Школьный стрелок. Что делать и кто виноват?
koshka_zima — 09.12.2023 В связи с трагическими событиями в Брянске, а именно расстрелом одноклассников 14-тилетней девочкой, которую довела до этого травля, пишут многие. И, конечно, ищут ответы на главные вопросы русской классики.Поскольку это событие произошло на территории школы, крайними, естественно, сделали работников общеобразовательного учреждения. Хотя, на деле, школа "виновата" лишь в одном. Девочке удалось пронести оружие. Что это означает? В той реальности, что мы живем, это означает недостаточный контроль за безопасностью. Эдак много можно чего пронести. И необязательно ученикам.
Поищем, кто виноват еще?
Ну, например, большие вопросы к родителям.
Каким образом девочке удалось получить доступ к заряженному "Бекасу"? Разве по прааиоам он не должен храниться разряженным и в запертом сейфе?
Если девочку травили, её психическое состояние постепенно ухудшалось. Родители ничего не замечали? Не знали, что её травят? Нет контакта с ребенком от слова совсем? А если есть, то почему вовремя не отвели к психологу, например?
К учителям у меня как раз вопросов меньше всего. Я вообще категорически против, чтобы на учителей навешивали еще и обязанности психиатров, которые должны 24/7 отслеживать состояние психики учеников.
Во-первых, алё! Родители! Учителя - не врачи! И даже не психологи-гуманитарии. Их функция - вбивать знания в тупые, ватные от гаджетов бошки ваших спиногрызов. И более ничего.
Во-вторых, где происходит травля? На уроках, чтоли? Да нифига. Там и на 10% не видать тех взаимоотношений, что есть между одноклассниками. Всё в гаджетах. И за пределами уроков. До школы, после школы. Если эту ученицу лупили, гнобили, подпоили/изнасиловали или еще как-то унизили, это происходило не на уроке и не в присутствии учителя. В чем тогда его вина, и как он практически может отследить жизнь вашего ребенка вне школы?
В-третьих, и школьный психолог, даже имея медицинское образование, не может регулярно мониторить как индивидуальное состояние каждого ученика, так и групповую динамику каждого класса. Это невозможно чисто физически - в школе учатся сотни детей. Иногда больше тысячи. Вам тогда при каждой школе филиал ПНД открывать надо, с укомплектованным штатом душеведов.
Если родители не в силах уследить за психическим благополучием 1-2 родных детей, то с чего они решили, что за этим уследят посторонние люди, которые одновременно ведут прорву учеников?
Что я вижу вокруг? Любые проблемные дети - из семей, где они не нужны. Из семей, где родители считают, что школа должна заменить ребенку маму с папой, пока они работают, сосут пиво в спортбаре или делают "маник" в салоне красоты. Поэтому, что стрелки, что суицидники - это те, кого забросили дома. Те, которые не доверяют родителям, и им некому рассказать, что с ними происходит. А с некоторыми происходит плохое. И не надо сюда приплетать учителей - они могут увидеть только то малое, что происходит на уроке и, частично, на перемене.
Что делать? Прежде всего, заниматься своими детьми, раз уж вы их родили. По дурости или чтобы обрести смысл жизни на ближайшие четверть века - без разницы. Доверие, контакт, готовность решать проблемы и разбираться в окружающем мире должны быть.
Включать в образование своих детей восточные боевые искусства, имхо, вообще обязательно. Никаких тихонь, терпил, которые могут ответить на оскорбления только применением оружия, быть не должно. Потому что применение оружия - это уже "сдвиг по фазе", угроза потери жизни или получения серьезных ранений. Гораздо лучше, если ребенок постоит за себя при первой же попытке ему нагадить, дав зачинщику смачного пинка под зад. Нет слабости - нет и травли. Мои племянники-племянницы - отличное тому подтверждение.
Повышать меры безопасности, что дома, что в школе - тоже годно. Возможность пронести оружие в школу должна быть максимально исключена. Возможность получить доступ к оружию, хранящемуся дома, должна быть полностью исключена.
А школьные психологи, учителя, завучи и директора в нелегком деле воспитания детей не помогут, как ни просите. А начнете настаивать - совсем погрязнете в их дефиците.
Dixi.
|
</> |