Сиеста


В 70-х–80-х годах позапрошлого века художник Фредерик Артур Бриджмен путешествовал по Алжиру и Египту, где сделал большое количество набросков, которые позже превратил в полноценные картины. Эти изображения, казалось бы, экзотических людей и вещей из дальних стран были прекрасно встречены как публикой, так и искусствоведами.
На картине «Сиеста» художник изобразил молодую женщину, которая погрузилась в глубокий сон. Испанское слово 'siesta' происходит от латинского 'hora sexta' (буквально — «шестой час», то есть «полдень»: у римлян первый час дня наступал на рассвете). Как известно, полдень на юге — самое жаркое время суток, работать в которое совершенно невозможно. Поэтому люди во время сиесты предпочитают отдыхать и восполнять силы:

Фредерик Артур Бриджмен «Сиеста», 1878 год
Героиня картины лежит на ярком оранжевом диване, удобно устроившись на зелёной подушке с цветочным узором. Обратите внимание и на интересные детали: обезьянку на спинке дивана, кофе на декоративном столике, роскошные подушки и длинную трубку... Все эти предметные детали в сочетании с богатой цветовой палитрой всего произведения являются классическими элементами ориенталистского стиля в искусстве. Ориентализм был очень популярен в конце XIX века одновременно с декоративным искусством, японизмом и модерном.
В настоящее время картина «Сиеста» находится в частной коллекции и, увы, недоступна широкому кругу зрителей.