Школьное болото, болото четверок
api_boliviano — 09.12.2016 Отправляя деточку в первый класс, я думала о многом. Самая большая интрига нашей с ней будущей школьной жизни заключалась для меня в моем собственном отношении к отметкам дочери.Дело в том, что я отличница, медалистка, краснодипломница и все такое. И, с одной стороны, мечтала о том, чтобы в нашей жизни отметки были не главное. С другой, боялась, что подсознательно буду переживать из-за четверок и прессовать дочь.
Все сложилось отлично. Я оказалась практически безразлична к отметкам. Ну, то есть я радуюсь пятеркам и четверкам, мне плевать на двойки и тройки, я прошу дочь быть внимательнее, «потому что ты можешь». И бешусь только когда она понять не может чего-то, что с моей точки зрения понимать должна. То есть вроде как из-за знаний.
А еще мы периодически школу прогуливаем. Либо ради поездки (горнолыжной в Армению, скалолазной в Крым), либо ради интересного мероприятия, или даже поездки к бабушки, потому что всем так удобнее. Алиса с удовольствием прогуливает школу.
Как ни странно, при всем этом анамнезе сама Алиса к своим оценкам вовсе не безразлична. Она интересуется, она беспокоится, она старается (по мере возможностей).
И вот вчера перед сном ребенок выдает следующую сентенцию. Что я долго не шла ее укладывать, и она уже подумала, что это из-за того, что у нее одни четверки.
У меня глаза полезли под потолок, а я полезла разбираться, откуда у столь глобальной мысли ноги растут.
Оказалось, учительница в классе говорит, что четверки – это болото. Болото, в котором все когда-нибудь завязнут. В болоте четверок мысли спутаются, и в итоге ты скатишься в двойки.
И еще. Что двоек может быть максимум пара штук, троек – не больше четырех, четверок – около десяти, а остальные пятерки. И при этом в Алисиных глазах я вижу явный страх. Страх четверок, которые свидетельствуют о будущих мириадах двоек. В Алисиных глазах всегда видно, что и о чем она думает.
Вообще, я при ребенке матом не ругаюсь, и даже тут не стала. Но следующим вопросом Алисы было: «Мама, а на следующем родительском собрании ты пойдешь и скажешь учительнице, что она несет полный бред?»
Да, я знаю все это бла-бла про уважение к учителям. И я очень даже стараюсь, чтобы свою классную Алиса более или менее уважала. Или черт с ним, с уважением, чтобы она нормально училась (то есть усваивала то, что можно и нужно усвоить в школе). Но когда оказывается, что эта прекрасная и мудрая женщина вот так вот ломает детское сознание, выворачивая оценку «хорошо» в мысль «мама не идет меня обнимать, потому что у меня только четверки», - ну, простите. Я скажу все, что думаю.
Ну, ладно, не все. Я просто расшифровала, что «хорошо» и «болото» вообще не рядом понятия. И что стремиться, бесспорно, нужно к «отлично», но если вдруг четверок вышло более десяти, - это «хорошо». Как было «хорошо», так и осталось «хорошо». А обниматься я приду, даже если троек выйдет более четырех.
И еще одна фраза Алисы: «Мама, интересно, а почему учительница это все мальчикам говорит, а мне не говорит, у меня ведь тоже одни четверки, как у них». А это, Алисочка, твоя мама в прошлом году подробно объяснила учительнице, что она думает на тему коммуникации, ее выразительных средств и допустимых формулировок.
NB Маленькая подсказка для родителей неграмотно пишущих детей. Еще в начале года у детеныша в одном абзаце было по 14 ошибок примерно. При том, что проверочные слова она подбирать умеет, и вообще не дура. Я думала-думала, а потом попросила ее диктовать себе под нос или про себя все, что она пишет. И ошибки ушли. Ну, то есть сейчас их 1-2 в тексте, если не торопиться. Просто, но действенно. Почему такую простую и очевидную вещь не подсказали в школе, - не знаю.
|
</> |