Интересная история с переизданием альбома "Time Out" квартета Дейва Брубека.

топ 100 блогов whale_roma09.04.2023 Доброй всем ночи.
Интересная история с переизданием альбома Time Out квартета Дейва Брубека.
Дейв Брубек и его квартет с Полом Дезмондом, Джо Морелло и Джином Райтом - настоящее "лицо" компании "Sony Music" - их тут же переиздают сразу же как "Sony" внедряет какой-нибудь новый аудиоформат или техническую новинку. Записи других великих музыкантов из портфолио "Sony" - Боба Дилана или Чета Эткинса - тоже переиздают, но эпизодически; за них обычно хватаются когда чистят архивы - например в 2000 году оригинальная магнитофонная мастерлента альбома Чета Эткинса и Марка Нопфлера "Neck and Neck", записаного в 1989 году и изданого в сентябре 1990 года пришла в негодность - и компания в панике переиздала этот замечательный альбом на SACD и грампластинке; причём как раз для того чтобы выбросить мастерленту с чистой совестью боссы компании и напечатали медных матриц для тиражирования грампластинок - чтобы потом пользуясь ими можно было бы переиздавать этот альбом ещё на чём-нибудь. В 1990 году "Sony" пластинок не печатала - и альбом впервые был издан только на компакт-диске и кассете, в 1992 году издан на минидиске - и только в 2000 году компания аврально выпустила грампластинку - альбомы же квартета Дейва Брубека из серии "Time" всегда переиздавались сразу же после появления нового формата. В Рождество 1982 года появился компакт-диск ? Прекрасно - отметим это переизданием альбомов квартета Дейва Брубека. В 1992 году появился минидиск - и переиздания альбомов квартета Брубека тут как тут. Но иногда при переизданиях альбомов старины Дейва случаются злые технические шутки - а иногда аудиообозреватели рекламируют не то, что следовало бы посоветовать любителю джаза - а то что им самим нравится. Недавно Люцио Каддеду опубликовал рассказик о разных изданиях альбома квартета "Time Out" - https://www.tnt-audio.com/topics/brubeck_time_out_e.html - я его прочитал, ужаснулся прочитаному - и решил рассказать вам о переизданиях этого альбома правду. Если вам не хочется читать этот рассказик дальше то Китиша будет краток - купите грампластину и забудьте о цифровых переизданиях. А если вам всё же хочется разобратся в том - почему пластинка лучше всего - то почитайте пожалуйста дальше.

Альбом "Time Out" был смелым техническим экспериментом квартета - при его записи была использована многомикрофонная техника и несколько синхронизированых между собой четырёхдорожечных магнитофонов "Ampex", разработаных нашим русским инженером Понятовым, ставшим американцем. Президент компании "Коламбия" (её в 1986 году купила компания "Sony Music") Годдард Либерзон очень внимательно следил за творчеством Дейва Брубека - мистер Либерзон понимал что Дейв гений, но он почему-то думал что некоторые его произведения слушателям непонятны. И послушав демо-записи пьес, вошедших в альбом "Time Out", мистер Годдард твёрдо решил что альбом ждёт провал. Поэтому мистер Либерзон согласился издать альбом "Time Out" при одном условии - Дейв и его друзья прямо тут же запишут альбом "Gone with the Wind" с традиционными джазовыми стандартами и мелодиями дикси - на случай провала "Time Out" этот альбом, по мнению мистера Годдарда, гарантировано ждут успешные продажи. Дейв Брубек и его квартет так и сделали. Альбом "Gone with the Wind" очень хороший - https://en.wikipedia.org/wiki/Gone_with_the_Wind_(album) - послушайте его обязательно. Мистер Годдард Либерзон очень сильно ошибся - альбом "Time Out" ждал грандиозный успех, он оказал огромное влияние на всех музыкантов того времени включая Пола МакКартни и Джона Леннона, всеми любим до сих пор - а вот альбом "Унисённые ветром" забылся и затерялся; как я уже написал - альбом очень хороший но ничего новаторского в нём нету. Альбом "Time Out" не только оказался очень успешным проектом в плане его принятия слушателями, но и пробудил в музыкантах квартета желание продолжить свои музыкальные творческие эксперименты - была выпущена целая серия логически связаных между собою альбомов, известная как серия "Tine", в которую вошли: "Time Further Out" (1961), "Countdown—Time in Outer Space" (1962), "Time Changes" (1964) и "Time In" (1966). Все эти альбомы Китиша одним пакетом подарил Машеньке из Краснодара - https://iallit.livejournal.com/ - я послал ей посылочку с их подарочным изданием в одной коробочке, которое вышло в 2011 году, а кроме того я включил в посылочку сборник концертных выступлений Дэйва Брубека, изданый для жителей Швейцарии; здесь вы можете прочитать рассказик об этом - https://whale-roma.livejournal.com/83361.html .
Интересная история с переизданием альбома Time Out квартета Дейва Брубека.
Но вернёмся к творчеству музыкантов квартета - Дэйву Брубеку, саксофонисту Полу Дезмонту, барабанщику Джо Морелло и контрабасисту Юджину Райту. Они, работая над альбомами серии "Time" параллельно занимались и совсем другими проектами. Так, Брубек записал совершенно гениальный альбом "Near-Myth" с кларнетистом Биллом Смитом - он заменил в этой работе Пола Дезмонда а прочие музыканты квартета были теми же самыми. Альбом "Near-Myth" - потрясающее сочетание очень сложных для исполнения технически и очень простых для понимания слушателем весёлых вещей !!!
Интересная история с переизданием альбома Time Out квартета Дейва Брубека.
Этот альбом записан с помощью той же новаторской многомикрофонной техники что и альбосы серии "Time". Альбом же "Angel Eyes", состоящий в основном из композиций авторства Пола Дезмонда - наоборот записан как монофонический - его стерео-версия создана искусственно путём грубоко помещения рояля Брубека в правый канал, саксофона Дезмонда в левый а ударная установка Морелло и контрабас Райта находятся посередине. Этот альбом из лирических произведений рассчитан на самого широкого слушателя - а тогда сетереофоническая аппаратура была только у богачей.
Интересная история с переизданием альбома Time Out квартета Дейва Брубека.
Музыканты работали и над серией альбомов "Джазовые Впечатления" - тематически привязаные к музыкальным традициям различных народов мира - Центральной Азии, Японии и т. д. Обо всём этом можно рассказывать очень долго - шестидесятые годы были очень плодотворным периодом в жизни Дейва Брубека и Пола Дезмонда - они как музыканты смогли реализовать множество своих творческих задумок, воплощённых в тематических музыкальных альбомах - но этот рассказик всё-таки о переизданиях фирмы "Sony" а не о творчестве участников квартета Дейва Брубека, о котором можно написать несколько книг а не рассказиков. Поэтому я вынужден извинится перед читателями и закончить тем, что в 1966 году вышел последний альбом серии "Time" - "Time In" - он самый любимый мною альбом этой серии, в котором музыканта квартета подитожили результаты своего большого многолетнего проекта. И этот проект и стал самой переиздаваемой серией альбомов в истории уже фирмы "Sony" с её чудо-технологиями - а не Дейва Брубека. Дейв Брубек прожил очень насыщенную жизнь и скончался в декабре 2012 года - и сейчас семья Дейва переиздаёт его записи уже самостоятельно - стараясь представить их в несокращённых и неотредактированых боссами сначала "Колумбии" а затем и "Sony" вариантах - получается очень интересно и возможно я напишу рассказик о новых=старых альбомах Дейва Брубека, переизданых в последние несколько лет. Сейчас же я хочу обьяснить - что не так с переизданиями, которые предлагала публике и предлагает до сих пор "Sony".

К началу 1980х годов от оригинальных мастерлент, записаных во время работы над альбомами серии "Time" уже мало что осталось. Причина в том что магнитные записи во время хранения неизбежно портятся - соседние друг с другом витки магнитной ленты намагничивают друг друга - и из-за копир-эффекта звук превращается в кашу. Гораздо надёжнее хранить записи на грампластинке а совсем хорошо - на медной матрице для печати грампластинок - граммофонные записи копир-эффекту не подвержены, они не портятся столетиями вообще никак !!! Именно поэтому грампластинки - ценные документы - и именно пластинки а не магнитные ленты и служат источниками для переиздания альбомов великих музыкантов прошлого. Магнитофоны со стрелками и огоньками может и выглядят интереснее чем проигрыватели грампластинок - но для культуры, творческого наследия человечества их роль намного скромнее чем у скучного и внешне непрезентабельного "граммофона".

Первые переиздания альбомов из серии "Time" на компакт-дисках в начале 1980х годов были выполнены всё же со старых магнитофонных мастерлент. В 1992 году одновременно с минидиском - https://ru.wikipedia.org/wiki/MiniDisс - это вообще говоря магнитофон в виде диска а не устройство, идейно наследующее граммофону как компакт-диск, то есть минидиски планировались как замена кассетам - появилась такая штука как "CD Text" - вы втавляете диск в лоток и на экране проигрывателя появляются в виде бегущей строки названия дорожек - https://en.wikipedia.org/wiki/CD-Text . Новшество было стандартизировано в 1996 году, но в 1992 году вышли переиздания альбомов серии "Time" с текстовой цифровой информацией о названиях дорожек, записаных на этих дисках для новых проигрывателей фирмиы "Sony". Названия дорожек могли автоматически копироватся на минидиски и DAT-кассеты - вот почему "Sony" всё это выпустило не дожидаясь принятия международного стандарта на "CD Text". А в 1996 году случилось сразу несколько важных для фирмы "Sony" событий - помимо принятия стандарта для "CD Text".

Во первых компания "Sony" в полной тайне от средств массовой информации решила применять для цифровых переизданий аудиоальбомов - и для изданий новых музыкальных альбомов тоже - аппаратуру с широтно-импульсной модуляцией: https://ru.wikipedia.org/wiki/DSD и диск "SACD" в качестве носителя записей - https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Audio_CD . Во вторых был построен проигрыватель для воспроизведения эталонных грампластинок для подготовки цифровых мастер-записей с широтно-импульсной модуляцией - этот "бегемот" с прямым приводом диска весом в 40 килограмм и тангенциальным тонармом на воздушном подшипнике использует для воспроизведения самих записей простенькую и грубую головочку "Shure M97" - https://www.tnt-audio.com/sorgenti/shure_m97xe_e.html .
Интересная история с переизданием альбома Time Out квартета Дейва Брубека.
То есть вы понимаете - гора родила мышь - огромные проигрыватель звучит хуже и грубее чем простенький проигрыватель с хорошей головкой с подвижной катушечкой; такой как мой "Thorens TD-166 mk. VI", который правда до сих пор не отремонтирован. То есть даже при идеальном качестве оцифровки звука получается то, что записи "Sony" звучат как дешёвая, грубая и примитивная головка "Shure M97E" - только записаная на "SACD" или в виде DSD-файлика.

Но сеньор Каддеду в своём рассказике пошёл ещё дальше - он утверждает, что диски "SACD" и DSD-файлики это ерунда - вот обычный компакт-диск с HDCD-кодированием, выпущеный в 1997 году звучит лучше всего; мол звучит не хуже чем "SACD" за 30 долларов а стоит копеечки - https://www.tnt-audio.com/topics/brubeck_time_out_e.html . HDCD-кодирование ухудшает а не улучшает звучание записи на компакт-диске - вместо 16ти-битового представления запись превращается в 14ти-битовую. Я писал об этом - https://whale-roma.livejournal.com/435467.html . Адвокаты HDCD утверждают что "никто ничего не заметит" - на даже сам сеньор Люцио Каддеду заметил, он пишет: -"Слышан шум магнитной ленты". Но на записи этого альбома нет никакого "шума магнитной ленты" - там есть бревнистые призвуки, обусловленые 14ти-разрядным кодированием - и записаный поверх них в "цифре" так называемый "розовый шум", призваный замаскировать это безобразие и сделать его приятнее для слушателя !!! Господин Каддеду просто не понимает - что же он слышит - и выдаёт желаемое за действительное. А в дополнение к этому - грубое звучание головки "Shure M97E". Китиша советует - не верьте всей этой итальянской рекламе - купите грампластиночку, поставьте её на проигрыватель с головочкой с подвижной катушкой и повышающим трансформатором для неё - и наслаждайтесь обер и унтертональным богаством оригинальной записи, пиршеством звука с огромным гармоническим многообразием - и будет лучше если вы используете для прослушивания ламповый или гибридный усилитель для наушников - такой как моя "деревяшечка" - https://whale-roma.livejournal.com/501266.html или лучше. Конечно вы можете купить SACD-версию альбома "Time Out" - издание 2000 года "CS 65122" или издание 2012 года "CAPJ 8192 SA" - но в обоих этих случаях вы услышите грубую и гармонически бедную работу головочки "Shure M97E" - вы купите хорошие цифровые записи звучания дешёвого проигрывателя !!!

В этом и состоит нищета цифровых форматов выской плотности - таких как "SACD" - дело не в их технической ущербности - а в отсутствии хороших записей; в "Sony" придумали новый цифровой формат - а о хорошем проигрывателе для оцифровки старых альбомов не позаботились. И поэтому винил торжественно шагает по планете - цифровые носители почти не покупают - и скоро про "SACD" забудут.

И последнее - какую же мораль можно вынести из рассказиков аудиоэксперта Люцио Каддеду. Во превых Люцио - ленивый человек - ему лень возится с проигрывателем: взвешивать головочку на точных весах, использовать бинокулярную лупу для точного выставления горизонтальных и вертикальных углов захода иглы по шаблону и транспортиру. Во вторых синьор Люцио человек жадный - ему жалко 30 долларов за более-менее приличное издание великого альбома на "SACD" - мистер Каддеду крохобор !!! И Люцио никогда не пошлёт сидишечки своим друзьям по почте - как это делает Китиша. А жадность это плохо.

Песенка к рассказику.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне тоже пришел отчет о самых популярных записях в моем жж. На первое место вышел мой рассказ о том, как я впервые попала в модный бутик, и как там в меня "поиграли" - 7816 тысяч просмотров поста о том, как я мерила одежки и что там купила. На втором и третьем месте - два отчета о ...
Утро мы начали с небольшого концерта. Ученики пели, и танцевали вместе с учителями.до И было жарко. Очень жарко. До конца учебного года осталось 10 ...
КТО РАНЬШЕ? Пункты А и В находятся на берегу реки. В ниже, чем А. Расстояние между ними по суше и по воде одинаково. Пешеход и гребец на лодке одновременно начинают двигаться из А в В, а достигнув В — поворачивают обратно и возвращаются в А. Скорость пешехода относительно земли такая ...
Мы с американцами ДВЕ РАЗНЫЕ ПЛАНЕТЫ. Именно поэтому мы никогда не сможем понять друг друга: слишком у нас разные менталитеты. Мы, по их мнению, ВАРВАРЫ, а они – ЦИВИЛИЗАТОРЫ. 1. ОНИ В Сан-Франциско с Российского Консульства сорвали Государственный флаг: ...
*** Да, это анти-рекламный пост! Он оплачен моими нервами и потерянным временем *** Казалось бы, чего проще, делаешь свою работу — так делай её хорошо. Не надо её любить, отдавать ей 24 часа в сутки. Её достаточно просто делать хорошо. А если ...