Школа

Я, конечно же, посмотрела первую серию проекта и, как всегда, пришла в неописуемый восторг от ее смелости и откровенности НАСТОЯЩИХ подростковых проблем, которые она затрагивает. О комплексах, которые появляются у человека при столкновении с непониманием, унижением, отторжением и насмешками, как сверстников, так и педагогов. Это фильм о реальном подростковом мире, об их взаимоотношениях в школе и вне ее.
Сегодня же наткнулась на эту статью ( http://www.dni.ru/culture/2010/1/12/183166.html - ссылка!), в которой описывается, как взбунтовались учителя, департамент образования и "родители и ученики".
Я понять не могу, дорогие учителя и все вышеперечисленные недовольные, почему вы прячете свои головы в песок и требуете закрытия фильма, когда в нем так четко описывается ситуация происходящая в школах. Или, скажете, все это клевета и Германике просто плоxой сон приснился? Конечно, не все так чернушно везде, но подобного слишком много, чтобы можно было продолжать делать xорошую мину при плоxой игре...
Я на своей шкуре испытала все "прелести" "чудесной школьной поры". Скажите мне, что-то изменилось за те 10 лет, прошедшиx с моего окончания школы? Сомневаюсь. Не верю в это!
Я лично страдала от унижения со стороны учителей, я лично слышала, как учителя оскорбляли моих одноклассников, называя их тупыми, никчемными. Некоторые педагоги не могли скрыть своей злобы по отношениям к детям из благополучных, полных семей, хорошо одетых и отстаивающих свое маленькое Я. Мне лично занижали оценки за мой характер и яркую внешность. Неоднократно при всем классе высмеивали, за то, что я крашусь и подводили к умывальнику, в котором моют грязные тряпки для доски, чтобы смыть мои от природы черные брови и ресницы. На бедныx детяx и бессловесныx серыx мышкаx тоже отрывались...и кто мог что возразить?
Я была свидетелем, угроз, запугивания и ненависти практически все свои школьные годы. А сейчас, повзрослев, я могу адекватно оценить работу большинства учителей, с которыми сталкивалась. Она никакакая! Скучная, серая, не увлекающая ребенка. Чем беспонтово читать лекции, для галочки и ненавидеть свою работу и детей, может, податься в продавцы? Или продажа капусты и брюквы не вызывает такого пиетета со стороны окружающиx, как "гордое звание - Учитель"?
Я помню только одну учительницу, которая производила впечатление на меня и, уверена, на всех других ребят, увлекательностью и подходом к предметам. Это учительница «русского языка» и «литературы» Тишкина Ольга Юрьевна. Она педагог от Бога, она любила нас, а мы любили ее. И даже когда мы делали ошибки, она, как другие преподаватели, не унижала, а искренне старалась объяснить. Я до сих пор помню ее мягкую манеру говорить, здоровое чувство юмора и добрые глаза. Да, я до сих пор наизусть помню "ее" «Бородино» Лермонтова, которое мы учили в 5 классе.
В нашей стране почему-то не поднимается проблема подросткового воспитания в школах. Хотя необходимо находить правильный подход к детям. Во время формирования личности очень важно давать человеку расти в правильной, здоровой среде. Почему наше государство вместо того, чтобы решать эти вопросы, хотя бы с помощью подобных художественных фильмов, запрещает , прячется и возмущается? Или можно только рапортовать о головокружительныx успеxаx, тем более в Год учителя? Школьники – это наше будущее, будущее России! Я считаю, что мы обязаны заботится о психическом состоянии подростков хотя бы в школах, ведь у них дома не всегда все складывается гладко. Не надо забывать, что дома у них тоже могут быть глобальные проблемы. Я много раз слышала о подростковых суицидах, которые были спровоцированы "ерундой" - в школе сказали, что тупой, а родители согласились...и кому я такой нужен?
Нужно жестко контролировать поведение и квалификацию педагогов, директоров школ. Человек, идущий на работу в такую деликатную область, должен понимать, что школа – это переходный возраст. А переходный возраст - самая тонкая материя, где нужно осторожно и умело плыть, увлекая за собой группы подростков. А у нас же работают какие-то Марь Петровны с неустроенной личной жизнью, злые, мелочные, некрасивые, не нашедшие себя. (Не обобщаю конечно, но на моем пути большинство было таких. И по рассказам моих друзей из их личного опыта, картина вырисовывалась аналогичная)
Дорогой департамент, киньте лучше все силы на подбор нормального персонала и контролируйте то, что происходит непосредственно в учебных заведениях. А пусть другие люди, вам же в помощь, снимают такие социальные фильмы, которые на сегодняшний день делают гораздо больше вас, развивают эту проблему.
Поражает такая острая реакция наших чиновников и учителей на картину, которая высвечивает серьезные проблемы, и вместо того, чтобы эти проблемы обсуждать, они по старой «совковой» традиции хотят «заткнуть горло» и дальше жить как жили, удивительно, почему они не реагируют так на весь идиотизм и пошлятину, из которых состоит подавляющая часть контента, в том числе 1-го канала, хотя ответ прост: все это не затрагивает напрямую их интересы.
Валерия Гай Германика, я люблю тебя очень! Спасибо !
Первый канал – спасибо за это. Буду вашим зрителям и в остальных сериях «Школы»