Шульма делает из авторов институты, выгоняет правителей через 4 года и травит

топ 100 блогов ru_politics31.01.2025 Теги: Путин Разбираю первые полчаса выступления Шульман у Шихман (обе иноагентки/РФ):

https://www.youtube.com/watch?v=y0hXv3GE_4A
1:53:22
Екатерина Шульман. Демократия сдулась? Почему мир правеет и голосует за диктаторов?
А поговорить?, 810к просмотров, 29 янв. 2025 - #9 на вкладке "В тренде" - 2,92 млн подписчиков

0:00:00 В гостях Екатерина Шульман — политолог, преподаватель, кандидат политических наук и лектор
0:01:09 Какие политические тенденции вызывают тревогу?
0:02:42 Как научно-технический прогресс помогает государственному контролю
0:04:36 Как авторитарные страны маскируются под демократические
0:06:12 Китайское обнуление Си Цзиньпина
0:07:44 Главное отличие авторитаризма от демократии
0:08:36 Почему демократия — лучшая форма правления
0:13:51 Социальные институты — способ обрести бессмертие?
0:15:15 Демократия неестественна?
0:20:25 Чем важна устойчивость демократии
0:24:09 Российская Конституция изначально недемократична?
0:25:05 Почему к стране и коллективу не применить одни и те же принципы
0:30:57 Чем хороши авторитарные режимы





3:00 - Шульман (далее: ЕШ) назвала "чёрным лебедем", а потом поправилась - "опасным актором" - недоучку, владеющего технической корпорацией (вроде Маска, Безоса и Цукерберга - показано на экране, но это не от ЕШ, а от монтажёров видео - фотки их с Трампом). Но не знающего ничего об обществе, как это знает ЕШ. Она же "знает" всякую чушь - типа критической гендерной и расовой теории. Может быть, дальше раскрое про свои знания.

я: Про оговорку "чёрный лебедь" - видимое не поняла идею Талеба, или не прочитала его книгу "Чёрный лебедь" - восприняв, его идею из обывательского языка, где "чёрный лебедь", это что-то НЕПРИЯТНОЕ, а не то, что не ожидали, т.к. имели неполную эмпирику.


6 мин - про рейтинги демократии и что они там показывают.
ЕШ высказалась, что эти рейтинги составляют почтенные, но они их составляют по критериям, а реальность существует вне этих критерием. и вроде бы режим не поменялся - тот который гибридный: "авторитаризм", прикидывающийся "демократией", но, например, устроил себе "континюизм" - продолжительность - обнуление сроков как в РФ или отмену их вообще, как в КНР.

Я: Ну да - такие почтенные организации, такой почтенный рейтинг, а считают в нём не пойми что.
Я вообще против такой идеи - делить всю политику в мире, как вертящейся вокруг противостояния "демократии" и "авторитаризма". Я против того, чтоб высчитывать "элементы демократии" в реальных режимах, какие бы критерии для этого не выдумывай. На мой взгляд - это всё надуманная чушь, которую протащили в политологию американские проповедники "демократии", которую использовали для того, чтоб навязывать её другим, и через неё перехватывать управление в странах. Я не вижу, для чего ещё может быть практически применены эти рейтинги "демократии". Так же на мой взгляд, более логичным является деление Аристотеля - на режимы с властью одного (монархия и её испорченная версия - тирания), властью немногих (аристократия и её испорченная версия - олигархия), и многих/всех (полития - где должности достаются по жребию - выбору богов, и её испорченная версия - демократия/охлократия - где должности достаются со всеми человеческими недостатками: коррупцией, непотизмом, дуростью, популизмом и т.п.)


9 мин - И самое смешное, что Шихман озаглавила этот кусок видео "Почему демократия - лучшая форма правления", и рекламирует тут Дубаи - как идеальное место для жизни и бизнеса. Видимо, самая лучшая "демократия" - как раз в Дубаи, если при разговоре о самой лучшей форме правления, практические действия говорят о лучшести абсолютной монархии в ОАЭ.

И так, почему же "демократия" - лучшая форма правления, по ЕШ. Может быть потому, что есть какие-то эмпирические данные на этот счёт? Например, что "демократия" - это то, что было формой правления в большинстве стран большую часть времени их существования? Если так, то такая форма правления уже имеет другое название - МОНАРХИЯ. Большую часть времени. большая часть государств имели монархии, а вовсе не "демократии". Это наиболее устойчивая форма правления - когда власть концентрировалась в одних руках и передавалась большей частью по наследству.

Но что же говорит ЕШ? Она говорит прямо противоположное - потому что сравнивает "демократии" не с монархиями, а с недавно возникшими автократиями, у которых ещё не устоялись институты, а потому есть проблемы с передачей власти. Но не потому, что это автократии, а потому, что это недавно возникшие режимы, у которых не успели отстроить механизм передачи власти. в тех автократиях, где такой механизм отстроили, где была например, коллективная автократия - типа партийной в СССР, КНР или мафиозная как в Сингапуре - там передача власти не проблема. Проблема может случиться как и везде - когда элиты друг с другом устроят конфликт и начнут делить страну, как в СССР в 1991. От этого не застрахованы и "демократии" - от раскола или гражданской войны, если возникнет конфликт внутри элит.

Единственное, что в "демократиях" может быть лучше - обратные связи лучше работают: критика власти (не от обывателей, а от оппозиции - которая временная, потому что уже сама была властью и будет когда-нибудь ещё - т.е. оппозиция - это не "я всегда буду против", а сегодня я против, а завтра я власть).

Далеко не во всём и не всегда в "демократиях" лучше работают обратные связи, т.к. госцензуры нет только в США, в остальных странах якобы "демократии" везде есть госцензура, которая закрывает возможность обсуждать некоторые темы. Но и в США, во время власти "Демократической" партии - вводилась негласная госцензура через частные социальные сети, через захват большей части СМИ, через культуру отмены и кампании отмены, через кредиты связанные с политикой DEI через рейтинг ESG. Только популист Трамп 2 раз смог одолеть расползание "демократического" тоталитаризма (обязательной идеологии).

ЕШ же на 12 минуте высказала, что "демократии" устойчивей, потому что в них бывают периоды карнавала, когда друг с другом ругаются и морды бьют. Мол, это так спускает пар, после чего все остаются довольными. Такая версия устойчивости "демократий" тоже возможна. Тогда получается, что когда футбольные фанаты бьют друг другу морды - это такой карнавал, который служит устойчивости "демократии", но сидящие во власти гибридные авторитаристы (под видом "демократий") мешают этому карнавалу и запрещают драки.


18 минута - Ссылка ЕШ на Гоббса - на его УМОЗРИТЕЛЬНОЕ представление о "естественном", как о чём-то ужасном - насилии, грязи, дикости. Кстати, оппонирующая этому идея "благородного дикаря" - это тоже УМОЗРИТЕЛЬНАЯ идея Руссо, прочитавшего сказки про порядки у североамериканских индейцев - охотников-собирателей. С тех пор антропология получила больше данных о примитивных обществах охотников-собирателей, как и психология развитие людей, потому не надо уже выдумывать глупостей, что является "естественным" состоянием человека. Чтоб ссылаться на умозрительные модели 2-3-вековой давности, как на факты реальности.

Это как раз место, где ЕШ проявляется себя как схоласт, полностью игнорирующий реальность - для доказательства того, что происходит в реальности, она ссылается на умозрительные модели реальности 3 вековой давности.

+На мой взгляд, что не учитывает ЕШ и прочие демократоверы, которые давят на "устойчивости" и "богатстве" демократии - не учитывают они то, что основывают свои выводы на перекошенной статистике:

1 - 20-10 век - это век молодых государств, с поломанными или отсутствующими институтами, в которых естественным образом будет появляться временная замена институтов - автократия с ручным управлением.

2 - 20-21 век после 2МВ - это время, когда мировым гегемоном (сначала с субгегемоном СССР, а потом единолично) были США с мессианской идеей - насадить всем самый лучший строй - свой собственный, который они обзывают "демократией", и при этом делают это они с прицелом, чтоб через институты этого строя перехватывать управление без войн (это то, что называется "демократии между собой не воюют" - только когда все "демократии" - это сателлиты одного гегемона).

3 - институты обратной связи используют внешними силами (гегемоном и его крупными сателлитами) для враждебного вмешательства во внутренние дела других стран, что вынуждает автократии без крепких институтов обрезать обратные связи, делая себя неустойчивей и неадекватнее, но блокируя при этом внешнее вмешательство. В случае РФ дошло до стадии гибридного (через прокси США - "Украину") военного противостояния гегемону и его сателлитам, в результате чего основные вражеские агенты выгнаны и посажены, и теперь у автократа Путниа есть шанс перезапустить демократические институты с новым, патриотическим составом участников. На это стоит напирать, что война - это уникальное время, когда можно и нужно развивать демократические институты, т.к. на них меньшее давление оказывают враги извне, а внутренних и так вычищают.

4 - неустойчивые "демократии" поддерживаются искусственно теми гегемоном и его крупными сателлитами. Причём на фактическую "демократию" могут наплевать, достаточно того, что врут в СМИ. Например, текущая обстановка в Румынии, где фаворит не проходил выборы даже во 2й тур, и выборы отменили под предлогом, что это РФ вмешивалась в выборы - этим "вмешательством" назвали предвыборную кампанию агитации в соцсетях от кандидата-популиста, занявшего в 1 туре 1 место, но не проходившего через 2 тур, если бы не было отмены первого. А после отмены - он теперь набирает более 50% поддержки избирателей и может победить уже в 1 туре. И сейчас в Румынии кризис, когда правящие махинаторы (очень демократические) пытались провести своего кандидата, но провалились. И никто не вопит в "демократических" СМИ, что в Румынии "угроза демократии", что незаконно отменили выборы. Это только в Грузии, Белоруссии и РФ выборы можно ругать, а в "демократии" выборы ругать нельзя, как и сомневаться в их итогах. В 2021 были цензурные запреты в соцсетях на обсуждение незаконности выборов в США и ФРГ - т.е. и "демократии" прибегают к насилию и цензуре, когда считают, что им что-то угрожает. Когда тоже самое делают "автократии" - слабые режимы с неработающими институтами - то делают они это по тем же самым причинам, возможно лишь из-за отсутствия институтов и умения управлять, сильно расширяя круг того, что считают для себя опасным.


Если статистика ПЕРЕКОШЕННАЯ, то как можно делать универсальные выводы, по такой статистике? Только будучи дураком, не разбирающийся в научном методе и статистике, либо сознательным лжецом, который выдаёт желаемое за действительное. Кто тут ЕШ - выбирайте сами.

Для тех, кто не понимает логики моего вывода, АНАЛОГИЯ (не доказательство, а иллюстрация):

В толпе на улице террористы взорвали бомбу (~разрушили предыдущие общественные и государственные устройства, поломали институты) с поражающими элементами, которые очень много людей поранили. И тут приходит ЕШ и начинает всех "лечить", что лучше быть богатым и здоровым, а не бедным и больным, и что раненные люди (режимы с поломанными институтами, в которым вместо институтом - ручное автократическое управление) какие-то неприветливые и жизнь их висит на волоске (для людей - это из-за ранений, для режимов - из-за предыдущей поломки институтов и не выработки новых на замену). ЕШ начинает советовать раненным людям заниматься физкультурой и сеть на диету (или ещё какие-то советы годные для тех, у кого уже есть базовое здоровье - для тех режимов, у которых уже есть рабочие базовые институты достижения согласия в элитах и с народом внутри и с внешними силами - предлагает это режимам , у которых нет базовых институтов доверия друг другу и окружающим).


20:00 ЕШ сослалась на "принцип Роберта Михельса":
===
https://ru.wikipedia.org/wiki/Железный_закон_олигархии
Железный закон олигархии — принцип теории элит, впервые сформулированный Робертом Михельсом в 1911 году. Он состоит в том, что любая форма социальной организации, вне зависимости от её первоначальной демократичности либо автократичности, неизбежно вырождается во власть немногих избранных — олигархию[1].

Будучи социалистом, Михельс был озабочен тем, что либеральные и социалистические партии Европы, несмотря на лозунги о поддержке самого широкого участия масс в политической жизни, в действительности зависели от воли кучки «вождей» в той же степени, что и консервативные партии. Он пришёл к выводу, что стремление к олигархии заключено в самой природе социальной организации. «Говоря „организация“ — говорим „олигархия“», — писал Михельс.

Причинами существования этого закона Михельс считал объективную необходимость лидерства, стремление лидеров ставить во главу угла свои собственные интересы, доверие толпы к лидерам и общую пассивность масс.

Из железного закона олигархии следует, что демократическое управление невозможно в сколько-нибудь крупных сообществах индивидов. Чем больше организация — тем меньше в ней элементов демократии и больше элементов олигархии. По этой причине Михельс отошёл от социализма и стал поддерживать Муссолини, считая олигархическое управление не только не порочным, но даже благотворным для общества в целом.
===

Кстати - да. Почему-то ЕШ ссылается на этот принцип, но в упор не желает замечать, что то, что называется "запыдными демократиями" - это по сути олигархии, которые мимикрируют под "демократии".

Подозреваю, что ЕШ некритически прочитала и запомнила столько книжек - чужих идей, что из-за этого не может самостоятельно думать, рождать свои идеи. А когда пытается это делать, то у неё не работает интуиция на этом противоречивом исходном материале - и получается большей частью кринж.

И это как раз тот результат, который меня самого "пугал", когда после падения совка разверзлись книжные небеса и возник потоп информации, идей и идеологий. Потому я сначала пытался выяснить контекст: кто как использует какую-то инфу, идеи, идеологии, а потом - уже зная для чего это мне - изучал исходники. Или не изучал, а реконструировал самостоятельно что-то похожее - так, чтоб не противоречить другим моим представлениям. И тут важно, что года с 2009 - когда я пытался разобраться в советской истории после обнуления по ней - передо мной часто возникала развилка: либо следовать своим предрассудкам, тому, чему я был изначально привержен, либо следовать той мысли, которая у меня интуитивно возникала. Я только по принципиальным вопросам (связанным с моей идентичностью - как русского, и как русского националиста) следовал своему, а по непринципиальным - следовал за интуицией. И это помогло мне выбраться из того кринжа, к которому меня приводили до того противоречивые знания оставшиеся с советских времён. Т.е. для того, чтоб работала интуиция - исходные данные должны быть максимально очищены от инфошума, от противоречий. И по поступлении новой порции знаний - их стоит проверять на качество, и на противоречия с тем, что уже имеется, с выбором того, от чего отказаться - о старых ошибок, если они были, или от новой ерунды, если она оказалась таковой. Либо, выдумывать новую модель реальности, которая будет сочетать в разных условиях то, что одновременно будет друг другу противоречить.

Я так много об этом пишу - потому что мне это тоже интересно. У меня нет цели доказать, что ЕШ какая-то не такая - она для меня всего лишь пример из материального мира, пример того, к чему может привести некритическое поглощение чужой информации. И я не считаю, что то, что я ленюсь читать книги и поглощать информацию - это что-то "хорошее". Просто мне важнее оказалось интеграция моих знаний, чтоб у меня работала интуиция и я бы мог доходить до каких-то идей самостоятельно, а не через чтение книг. Например, идею книги Талеба про "чёрных лебедей" я понял из описания Википедии. Потому что до этого уже разобрался с научном методе и его проблемах настолько, чтоб "чёрные лебеди" в ней были всего лишь названием определённой ситуации, с которой я понимал, что и как делать.

А когда, как с ЕШ - я либо не понимаю что-то, либо не согласен - то на 20 минут ролика выдаю 15к знаков текста. И для меня важнее то, что я напишу, чем то, что услышу или прочитаю. Написанное мной - это уже результат обработки мной чужой инфы. И делать это лучше сразу, пока чувствуется новизна, пока это не отложилось в голове с пометкой "молчание - знак согласия". Не согласен - сразу приведи возражения, чтоб не оказаться "согласным". Ну, либо придётся запоминать чужие идеи отдельно с пометкой "разбираться", чему тоже придётся учиться.


Возвращаюсь к ЕШ и "принципу Роберта Михельса". А почему это ЕШ не назвала этот принип так, как он называется - "железным законом ОЛИГАРХИИ"? Может быть потому, что говорила она про автократии, а принцип привела про олигархию? Т.е. ЕШ тут просто дурит людей, не показывая никакой логической связи между темой (автократия) и аргументом (железным законом олигархии)?

Но с тезисом, что скатывание к олигархии, как в "железном законе олигархии" - это, видимо, нечто, к чему сообщества приходят "естественным путём". А что-то другое - на это придётся тратить силы и средства. Но и то, что на западе сейчас называют "демократией" я считаю тоже олигархиями, которые лишь хорошо прячутся под "демократическими институтами", ибо лишь олигархии способны эти институты длительное время поддерживать в рабочем состоянии. И в таком мире даже "Украина" оказывается показательной "демократией" - ведь меняются же там руководители какими-то "выборами"? Меняются. А то, что это результат конкуренции и договоров олигархов - это ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, потому что это основа того, что на Западе считают "демократиями". Моё же понимание демократии - что это либо власть народа (прямая демократия, которая возможно лишь в небольших сообществах - муниципального уровня - когда есть возможность всем всех и всё знать), либо власть в интересах народа с учётом его пожеланий и выбора (куда можно засунуть, что угодно - хоть формат представительной демократии сферической в вакууме, а не реальной, хоть путинскую автократию, которая изучает социологию и боится чрезмерно перечить населению)


20:30 - Шихман офигела (моё оценочное суждение) и задала вопрос: а что же тогда "демократия" для "учёных"?

ЕШ: "демократия - это когда начальник может проиграть и уйти".
Я: если это полное определение, то власть Путина после начала СВО - это чистой воды "демократия", как её определила ЕШ. Потому что поражение Путина в СВО - это будет его поражение, после чего с очень большой вероятностью ему не просто придётся уйти, а уйти сразу в тюрьму или в могилу. А до СВО - власть Путина в глазах самого Путина ничем не была ограничена, и это не была "демократией" по ЕШ. Но, почему-то ЕШ не очень нравится такая "демократия" в РФ. Почему бы это?


20:35 Термин "двойной оборот Сэмюеля Хантингтона" - "устойчивая демократия" получается тогда, когда 2 раза произошла мирная смена власти. ЕШ уточнила - что не обязательно "2 раза подряд". Используется этот "двойной оборот" для вывода, что после него снижается вероятность "авторитарного регресса". Умозрительно - я этому не возражаю: если 2 раза случилось что-то, то уже люди могли научиться тому, как это делается и что за этим не происходит конца света, а потому не опасно повторить вновь. Но проблема аргументации ЕШ в том, что она постоянно апеллирует к умозрительным идеям, без того, чтобы подтверждать их эмпирикой. Допустим, мне кажется, что в этот раз умозрительный "аргумент" ЕШ работает, но где проверка его эмпирикой? Где научный метод, который и заключается в этой эмпирической проверке? ЕШ об этом НИКОГДА не задумывается. Чем портит публику, распространяя ложное представление о науке, как о сборнике умозрительных теорий, которые всегда доказываются без статистики эмпирики.


21:00 ЕШ говорит, что в РФ на уровне президента не было ни разу такого, чтоб было поражение начальника и он добровольно ушёл, а для достижения устойчивой демократии важно набрать хотя бы 2 таких случая. В регионах и муниципалитетах такое было (я добавлю: и в Госдуме тоже было), а вот президенты не проигрывали и не уходили от этого.

Но какой же вывод сделает ЕШ из такого обстоятельства? Что надо немедленно получать такой опыт, через принудительное устранение Путина? Но ведь в Хантингтон говорит о ДОБРОВОЛЬНОМ уходе начальника после проигрыша, а не о его свержении. Я остановился на 21:46 гадаю, что же скажет ЕШ.

А ничего ЕШ не сказала. Выводов из того, что она сама же озвучивает - не делает.
Сказала лишь о том, что 1 раза маловат - в Белоруссии 1 раз был, а усевшийся там Лукашенко второго раза делать не хочет и не даёт.
И сказала, что между 1 и 2 разом полезно, чтоб было поменьше времени, чем 50 лет, чтоб люди не разучились пользоваться демократическими институтами.
Но где про то, что уход должен быть ДОБРОВОЛЬНЫМ, чтоб быть засчитанным в "двойном обороте"?
И что стоит делать, чтоб в принципе мог быть добровольным уход после проигрыша? Какие должны заработать институты - например, гарантии безопасности после добровольного ухода, без которых появляется мотивация цепляться за власть любыми средствами.


22:00 "Второй шанс демократизации" - мол, если "демократию" сожрал авторитарий, то полезно для возвращения шанса на демократизацию - если до ухода от власти этого авторитария доживут те, кто знают, что такое "демократия" и умеют ей пользоваться. Опять - это умозрительная идея, которая умозрительно выглядит убедительно. Да, если остались живы люди, которые когда-то пользовались какими-то институтами, то они смогут при появлении возможности воспользоваться ими ещё раз и научить других - пусть и с потерями, но хотя бы будет какой-то живой практический опыт, без которого восстанавливать всё сложнее.

Далее ЕШ говорит, что второй шанс может привести к более устойчивой "демократии". Умозрительно можно привести такой довод к этому: что те, кто получил опыт потери - те постараются проводить свои идеи так, чтоб во второй раз такую потерю не допустить, куда-нибудь в законы-конституцию пропишут, чтоб "никогда не случилось снова" такая потеря.


24:00 Щульман делится историей своего восприятия конституции РФ. Мол, до 2020 она воспринимала конституцию 1993 как нормальную, что её можно лишь почистить от наносов, и она заработает. А потом вдруг решила, что Конституцию-93 писали люди, который только что развязали кровавую бойню в Москве против тогдашнего парламента, и новую конституцию писали с глубоким недоверием к парламентаризму.

Я: не вникал в подробности, и ЕШ эти подробности не озвучит, скорее всего, а если озвучит - то может оказаться очередным её юридическим кринжем, т.к. она лезет в тему, в которой не разбирается. Так что я тут могут лишь предварительно принять слова ЕШ на веру, с заметкой - что этот вопрос требует отдельного изучения. При этом ничего необычного и противоестественного в этом ПРЕДПОЛОЖЕНИИ ЕШ я не вижу, кроме того, что предположение подаётся как факт. Чтоб предположение о реальности стало фактом - нужно доказательство с опорой на эмпирику.

Продолжение. ЕШ всё таки сказал, что она называет "недоверием к парламентаризму" в конституции-93: излишне большие полномочия у президента. "Они не должны быть такими". То, что полномочия президента РФ большие - это скорее так, чем не так. Но вот вопрос о том, как должно быть - это вопрос обсуждения, выбора и договора, а не сектантства "я так решали".


25:00 - Шихман приводит в пример авторитарность всех театров. Почему такого не должно быть в государстве?

Я остановился на 25:14 - пока Шихман не задала вопрос, а только сказала про театры. Прогнозирую ответ ЕШ - что мол, у государства НЕТ ЦЕЛЕЙ, как есть у коммерческих и творческих структур. У государства единственная цель должна быть "поддержание жизни". Я это у ЕШ уже слышал ранее - в ответ на сравнение с коммерческими компаниями, для которых важна эффективность - мол, для государства эффективность не важна. Так что скорее всего ЕШ это повторит.

Слушаю дальше. Появился новый аргументы. Что, мол, даже для театров(?) в персоналистском авторитарном руководстве "ничего хорошего нет". (Почему и как ЕШ сразу не уточнила, а на мой взгляд, если есть автор постановки - режиссёр, то либо он будет добиваться своего, пусть и с разрешением вольностей и импровизации подчинённых, либо не будет авторского произведения, а будет абы что выйдет). Со ссылкой на вроде бы Василия Жаркова (историка, политолога, исследователя авторитарных политрежимов. В списке иноагентов/РФ я его не нашёл, а так - больше о нём ничего не знаю). Мол, у него мысль, что авторитарная тенденция в России (?Скорее всего в РФ, т.к. дальше ЕШ говорит про ректоров и современный МГУ) начался с вузов: когда ректора поняли, что они будут сидеть до смерти - то оттуда, из таких интеллектуальных центров, пошла вся эта зараза.

Я: Может быть, так, а может, не так. Я обучался в СОВЕТСКОМ вузе при тоталитаризме, на его излёте и при постсовке, с котором была попытка в "демократию", расстрел ВС и диктатура Ельцина с "честными" выборами, проведённого Чубайсом и его коробками от ксероксов. Почему-то вдруг решили, что подкуп пенсионеров пакетами с гречкой - это фальсификация выборов, а коробками от ксероксов с валютой в стране, где зарплаты мерились десятками баксов - это не фальсификация. Коробки валютного нала в то время - это создание существенного преимущества с привлечением ресурсов государства и олигархов, которого не могли сделать другие.

Возвращаюсь к вузам. Я не имею представления о том, что творилось в вузах потом, потому ничего не могу сказать на этот счёт. Всё, что я как-то зацепил - это уничтожение авторитарными методами исследовательского института биоинформатики, или что-то подобное. Там да - там не избранное, а назначенное начальство, не вникая в специфику института, просто его развалило, уволило людей, типа Гельфанда, которые понимали как и подо что можно взять гранты, и что там теперь творится - я не в курсе. Убить исследовательский коллектив назначением дуболома можно. Возможно, можно через такие назначения перестроить идейную и политическую независимость преподавателей в вузе. Но это мои умозрительные предположения. Что и как происходило в реальности - я не знаю. И насколько это могло повлиять на "расползание авторитарной тенденции" - я тоже не в курсе. ЕШ же подробностей не скажет, ибо будет пересказывать чужую статью ещё час.


26:45 "Поэтому и в коллективах, собравшихся для определённой цели - это не сильно хорошо"

Почему?!!! С какой стати ЕШ переносит слова вроде бы Жарова о вузах на любые другие коллективы? Лично я умозрительно усматриваю тут такую логику (не читал статью, на которую сослалась ЕШ) - что в вузах ввели назначение ректоров, это резко понизило вольность работников, они стали меньше транслировать вольности про режим студентам и обществу, а от этого уже "авторитарные тенденции" расползлись по всему обществу. Не фат, что Жаров или кто ещё был автором той статьи, именно так и писал, но по описанию ЕШ я смог восстановить такую модель, которая хотя бы умозрительно мне представляется рабочей. А ЕШ с места вольнодумства - с вузов (возможно, вольнодумство вузам приписывается по западному опыту) - перекидывается на любой коллектив с целью, который вообще не занят чем-то подобным - распространением знаний и идей, и людей, которые этими знаниями и идеями будут пользоваться. Даже театры, в которых можно найти тему распространения идей - но распространяются они как авторское видение режиссёра, а не как результат работы отдельных интеллектуалов в вузе. В театре голос у режиссёра, а в вузе с самоуправлением - у каждого, кто голосует за ректора. Это не одно и тоже. И это ещё один пример того, как ЕШ не умеет пользоваться логикой, вникать в контекст чужих выводов. Ещё пример, как ЕШ плодит кринж.


26:50 "У госвласти нет цели" - как и прогнозировал, ЕШ озвучивает эту идею опять.

Можно ли как-то с ней поспорить? ДА - можно. Потому что ЕШ описывает ситуацию "государство на вершине развития", когда ничего, кроме жизни и хаотического выбора своих участников в виде цели быть не может. Или не видно, т.к. об остальном вслух не говорят - например, о мировом доминировании, под которую цель очень даже вкладываются как государство. Потому что именно для этой цели - для доминирования над остальными, остальным стоит внушать мысль, что у государства не должно быть никакой цели, кроме поддержания жизни. Чтоб кто-то не увлёкся идеей "догнать и перегнать" или самим стать гегемоном и всех задоминировать. Западная либеральная политология - публичная её часть - это не про то, как доливаться и поддерживать гегемонию, а как быть "здоровым и богатым" (когда на фоне государство и корпорации борются за доминирование и гегемонию, но об этом не говорят).


27 мин - "Первое 4-летие Нерона" - мол, в первые 4 года правления Нерон с поддержкой Сенеки сделал много "хорошего". потом поехал кукухой и стал творить дичь. Из таких анекдотических примеров демократоверы делают вывод, что если принудительно прерывать правление первыми 4 годами, то всегда будет получать только "хорошее"правление - до того, как правители будут сходить с ума. Но это попытка применить линейную логику в системе с обратными связями. Разумеется она не работает. И ЕШ тут НИЧЕМ не отличается от путинцев, которые считали, что если всё "нехорошее" запретить, то останется всё только "хорошее". Не получается ни у путинцев, ни у ЕШ, потому что литейная логика "нажми на кнопку - получишь результат" не работает в системах с обратной связью. В таких системах любое действие приводит не получению желаемого результата, а к сдвигу равновесий, ибо есть сопротивление. А если где-то надавить посильнее - так, чтоб удалось сломать сопротивление, то это тоже не приведёт к желаемому результату, т.к. такая поломка приведёт к дисбалансу всей системы, и она перестроится так, что опять не будет достигаться цель.

Например, идея ЕШ - всех правителей лишать власти через 4 года, а некоторых через 8 лет. Уже есть примеры - Западная Европа. В которой правители стали ни за что не отвечающими популистами, добивающимися власти хоть на миг, не чтоб решить какие-то проблемы государства и общества. Тем более не решают проблемы, на которые надо потратить больше 4 лет. А добиваются просто попадания во власть. При горизонте планирования в 4 года, будут накапливаться и не решаться проблем, требующих более долгого решения. А, если они и будут решаться, то вовсе не правителем, которого избирают, а какими-то другими людьми, которых никто не избирал, и которые оказываются способными проводить свою политику - теми олигархами (теневыми), во власть которых превратится по Михельсу "демократия".

Например, в РФ есть большая проблема - отсутствие лояльности РФ большинства действующих лиц в политике, экономике и идеях. При такой "элите", РФ обречена быть колонией или быть развалена. Путин, война, санкции - это то, что, как оказалось, хорошо работает над решением этой проблемы: врагов типа либерды с навальнистами - выгнали и пересажали, компрадорам санкции запретили вывод капиталов и импорт вместо развития отечественного производства. Для этого - при отсутствии у общества РФ мозгов - патриотических интеллектуалов, которые бы на что-то влияли - потребовалась эскалация противостояния засидевшемуся Путину снаружи и изнутри РФ. Т.е. при проблемах с головой у общества, когда нет патриотичных интеллектуалов, а есть антипатриотичная интеллигенция - то единственный выход тут получается - длительная персоналистская автократия, которая зарвётся от собственной безнаказанности и встрянет в конфликт так, что будет вынуждена обратиться к обществу, предварительно почистив его от антипатриотров и врагов. Именно это я считаю ВТОРЫМ ШАНСОМ на демократию - войну, санкции, Путина во власти 25 лет. Чтоб очистить общество от раздрая, объединить его целью и делом, и через это переоформить договор народа с властью. Чтоб не было рядом никакого Навального и Ходорковского, никаких Дождей и Медуз - кто выступает за военное поражение РФ и за победу противника. Чтоб не было рядом никакой ЕШ, кто называет "антивоенными" тех, кто топит за военную победу противников РФ и за разрушение РФ. Нацию (политическое объединение, строящее государство) можно построить лишь на взаимной лояльности. Я не вижу возможности построения единой нации с Ходорковским, Навальным и его сектой, с ЕШ, с Дождём и Медузой. И не потому что в РФ их назначили иноагентами и нежелательными организациям, а потому, что они сами не хотят быть лояльными ни государству РФ, ни народу, а выступают с позиции внешних идентичностей, за чужие интересы. Т.е. с ними нет никакой основы для компромиссов - чужие чуждые внешние интересы в принципе не доступны для коррекции изнутри РФ и любого другого государства, кроме как внешним давлением (включая "мягкую силу") или войной.


28:00 "Мне кажется даже можно вычислить: вот в какой момент, шиза та эта начинается" (про правителей).

ЕШ показывает в очередной раз, что она не знает и не понимает научного метода - что это такое и как его использовать. ВЫЧИСЛИТЬ - это рассчитать теоретически, исходя из какой-то теоретической модели реальности. Но проблема ЕШ в том, что она считает, что, если есть убедительная на словах модель реальности - то больше ничего не надо, достаточно только "вычислить". Нет. Научный метод - это ПРОВЕРКА таких предсказаний моделей реальности с помощью набора статистики эмпирики из этой реальности. И вот проверку в принципе невозможно "вычислить". Потому что реальность не вычисляема, а лишь измеряема. Вычисляем прогнозы, предсказания теоретических моделей реальности. Которые никогда не будут 100% точными из-за принципиальных ограничений таких моделей - из-за того, что они основаны и проверены лишь на неполных и не точных наборах эмпирики. Потому прогнозы и предсказания из моделей стоит проверять, чтоб удостовериться, что на самом деле в реальности.

Может быть кому-то покажется, что я тут совсем к пустом месту у ЕШ придрался - даже не к тому, что она говорит, а тому, из каких соображений она это говорит - довольно не очевидных для обывателей. Но именно это и есть корень того, что ЕШ постоянно несёт чепуху, что она не знает и не хочет узнать, что такое и как работает научный метод, какие у него ограничения и условия применения. Это для того, кто хоть как-то претендует на то, чтоб быть учёным (а у ЕШ есть учёная степень, которой она часто трясёт) - очень важно с идейной, философской стороны, чтоб не ковыряться слепым с какими-то данными и теориями, а понимать их взаимоотношения.


28:40 "Вождизм - плохая ведь практически везде" - Ну давай уже, расскажи нам, ЕШ, почему это "плохо" "практически везде"!

Привела аргумент:
Если театр работает, пока жив и не впал в маразм основатель, а потом провал - то вы не институт, не продолжаетесь с уходом ключевых людей. Вот, если вы хотите делать своё дело долго (и не зависеть от вашего желания и жизни) - надо институцианализироваться. А для этого начальнику, даже гению, ставить ограничители.

С одной стороны - как умозрительная идея - покатит. С другой стороны - это пример того, как ЕШ только что выдумала и несёт свежую чушь с шансом стать кринжом.

У театров есть директор или совет директоров, есть попечительский совел или что-то подобное - КТО ПРИГЛАШАЕТ режиссёра. В таком виде театр уже не зависит от судьбы единичного режиссёра. Т.е. в реальных театрах зачастую уже есть ограничитель главному автору - режиссёру. А вторая здесь позиция в том, что АВТОР - КОНЕЧЕН. Автор - это не институт, а всегда смертный творец со своим субъективным видением. И я не понимаю, какой смысл в рассуждениях об институанализации авторов?

Допустим, есть рок-группа. Дип Пёрпл, какой-нибудь. От исходного состава в нём не осталось никого. Переигрывать старые вещи они могут (вроде бы - если разрешили авторы), но сочинить так, как это делал оригинальный состав - уже не могут, а могут лишь как-то по-другому. Потому как исполнители они институцианализировались, а как авторы - не могут сделать это принципиально. Максимум,

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Один мудрый старец сказал мне: — Целый день ты ходишь, работаешь, думаешь, видишь, слышишь, ешь. Все части тела работают на тебя (руки, ноги, глаза, уши, мозг), помогают тебе делать то или иное дело.А ночью, когда ты спишь, они отдыхают. Все они находятся в ...
Ирина_Зелёная все записи автора Уж так у нас повелось,что на Новый Год почти в каждой семье на праздничном столе обязательно должен быть салат оливье.Моя семья тому не исключение.Какие бы новые ...
Сегодня мы приготовим вкусный окорок без кости в духовке. Но сначала мы замаринуем окорок в квасе и лишь потом будем запекать мясо в рукаве для запекания. Очень сытная и вкусная штука! А на гарнир к окороку я подавал булгур со сливой. Поехали, будет очень мясисто! Читать ...
В санатории было туристическое бюро, и я, конечно, купила несколько экскурсий. Первая из них- "Курорты Восточной Пруссии" в города Пионерский и Зеленоградск выпала на очень дождливый день. Пока ехали, экскурсовод много рассказывала про эти города, но в Пионерский, к сожалению, даже ...
С перчатками связано много крылатых выражений, их можно кому-то бросить и поднять, отвечая на вызов, вещь может «сидеть как перчатка на руке», а партнеров можно «менять как перчатки». Это связано с тем, что в викторианском обществе 19-го века огромное значение стало придаваться одежде ...