Сила обстоятельств: персонажи всегда поступают так, как хотят их авторы

топ 100 блогов feministki15.02.2015
Мы, как общество, должны требовать изменений в том, как и какие истории пишут писатели, сценаристы и т.д.
Потому что то, что нас окружает формирует нашу самооценку, взгляды на мир и то, как нас воспринимают другие люди. Но ч
тобы чего-то требовать, нужно знать, что это возможно. Я здесь для того, чтобы рассказать, что все что Вы читаете, смотрите, все во что Вы играете сделано в соотвествии с желанием авторов (вне зависимости от того, понимают они это или нет). Для того, чтобы Вас перестал устраивать ответ "это логично и полностью соотвествует его и ее характеру, а так же ситуации в которой они оказались. Он не мог поступить иначе" , если вы задали вопрос "почему главный герой ударил главную героиню"?.
Главный герой ударил главную героиню потому что авторы хотели, чтобы он это сделал.


 Сила обстоятельств: персонажи всегда поступают так, как хотят их авторы
Какие обстоятельства должны измениться, чтобы зименилась первая брачная ночь Дейенерис?


“Персонажи становятся настолько хороши, что кажется, что автор перестает их контролировать и они начинают поступать так, как им нравится” - это более корректный вариант популярной идеи о персонажах, которых автор не может контролировать.
Идея эта популярна по очевидным причинам. Тешит самолюбие если вы - автор, позволяет выразить поддержку и любовь к автору, а также возвысить свои увлечения, если зритель/читатель. А пишу я о ней, потому что она не только не верна, она еще и деструктивна.
Все, что говорят и делают персонажи, все что происходит в фильме, книге и т.д. происходит исключительно с разрешения автора (включаем сюда также тех, кто авторам платит), если, это, конечно, не пересказ реальной истории. Это происходит всегда, даже если автор талантлив, но не обладает достаточным багажом проф.знаний и ему самому кажется, что персонажей он не контролирует.
Еще раз, если вам кажется, что это единственное возможное развитие событий, единственный возможный выбор, единственное возможное завершение истории - то вот собственно насколько хороша была история (и вы не работаете с историями профессионально-потому что большой вопрос, например, у сценаристов - когда остановиться? Когда история готова и можно перестать переписывать ее? Вы натыкаетесь на это, каждый раз когда видите “в одном из начальных вариантов сценария то”, “в одном из начальных вариантов сценария это”).
Не вдаваясь в разговоры о мотивации, словах и действиях персонажей, давайте рассмотрим самый простой, на мой взгляд, пример.
Вы работаете в продукции сериального типа, не обязательно сам сериал сиквелы/приквелы к фильмам тоже сюда относятся и вам достался персонаж, который уже поступал подобным образом раньше. Персонаж тот же самый. Ситуация такая же. Проблема только в том, что вы не хотите чтобы он так поступал сейчас. Или тот, кто платит вам деньги не хочет.
Например, у вас есть персонаж очень упорный журналист, который не отступается от своего никогда, может пролезть куда угодно и выбить интервью из кого угодно. Она или он делают это всегда, не останавливаясь ни перед чем. И этому журналисту нужно добиться аудиенции с главой компании. Все бы хорошо, но это его или ее мать, которую наш герой считает давно погибшей. Более того, герою дали задание встретиться с ней еще в прошлой серии, так что в этой он, по идее, уж точно, должен идти на пролом и достигнуть цели. Загвоздка в том, что мать героя по совместительству главный злодей или же наоборот работает под прикрытием, чтобы спасти, допустим, самого героя и встречаться с ней прямо сейчас герою нельзя.
Например, раз это уже было, то создатели просто не хотят повторяться. Или встреча запланирована лишь через две серии. Или, еще более банальное - актриса, играющая мать, в реальной жизни - большая звезда - она появилась у вас в сериале на десять минут, и, увы, на большее у вас бюджета не хватает.
Что делать? Вы не можете менять мотивацию, поведение и т.д. все это вам (и вашим коллегам) понадобится в дальнейшем. Если вы хорошо разбираетесь в своей профессии и не подвержены идее “персонажи настолько хороши”, то все что вам остается сделать это изменить обстоятельства.
Герой может в последний момент потерять адрес, мать могут вызвать куда-нибудь как раз перед тем как герой преодолеет все барьеры, кто-нибудь из его предыдущих целей из принципа или от обиды может надавить на руководство, которое в свою очередь надавит на героя, чтобы он использовал только официальные подходы, герой вообще может потерять способность передвигаться: попасть в тюрьму, сломать или повредить что-нибудь.
Это не что-то экстраординарное это то, чем люди работающие с историей занимаются постоянно. Переписывают ее и в процессе переписывания многое меняют, оставляя самое лучшее, нужное, важное и т.д.
Этот подход можно применить к любому моменту истории. И “проблемные сцены” ничем не отличаются ото всех остальных.
Что ваш герой просто обязан расстрелять эту процессию милых собачек из пулемета? Что, даже если их будет охранять армия? Даже если у него кончатся патроны, сломается оружие? Даже если он не успеет к проезду собачек? Даже если он ослепнет? Даже если он будет в это время сидеть в тюрьме? Даже если к этому моменту он уже умрет?
Каждая сцена изнасилования, каждое жестокое убийство, все пытки, весь расизм и т.д появляются в фильмах потому что сценаристы или те кто им платят решили, что этот момент нужно включить в историю. Не важно по каким причинам, важно, что это был их выбор. Любое “я не могу влиять на персонажей” либо следствие не профессионализма, когда действительно не понимаешь как и что работает и просто берешь вариант, который нравится больше всего, либо еще хуже.
И никакие “но это же логично” применительно к оценке того почему вообще авторы включили столь проблемную сцену в свою историю тут не применимы. Потому что вопрос не в том, хорошо ли автор выполняет свою работу. Вопрос в том, почему из множества логичных вариантов развития событий, которые автор, как профессионал, конечно, может придумать к любой истории она или он выбрали именно этот?
У меня есть группа вконтакте, там я анализирую фильмы с технической точки зрения/с точки зрения истории, уделяя внимание так же и тому как в каждом конкретном фильме относятся к женщинам (а также к расе, и интеллекту). Есть так же tumblr версия, для тех кому tumblr ближе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В преддверии первого апреля лениво думаю, а не пошутить ли мне и здесь. Фантазия нехотя предлагает банальное - написать, что закрываю журнал,  попросить "на чашечку кофе"  и все в таком духе. С последующим потом саморазоблачением среди тех, кто не успеет отфрендить на волне ...
Доброй всем ночи. Дейв Брубек и его квартет с Полом Дезмондом, Джо Морелло и Джином Райтом - настоящее "лицо" компании "Sony Music" - их тут же переиздают сразу же как "Sony" внедряет какой-нибудь новый аудиоформат или техническую новинку. Записи других великих музыкантов из портфолио ...
Пишу, чтоб поделиться опытом. На исходе субботы нашего бегемотика укусила оса ( че то их развелось слишком много...наверное, из-за жары), визжал так, что 'мама не горюй'. Предыстория: Недавно сделали дома и в саду рисус, так эта тварь пробралась в дом ...
Любовь советских зрителей итальянский актер Адриано Челентано завоевал только в 1970-80-х годах. Однако на самом деле Челентано мог стать известным в нашей стране еще в 60-х. Именно тогда он был приглашен в картину «Они шли на Восток». Несмотря на то, что итальянец успешно прошел ...
Денежные потоки агентства ООН для палестинцев UNRWA станут отрицательными в следующем месяце, а в апреле его финансовые проблемы усугубятся, если финансирование, приостановленное рядом стран, не возобновится. Глава агентства Филипп Лаззарини . Не до конца понял. Отрицательные потоки ...