно хорошо видно, что при битрейте в 160 Kbps для стереозаписи частота дискретизации «распакованного» сигнала составляет 36 килогерц для каждого из каналов и 96 килогерц для «общего» канала (то есть звук выше 18 килогерц просто не разделяется по каналам). Таким образом, даже mp3 160Kbps в полтора раза «качественнее» винила. mp3 240Kbps полностью «покрывает» диапазон CD.
Теперь про т.наз. «динамический диапазон» — поскольку судя по постам выше 95%
Ну а теперь «контрольный выстрел». Большинство (если не все) «ламповых» систем стоимостью от $25К на самом деле работают на высокочастотных операционных усилителях и на матричных транзисторах в выходном каскаде — качество сигнала на порядок выше. Сами лампы там играют сугубо декоративную роль. Мне приятель – ремонтник (не буду говорить какой такой фирмы, ибо реклама — только за деньги) показал – вместо ламп можно поставить просто сопротивления, имитирующие цепи накала и сетки.
(источник)
|
</> |