топ 100 блогов jennifer_hot12.01.2021

Из Красноярска я вернулась злая и хромая. Да чтоб ещё раз... — сказала я сама себе и уснула. Два часа сна после непростой дороги, и мысли уже готовы формироваться в правильном направлении.

начало

Я долго думала, ехать мне или нет, анонс поездки ураловеды выложили в сети ещё в конце ноября. Поездка в Красноярск намечалась с 4 по 10 января, три дня в поезде, другие три — в Красноярске. Моей мечтой было увидеть Столбы, и я знала, что ещё попаду в Красноярск.

Первый раз был летом 2019 года, но тогда мой визит в Сибирь был рабочим, и я ничего не смогла взять из поездки как турист. А тут путешествие моей мечты —  прямо в руки!

Мы смотрели «Пацанов» и ели пиццу у Артёма, и я его посвятила в свои новогодние планы.

— Поедешь со мной? — спросила я, не рассчитывая на радостный охотный кивок. Скорее, моё предложение было каким-то актом вежливости, чтобы разговор наш был живее. Точнее, я была готова к отказу Артёма, нежели к:

— Конечно! Спасибо, что пригласила!

Артём сто раз ещё передумает, — решила я и не стала ему напоминать про наш спонтанный разговор. Но Артём не забыл и даже начал собираться в поездку. «На какой поезд берём билеты?» — спросил он , и тогда я поняла, что нас уже точно будет двое. Ураловедам я сообщила, что еду с другом, а сама решила, что в таких поездках люди проявляются как никогда,  я узнаю Тёму поближе, получше, сделаю выводы. Да и он тоже.

Чуть позже мы пошли в поход с Барсуком, Гуриными, Эллой и многими другими туристами, я плелась в новеньких бахилах где-то неподалёку от Гуриных и радостно щебетала. Так я им и нащебетала о том, что мы с Тёмой собираемся в Красноярск.

— Поедете? — предложила я. На этот раз я очень хотела, чтобы Гурины согласились. Перспектива парного заезда с Артёмом меня немного смущала, поэтому мне была необходима компания чуть побольше. Я не сомневалась в своих друзьях-блогерах,  они сразу же дали положительный ответ, чему я очень обрадовалась.

— Может ещё кого из наших позовём? — предложила Аля.

— Нет, — коротко и решительно бросила я. Просто я подумала о том, как скажу нашему предводителю Игорю, что нас уже не двое, а четверо, о том, хватит ли нам места в забронированном им домике и, конечно же, о том, что компашку из больше четырёх человек я уже не выдюжу. С этой бы справиться...

Игорь одобрил нашу четвёрку, но сообщил, что мы не помещаемся в их домик, и нам надо искать для своей компании отдельное жильё. Фигня вопрос, нашли.

Мы быстро все вместе купили билеты (Гуриным — боковушки, мне и Тёме — остатки верхних полок), а на следующий день я уже знала, где мы будем жить — забронировала хостел через букинг. Практически в двух шагах от домика, где должны были жить ураловеды. Оставалось с трепетом ждать нашего отправления в Сибирь.

в поезде

Билеты обошлись почти в 9 тысяч рублей туда и обратно. В октябре на эти деньги я слетала туда и обратно во Владивосток без плацкартов, вонючих ног и с двухразовым питанием. Но не всегда же мне будет так везти :)

Так получилось, что первая группа ураловедов решила поехать 2 числа, чтобы побольше увидеть, и когда мы засели в наш поезд, особо и не знали, с кем из наших в соседнем вагоне мы едем.

К слову, в Красноярске все новогодние каникулы стояли жуткие морозы, доходило в некоторых регионах до 40 градусов, мы об этом знали, но билеты куплены, куда деваться, пора проверить нас на морозоустойчивость!

Проверка началась, когда мы покинули Тюменскую область. Выходя на станциях и в шлёпках бегая до ближайшего магазинчика, я почувствовала всю прелесть давно невиданных морозцев.

В поезде нам было нескучно: мы разговаривали с людьми, играли в уно, я читала увлекательную книгу Максима Якубовски. Познакомились с доброй и культурной дамой из Омска по имени Надежда Анатольевна, она пообещала провести нам экскурсию по городу, если вдруг мы решимся попасть в Омск, дала номер телефона. А Аля нашла себе новых подписчиков в инстаграм.

Я и Аля, естественные и без макияжей
Поднять - подняли, а разбудить забыли

Сейчас поезда более радостные, чем раньше. Но раньше мне путешествовать нравилось больше. Теперь тут и зарядники для телефона прямо под бочком, и в туалет сгонять можно в любое время и даже без палева пить пивасик или коньячок.

Ну, у меня была ещё одна проблема: после одного случая я крайне чувствительно сплю в общественном транспорте. Тут меня ещё подбадривала в этом кучка храпунов. В общем, две ночи я не спала. Раньше могла спать где угодно.

Состояние недосыпа угнетало и минусовало пунктики из моего настроения. Женя в плохом настроении — это ужасно для окружающих, теперь ребята это узнали.

скитания по городу

В поезде нам удалось познакомиться кое с кем из наших девчонок, но это было так размыто и нечётко, что потом снова пришлось знакомиться.

Часть ребят нас встретила на вокзале, планировалась прогулка по окрестностям, поэтому мы оставили вещи в камере хранения. Еду, термосы, запасную тёплую одежду скидали в мой объёмный рюкзак.

Нас в общем счёте было 17 человек.

Холод почувствовался сразу, но минус тридцать ощущалось как-то мягче, нежели у нас на Урале.

Игорь предложил всем взять такси, поставил на карту точку, откуда мы должны были двинуться на Караульного Быка и Голубку, местные скалы почти в черте города, за посёлком Удачный. Яндекс-такси — нормальная тема, когда ты не знаешь города, но видишь карту.

И, пожалуй, таксисты в Сибири — единственные вежливые незнакомые люди. Остальное человечество казалось мне весьма суровеньким.

В первую машину забрались мы, но до отмеченной точки нас не довезли из-за крутых подъёмов и спусков. Не довезли и остальных ребят.

Пошли пешком три километра. Ураловеды шли позади, а я смотрела на карту, чтобы не сбиться с пути. Постепенно ребята нас догнали.

сибирская жара

С Быка мы и увидели Енисей. Зимний, тёплый. Он не замерзает из-за работы местной ГЭС. Но на ней нам так и не удалось побывать.

На выходе со скал мы встретили дружелюбного пса, который сопровождал нас всю дорогу почти до автобусной остановки. Затем хозяева на тойоте забрали своего общительного друга у нас.

По дороге к остановке я поняла, что абсолютно зря взяла с собой и надела туристические бахилы. Сугробы в Сибири небольшие, а дорожки скользкие от мороза. Мне приходилось частенько поскальзываться и даже падать. Тёме тоже было не очень ловко в своих специально купленных для похода тёплых рыбацких сапогах.

Однако хорошо, когда рядом есть друзья, которые всегда поддержат.

сибирская жара

На остановке нас ждала свора собак. Вначале напугались, вдруг злые... Но в Сибири нас не укусил ни один пёс. Даже удалось погладить кое-кого.

Затем нас ждала занимательная прогулка по Красноярску и встреча заката на Караульной горе. Той самой, с десятирублёвой купюры, там, где часовня в честь Параскевы Пятницы. Я уже там была, поэтому заходить внутрь не стала. Искать маску, юбку... Это всё казалось мне чрезмерно суетливым.

Где-то здесь мы задружились с Герой или Жорой, или Гошей... Георгием, в общем. С ним сложно не подружиться, поскольку он открытый, разговорчивый, вполне дружелюбный и ненапряжный. Я всегда тянулась к таким людям, несмотря на то, что не всегда именно на таких парней можно положиться.

сибирская жара

Ближе к вечеру, когда над городом улеглась тьма, я поняла, что очень сильно устала. Рюкзак давил на плечи, раздражение усиливалось, и я его не скрывала своими отборными матерками.

Мы три километра шли до вокзала, а оттуда на такси доехали до хостела. Из последних сил дошли с Тёмой до продуктового магазина, взяли то, что бросилось в глаза: кило хинкалей, вафли, хлеба... Быстренько Аля сварила всё, пока я моюсь в душе и раскладываю вещи, ну а потом мы поели от души и  улеглись спать.

Я выспалась в пустом номере, зная, что на следующий день к нам в хостел заедут спортсмены. Девчонок-горнолыжниц подселят к нам, а парней-баскетболистов в комнату к Шурику и Артёму.

самый сложный день

Это хорошо, что выбор Игоря пал на Манскую петлю, — думаю я сейчас, но когда я взбиралась на скалу, я материлась так, как не матерится, пожалуй, никто.

Утро второго дня началось в девять утра. Это было Рождество, но мы напрочь забыли о светлом празднике из-за нашей суеты. Даже не поздравили друг друга особо. Хотя... нет. Артём подарил мне милый сувенир, который исполняет желания. Проверено. Правда, я не знаю, сколько раз можно загадать желание.

Мы не успели заказать завтрак в хостел, но увидели заезжающих спортсменов. Молодняк! И при них лыжи, на которых они гоняли в морозы.

Набив животы вафлями и бутерами, мы пошли к автобусу, который заказал для нас Игорь. Сначала мы поездили по смотровым площадкам «Царь -рыба» и «Здравствуй, Мана». Потфокались в экстремальных морозных условиях.

Знали бы мы, что дальше путь будет ещё экстремальней!

Техника на морозе отказывалась работать, но сама я максимально утеплилась, и подмерзали только щёки и нос. Хлопая ресницами, ощущала, как мерзко они слипаются, потому что снежинки на них стали друг за друга зацепляться.

Шли по реке несколько километров, а затем крутой подъём на гору составлял всего лишь 700 метров, 300 из них мы ползли по верёвкам. Я думала, что кто-то себе что-то точно повредит, и была уверена, что больше всех достанется мне.

Прямо на вершину ведёт вот такой подъёмник, но он не работал, и нам пришлось обходить.

Мы не прошли и полпути, но уже хотелось сдаться. Некоторые из нас так и не дошли до конца. Но наша блогерская четвёрка дошла!

Я переживала за каждого из нас: Шурик и Аля отставали, раздумывая, стоит ли идти дальше. Тёма решил, что до вершины не пойдёт, но когда увидел, как девчонки и даже пенсионеры забираются, чтобы увидеть Манскую петлю, полез за всеми.

Обратно спускаться на закате было в разы веселее.

сибирская жара

Я решила забить на безопасность и скатилась на заднице по крутому спуску. Следом за мной — Игорь и Дима. Мне достался только снег за шиворот, а Игорь влетел в дерево. Но ничего, все живые.

Вечером встретились с Игорем сибирская жара igor_zim  из Железногорска. Ради встречи с нами он проехал на морозе в ночи 60 километров (только в одну сторону!). Мы планировали с ним изначально встретиться в хостеле, в тепле и уюте попить чай, угостив его вкусняшками, но вспомнили про свору спортсменов, которые проходу не давали никому, и решили встретиться в центре Красноярска, а там уже придумать, куда идти.

Очень была рада, что Игорь согласился на встречу. Сходили в Бургер-кинг, поели вредностей, мило поболтали, узнав друг друга получше. Гурины вручили Игорю самодельные ложки, а он нам — лимончеллу «Чёрная кисо». Очень нам было вкусно вечером её пить. Встреча для меня стала весьма душевной и радостной, а Игорь раскрыл положительные свои качества — отзывчивость, щедрость и доброту.

сибирская жара

Кафе в Красноярске закрываются в 21 из-за ограничений, мы просидели до самого конца. Потом Игорь любезно отвёз нас  в хостел.

Дальше уже вечер скатывался в ночь, мы были уставшими, сердитыми, и начали понимать, что четыре дня вместе — это уже много, но деваться друг от друга было некуда. Поэтому терпели бытовуху нашу как могли, иногда сдерживаясь, иногда — нет.

После этого дня я думала: что может быть тяжелее? Но следующий меня добил.

мечта была сильней реальности

Утром 8 января в переполненной девчонками-лыжницами комнате я проснулась недоброй. Наш вечер закончился не на очень приятной ноте, сон был взволнованным и чутким.

Зато был горячий завтрак: блинчики и бутеры с сыром.

сибирская жара

Мы собрали рюкзаки и понесли их к ребятам в домик, поскольку хозяйка разрешила  им оставить свои вещи до отправки на вокзал. Это верно: не переться же нам на Красноярские столбы с нашими ношами, в которых, к слову, еда, одежда и прочее необходимое для обратного пути. Подкинуть на пару рюкзаков побольше к ребятам, никто не заметит, — таков был мой план, но что-то пошло не так.

Мы слишком громко вошли в домик, и присутствующая там хозяйка нас заметила. Я молчала, а Аля долго объясняла ей, кто мы и что «просто пришли оставить тут наши рюкзаки» и я такая «ох, ох, ох, не надо было вот так прямо во всём признаваться...». Конечно, женщина разозлилась на такое наглое поведение, и пришлось ретироваться с нашими вещами. В хостеле хозяева неожиданно для нас разрешили оставить вещи до вечера.

Я была сердита, что планы сбиваются, что снова надо будет заходить в хостел, к этой куче спортсменов, которые заполоняют и душевые, и туалет, и где только их нет... Но что теперь поделаешь, не всё идёт по плану. И это раздражало.

А ещё было очень холодно на улице, я вся покрылась инеем, и мне уже не хотелось идти ни в какие заповедники и леса, да и вообще забить на свою мечту.

Но нет, нельзя — мы пошли на местную горнолыжку «Бобровый лог». Там купили билетики на подъёмники и забрались наверх.

Дальше надо было просто бродить по экологической тропе и любоваться сибирским лесом.

Столбы были всё ближе к нам.

сибирская жара

Но почему-то они совсем меня не вдохновили, наши Семь Братьев на их фоне показались мне настоящими красавчиками. Или Чёртово городище... Однако всё равно живописные здесь виды!

Я вспомнила, что мне бы надо найти в этих краях геокэшерскую закладочку, и попросила ещё одного нашего опытного туриста Сашу пойти со мной искать клад. Гурины переглянулись без энтузиазма в глазах. Тёма заявил, что никуда со мной идти не хочет, и я немного приуныла: вот так вот стараешься, маршруты прокладываешь, организовывать что-то пытаешься, присматриваешь за ними, волнуешься, а они... а они всё равно приняли решение пойти искать мой клад и оторваться от основной группы. Наверное, это было правильным решением, поскольку в итоге группа от нас отстала. Но, возможно, мы многое пропустили.

Клад, размещающийся у одного из первых столбов, я так и не нашла из-за сугробов. Немного в них поныряла, упав в какую-то пещерку, посмеялась над собой, отряхнулась и сказала ребятам: ладно, идём обратно. Саша тоже активно меня торопил: «если через пять минут ты не бросишь свою затею, то мы можем не догнать нашу группу». Не послушать Сашу я не могла.

В национальном парке всё цивильно: протоптаны дорожки, через каждые километра три или два есть остановочные площадки для отдыха, где продают горячий чай, закуску. Где-то может проехать авто. Где-то можно снять домик.

На одном таком остановочном пункте Артём оставил кошелёк. Заметил он пропажу лишь тогда, когда мы остановились на кордоне Лалетино, до конца пути нам оставалось километра два. Решили подождать нашу группу и выпить горячего чая. Тут Артём и обнаружил, что остался без всех своих деньжат.

Я решила попытать счастья стать спасительницей боевого товарища и, пока собирается группа и готовится чай, побежала наверх к прошлой остановке. Бежать по морозцу в горку надо было полтора километра в одну сторону, за это время ребята могли бы изрядно подмёрзнуть в ожидании, поэтому возвращаться без Тёминого кошелька мне было как-то стрёмно.

Может, плюнула бы я на кошелёк на этот, но Тёма сказал, что у него там, кроме денег и карт, документы, без которых сложно будет вернуться домой.

Кошелёк и правда был оставлен им на остановочном пункте и даже пытался убежать от меня. Хозяева киоска отдали бумажник какому-то парню, и он чуть с ним не уехал: пришлось буквально постучать к нему, уезжающему, в окошко авто и попросить кошелёк.

Правда, м

Живут в Камбодже, мягко скажем, не богато. Дома похожи на избушки на курьих ножках. Люди спят в гамаках под домами, а кухни вынесены на улицу под навес. Все "удобства" в соседних кустах. Дети учатся в сараях, вместо школ. Часть людей живет на воде и ...
На той неделе товарищей пробило на очередную истерику - в парламенте Канады приветствовали Зеленского и откуда-то притащили живого солдата дивизии СС. Нацисты (- он был членом НСДАП-? ), предатели (кого предали, СССР, ВКП(б), "завоевания Октября", Советскую власть?), убивали евреев (он ...
Новый ресурс для российских женщин «Горящая изба» (богатая идея — наконец-то строка «в горящую избу войдет» приобретает нормальный цивилизованный смысл «залогиниться на сайте»). Ресурс анализирует разные предсказуемые темы, например репродуктивное насилие, тот тип абьюза когда женщин ...
На границе нашего участка растет огромный старый дуб. У него морщинистая кора, раскидистые ветви, и не хватает только золотой цепи и ученого кота - впрочем, последнее с лихвой компенсируется Киром. (Вне сюжета. Наша зверюга страшно полюбила ...
только что звонила инесса.просят человек 15!ветер нарастает. нужно контролировать большую площадь!добровольцы, пожалуйста, напишите мне, если решите ехать.едет Александр ...