
Шурик и Чебурашка повествуют о культурной оккупации


Минутка великих.
Вчера исполнился век со дня рождения величайшего мордорского комедийного режиссёра советского периода - Леонида Гайдая. Того самого, к коему (среди прочих титанов кино упомянутого периода), апеллировал в своём прошлогоднем обращении в адрес Главтролля "борец за мир" поц аид Сёма.
"Многие из них были фронтовиками и сражались с фашистами бок о бок с украинцами", - кукарекнул оный поц
Сражались, да. И даже уродились потомками крестьян родом из Малороссии, как Леонид Иович. Но только вот те украинцы - были в первую очередь советскими, а уж затем - украинцами. И их наследники - уроженцы поздней УССР вроде меня - тоже советские, закономерно осознавшие себя русскими. И - не принявшие фашизм, против которого снова сражаются фронтовики, теперь уже наши современники.
Есть большие сомнения, что Гайдай, получивший медаль "За боевые заслуги" за уничтожение гитлеровцев, поддержал бы "антивоенное" кукареку трусливых космополитов, попытавшихся прикрыть собственные корыстные интересы апелляцией к советским артистам. Он, вернувшийся с войны с искалеченной ногой, прекрасно знал, что собой представляют носители той идеологии, которую радостно подхватили в XXI веке не помняшие родства Мыколы.
И лично я считаю, что жизнерадостный юмор режиссёра, самостоятельно писавшего сценарии к самым знаменитым своим комедиям, родился как раз из контраста между ужасами войны и дальнейшим строительством мирной жизни. Фронтовики понимали, насколько хрупка эта жизнь, и какой ценой она отстояна, а потому стремились посильно сделать её лучше и веселее.
Культура того периода рождалась из чистой любви - любви к миру, к Этой Стране и людям, её населяющим. Именно такая любовь подарила нам вечно молодого Шурика и советского маскота - Чебурашку. Тех самых, которые уже в XXI веке нещадно эксплуатируют скользкие кряклы, прожигающие отведённый им кармический лимит под девизом "здесь всё просто так, кроме денег".
1 января мы с семьёй вновь смотрели "Кавказскую пленницу" Гайдая, а вот унылый дрэк 2014 года "Кавказская пленница!", о коем Педивикия сообщает нам обыденное для такого дрэка "при бюджете в $3,5 миллиона сборы составили $180 тысяч" - я не смотрел и смотреть не намерен. Ибо оный дрэк ужасающе вторичен и выступает лично для меня одним из символов культурной оккупации любимого Мордора.
То же самое касается и прочего.
Роман Качанов-старший, придавший Чебурашке не тот облик, который придумал писатель Успенский, а именно тот, который мы все знаем и любим - тоже был фронтовиком. Прошёл всю войну инструктором парашютно-десантной службы в ОМСБОН, входившей в IV (партизанское) управление НКВД СССР, принимал участие в спецоперациях в тылу противника. И смог подарить советским детям потрясающие мультфильмы.
Пока Романом Качановым-младшим двигала любовь к отцу, он снял ставшие культовыми ленты "ДМБ" и "Даун Хаус". Разобранные на цитаты и забетонированные таким способом в мордорском фольклоре несмотря на то, что после начала СВО сын создателя Чебурашки превратился в "нетвойняшку".
Но у тех, кто ныне рубит рекордные сборы на том же Чебурашке - нет и таких биографий. Не было в их жизни ни великой войны, ни великой любви к своим родителям, способной выступить двигателем первичного, а не вторичного, пережёванного, творчества. А было и есть только тщеславие да желание срубить побольше лавандоса.
Взять хотя бы крякла Дьяченко, выжавшего рекордные сборы из советского Чебурашки. Я вот посмотрел список снятого им
Моё личное имхо, которое я никому не навязываю. Феноменальный успех "Чебурашки" объясним и предельно просто. Люди устали от чернухи, крови, дерьма, негатива, взрывов, катастроф, дефолтов, эпидемий и прочих мгновенных триггеров адреналина, коими алчные медийщики уже затрахали весь мир, выжимая из карманов последние рубли.
"Чебурашка" тяжестью 4 миллиарда рублей (уже намного больше, пост был написал 2 недели назад), со своим предельно примитивным сюжетом без вариантов доказывает, что люди устали от грязи. Они хотят тепла, позитива, солнца, любви - не надрывных мексиканских пенопластовых страданий - а мягкости семейного дивана, уюта маминой выпечки с корицей, скупого ворчливого батиного "ну, пошли футбол посмотрим по телеку". Люди хотят на экране не кратно растущего темпа смены кадров с бесконечным трах-бабах-тыдыщ, а умиротворяющего, вечного, примиряющего. "Чебурашка" он же не про чудика ушастого, а про то, что нельзя предавать детей, что не всё меряется деньгами, что смех дороже золота, что лучше в старых тапках и с родными, чем на вилле, но с чужими людьми.
Может, он и про всё перечисленное в цитате, но уже одно то, что снявшие его кряклы не осилили создать ничего своего, а вновь схватили свои потными ручонками проверенное советское, которое уж точно выжмет слезу из детей и их родителей, а заодно - рубли из кошельков вторых, отбивает у меня охоту нести прибыль этим кряклам.
СВО, выступающая прямым продолжением Великой Отечественной войны, выковавшей личности Гайдая и Качанова, обязательно даст Этой Стране и людей, способных создавать новые сильные образы для отечественной культуры.
Разрушив систему культурной оккупации, бенефициары которой паразитируют на достижениях великих предков, чью память предали после 24.02.2022, кукарекая лицемерное "нет войне".
|
</> |
