Чем запомнится Singapore Airshow 2018 для России

В Сингапуре завершилась деловая программа одного из крупнейших в
Азии международных авиационных салонов Singapore Airshow 2018.
Свои последние разработки в гражданской и военной сферах
представили более тысячи компаний из 50 стран, в их числе 65
компаний из 100 ведущих мировых производителей аэрокосмической
техники.
По словам организаторов выставки, "примерно 70% участников —
крупнейшие игроки на аэрокосмическом рынке", среди которых Airbus,
Boeing, Rolls-Royce и Lockheed Martin. Российскую авиакосмическую
промышленность представили шесть компаний, в том числе Объединенная
авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг "Вертолеты России",
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в
госкорпорацию "Ростех") и "Информационные спутниковые системы"
имени академика М.Ф. Решетнева.
Российская экспозиция была представлена в основном моделями и
макетами военных и гражданских летательных аппаратов, а также
спутников.
На экспозиции ОАК были показаны модели самолетов, многие из которых
применялись Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ в
антитеррористической операции в Сирии. В частности, это фронтовой
бомбардировщик Су-34, многофункциональные истребители Су-30СМ и
Су-35С, палубные истребители МиГ-29К/КУБ.
Все модели демонстрировались с авиационными средствами
поражения.
Кроме того, было отведено место новейшему истребителю МиГ-35,
продвигаемому на мировой рынок.
Также были представлены самолеты Як-130, Як-152, Бе-103,
Бе-200...
...а также МС-21 и его пилотажный тренажер.
Как сообщил гендиректор "Гражданских самолетов Сухого" Александр
Рубцов, летные испытания второго экземпляра самолета МС-21 начнутся
в марте. По данным на конец января, первый летный образец совершил
38 полетов.
Впервые на Singapore Airshow 2018 был представлен истребитель
Су-30СМЭ (серийный, модернизированный, экспортный). Новая
модификация не имеет в составе БРЭО компонентов французского
производства, в отличие от Су-30МКИ, поставляемому ВВС Индии. К
новому истребителю, успешно применявшемуся в боевых действиях в
Сирии, проявлен интерес со стороны государств Юго-Восточной Азии,
Ближнего Востока и Северной Африки.
Представитель ОАК на выставке сообщил, что Россия поставит Мьянме
шесть истребителей Су-30 в варианте Су-30СМЭ. Поставки начнутся в
2020 году. "Для Военно-воздушных сил Мьянмы будут поставлены в
экспортном варианте Су-30СМЭ с бортовым радиоэлектронным
оборудованием российского производства. Поставки этих самолетов
корпорация "Иркут" начнет в 2020 году".
О планируемой поставке Мьянме истребителей типа Су-30,
договоренность о которой была достигнута в ходе недавнего визита в
республику министра обороны РФ Сергея Шойгу, ранее сообщил замглавы
военного ведомства генерал-лейтенант Александр Фомин, не уточнив
при этом модификации поставляемых самолетов.
12 истребителей Су-30СМ в 2018–2020 годах получат Военно-воздушные
силы Казахстана. Поставки будут осуществляться корпорацией "Иркут"
с темпом по четыре самолета ежегодно. Таким образом, в 2020 году
ВВС Казахстана будут иметь на вооружении 20 истребителей
Су-30СМ.
Впервые в выставке приняла ОДК. В частности, на выставке провели
презентацию новейшего турбовентиляторного двигателя ПД-14, который
создается для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и
материалов, в том числе композитных.
Как отмечают в корпорации, исторически в Юго-Восточную Азию
поставлялись советские и российские авиационные двигатели
преимущественно военного назначения, однако сегодня ОДК
рассматривает этот регион как один из наиболее перспективных рынков
и для продвижения гражданской продукции. Большие перспективы имеет
и российско-французский двигатель SaM146, которым оснащаются
авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Эта силовая установка,
сборка которой осуществляется в России, уже успешно эксплуатируется
в регионе — в составе SSJ100 Королевских ВВС Таиланда.
На статической стоянке посетители салона смогли ознакомиться с
опытным образцом самолета Sukhoi Superjet 100 с впервые
установленными законцовками крыла. Такая установка позволяет
одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета
SSJ100 и снизить расход топлива не менее чем на 3%.
Компания также начала разработку новой, уменьшенной до 75 мест (в
базовой — 98 мест) версии SSJ-100.
Этот самолет может выйти на рынок в 2022 году. Также компания
рассматривает вариант смены двигателя на самолете (сейчас
используется российско-французский SaM-146).
Из винтокрылых летательных аппаратов "Вертолеты России", помимо
гражданских машин (Ми-171А2 в поисково-спасательном оснащении),
показали модели военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, ударного
вертолета Ми-28НЭ, транспортно-боевого вертолета Ми-35М и
разведывательно-ударного Ка-52 "Аллигатор".
Также один из представленных на выставке и широко предлагаемых на
Азиатско-Тихоокеанский рынок вертолетов — легкий многоцелевой
"Ансат". В конце 2017 года он успешно прошел испытания в Пакистане.
Выполнив программу полетов в экстремальных климатических условиях,
вертолет подтвердил возможность эксплуатации при температуре
окружающей среды до плюс 50 градусов Цельсия.
Холдинг "Вертолеты России" намерен сертифицировать "Ансат" и
Ми-171А2 в этом году в Китае и Мексике. Об этом сообщил гендиректор
холдинга Андрей Богинский, отметив, что сейчас проходят встречи
авиационных властей России и Турции по получению аналогичных
сертификатов типа.
Также было заявлено, что в планах холдинга — заключение контрактов
на послепродажное обслуживание вертолетов. "Планируем подписание
соглашения на послепродажное обслуживание с компанией из Камбоджи,
продолжаем работу во Вьетнаме, Китае", — сказал Богинский.
Меморандум о намерениях в области сотрудничества по организации
сервисного центра техобслуживания был подписан с тайской компанией
Datagate Co. Ltd.
На выставке стало известно, что в 2019 году планируется завершить
сертификацию беспилотного вертолета соосной схемы, который сможет
нести до 150 кг полезной нагрузки, в том числе вооружения и системы
мониторинга.
Работы по этому проекту ведутся Кумертауским авиационным
производственным предприятием в рамках контракта с Концерном ВКО
"Алмаз-Антей". Как ранее сообщалось, разработка является одной из
первых в своем роде в России, а приступить к летным испытаниям
комплекса рассчитывают во второй половине 2018 года. В беспилотнике
будет использована принципиально новая конструкция трансмиссии,
управление и транспортировка будут осуществляться автономным
наземным пунктом на базе автомобиля "КамАЗ".
На Singapore Airshow 2018 стало известно, что российские
разработчики рассматривают возможность установки нового двигателя
на легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. В настоящее время эта
машина оснащается двумя двигателями двигателями Arrius 2G1,
производства французской компании Safran. "Окончательное решение
еще не принято, определяющим фактором станет максимальная
коммерческая привлекательность проекта за счет цены и жизненного
цикла изделия", — уточнил источник.
Россия и Таиланд подписали контракт на поставку автоматов
Калашникова. Предположительно, это будут АК "сотой серии".
РФ и Индонезия в ближайшее время согласуют детали контракта на
поставку истребителей Су-35.
Подготовил для ТАСС Роман Азанов, фото
9v1bh.