Сыктывкар и "вы ушли с маршрута!"

Как многие уже знают, мы выдвинулись утром 4 марта из Москвы в Нарья-Мар на четырех Фордах в составе 15 человек. Вчера к нам присоединился пятый автомобиль с Алексеем, который будет сопровождать нас по зимнику до Н-М.

После продолжительного двухчасового сна отправились посмотреть, что за город такой - Сыктывкар. Как советовал в прошлых постах постоянный читатель, начали с вокзала, куда доехали за 125 рублей от гостиницы на я-такси, заказав его через интернет.
Вокзал оказался очень симпатичной постройкой 19 века с традиционной башенкой. Мы с


От вокзала на восток идет Коммунистическая улица, нашли на ней симпатичный навигатор с указанием достопримечательностей в городе.
Но пробраться к нему непросто - снег сдвигают на край тротуара и он стоит в сугробе.

Нет, это не мы написали.

Внезапно кроссбукинг и утеплённые деревья.

Первая книга, которую случайно вытащили. Совпадение? Не думаю.

Бегущая реклама с грамматическими ошибками.

Монумент славы - основная визитная карточка господа, как и вокзал. Сорян за качество, снимала из окна такси.

На осмотр Сыктывкара у нас был всего час, и то, по собственному желанию - водителям нужно отоспаться, а мы и в машине можем потом...

Все надписи в городе дублируются на языке народов коми-зырян и коми-пермяков.
Число говорящих на нём более 200 тыс. чел.

Языку Коми посвящается и памятник букве Ӧ — это 18-я буква коми алфавита.

У МЧС сегодня офис в старинном здании пожарной каланчи 19 века. Это неофициальный символ города.

В парке имени Кирова.


Снежная красота по всему городу.

На Стефановской площади свой памятник Ленину, отсюда мы уже заказали таки обратно до гостиницы.

Лучшие в Сыктывкаре.

Таксист рассказал, что в путешествии останавливаться не любт, лучше не поспит, но доедет быстро без остановок на осмотр достопримечательностей.
"Драйв ради драйва", кажется, так называется наш автопробег ;)

Советское наследие. Чем дальше от Москвы, тем больше его сохранилось.

Называйте вещи своими именами.

В половине девятого утра стартовали в сторону Печоры, по пути заехали в аэропорт Сыктывкара, он находится прямо в черте города.

Человек на вышке вышел покурить и офигел.


В Сыктывкар можно долететь из Москвы "Ютэйром" и "Аэрофлотом", "Россией" летают в Питер). Также тут несколько рейсов "Комиавиатранс".

Красота.

Тот самый забор не встретился, сфотографировала похожий на выезде из города.

Остановились у придорожной кафешки закупиться пирожками. Вместо 15 минут простояли 45 - народ решил второй раз позавтракать, а мы помыли лобовое стекло нашего Эксплорера чистым снежком.

Знакомьтесь, это Доктор, у него в аптечке есть спирт.

Идем колонной, переговариваясь с коллегами время от времени по рации.

У Фордов есть люк на крыше, чем


Часто встречаются весёлые названия.


В Ухте надо подзаправиться.

И тут начинается самое интересное. Ухту мы должны были проехать по объездной.
- А почему не через город? Хоть посмотрим из окна на него!
- Даём вам час, догоняйте нас на трассе
Легко! Мы справились с Ухтой за 50 минут. Надеюсь позже найти время, чтобы выделить для города отдельный пост.
Одна из необычных достопримечательностей Ухты - 20-метровый Ленин из труб на холме.

И памятник "Романтики" на центральной площади города. Улыбайтесь, вас снимают!

Заехали в аэропорт Ухты, который находится в поселке Дальний, тут на вышке знакомый самолёт.

В Москву и Санкт-Петербург отсюда можно долететь на Эмбраере или CRJ. Вот как раз пассажиры из Домодедово поналетели.

Перед зданием терминала памятник Ми-1.

Аэропорт принимает самолёты среднего (вплоть до Ил-76) и малого класса, вертолёты всех типов. Длина полосы 2650 метров.

Девушки попросили их сфоткать.

Забиваем в маршрут Печору и покидаем Ухту.

Живой раритет.

Навигатор показал около 400 км через Вуктыл. На самом деле давно есть новая дорога (290, км) но мы про нее не знали и поехали "куда велено".

Жёлтый цвет успокаивает глаза водителя.

После проезда через реку Печору появились ппервые сомнения. Мы написали в чатик, что проехали переправу, а нам ответили, что на маршруте её быть не должно.

В Вуктыле тоже имеется свой аэропорт с прекрасным Ми-4 у терминала.

Если совсем коротко, то мы добрались до Печоры к 22 с чем-то часам, проложив в навигаторе новый маршрут. Большую часть пути дорога лежала через лес и болота, а средняя скорость составила 50 км/час. Было очень красиво, а по пути встретились всего 2 Камаза и 2 трактора-чистильщика.
Расскажу об этом маршруте отдельно, а пока пара фоточек с трассы.

Брошенка в лесу.

В гостишке в Печоре в номер мне подселили рыжего парня, с ним и коротала ночь.

Печору пока видела только из окна - пятиэтажка напротив стоит. Не факт, что сегодня утром будет на неё время, выезжаем через полчаса по зимнику в Нарьян-Мар. Не переключайтесь!

Благодаря кому мы тут:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |