Школа для нищеброда.

Если к прежней школе подъезжали на дорогих иномарках хорошо одетые мамы, бабушки и няни, а детей выдавали лично в руки, то здесь дети уже с первого класса ходят сами домой, благо близко. Парковка вся свободна, и никому не нужна - учиться из других районов сюда не возят, не престижно.
В прошлой школе родители воспринимали учителя и класс как клуб по интересам. В "Якиторию" вместе ходили. А в этой - родители работают. Встречают в основном мамы в декрете с малышами на руках. Мусульманки в платках. И бабушки в заношенных юбках. Отпечаток бедности лежит на всем: ярко-оранжевых коротко стриженных волосах, расплывшихся фигурах, ободраных сумочках. Ни у кого из детей нет современных телефонов! Никто не играет на переменах, не смотрит мультики, не скачивает порнуху (были и такие в прошлой школе). Даже кнопочные телефоны не у всех детей есть. ()
В чате обсуждают дороговизну продленки: 2900 без питания!
Экскурсий будет 4 за год, для экономии сразу на три класса.
Тетрадки закупили с серой бумагой и зелеными обложками. Обложки выдали тонкие-клеенчатые. Учебники - с отклеенными корешками, оторванными страницами, исписанные.
Это минус, конечно.
Но плюсов гораздо больше.

- Математика Петерсон, разумеется, Насте идет тяжеловато. Они-то в прошлой школе весь год до 20 учились считать, а здесь с первых дней повторяют счет в пределах 100. И знают, что такое Х.
- Русский язык. Никаких прописей. Сразу тетрадки. В прошлой школе опять прописи закупили, буковки обводить.
- Английский здесь только первый год, так что Настя - звезда. Она-то весь алфавит уже знает давно. (Английского не будет сильного. С другой стороны, может и не надо? Доберем потом. Мы столько часов убили в том году на английский, страшно вспоминть. В итоге Настя не помнит даже как пишется cat и dog, не говоря уже о более сложном white.)
- Литературное чтение у нее отлично идет, программа хорошая. Меня уже тошнило от русских народных сказок в прошлой школе. Здесь сразу Толстого стали читать. Понятно, что Толстого довольно сложно одолеть, я помогаю. Но хоть не "Репка".
- Форма здесь серая. Я сначала скривилась, но уже через неделю оценила. В прошлой школе зеленая форма была, на ней каждая соринка видна была, приходилость стирать каждый день. Здесь за неделю не измызлась, выглядит чистой как в первой день.
- Утром кайф, можно просыпаться за 20 минут до выхода. А можно даже быстренько стих повторить.
У Насти здесь много друзей. На фоне других детей, здесь она обычный ребенок и даже (!) ведет себя прилично. В прошлом классе она была хулиганка и двоечница. И вообще аутсайдер.
Домашние задания - боль моя. Настя привыкла к вольной жизни, делать ничего не хочет, хочет гулять. Но если в том году я с ума сходила от невозможности включить ее в происходящее (реально сидит и тупит человек, не в состоянии ни понять, ни запомнить, ни даже осмыслить зачем ее вообще за стол посадили и ручку просят в руки взять, а не то, чтобы прочитать и и выполнить задание), то теперь от ее лени. Лень, я вам скажу, гораздо легче переносить. Гораздо спокойнее ей проделегировать: иди напиши. И сесть в интернет. Постонет, поплачет, поманкирует... и пишет. В том году было бесполезно говорить: иди пиши. Она не понимала что писать, куда смотреть, где красная, где заглавная, путала буквы. Сидели и проговаривали каждое слово по буквам. В этом году сама проговаривает. Ошибок - море: дАмашнИя рОбота, МАсква, так и осталась МАсквой.
Но прогресс есть.
Научилась выразительно читать. И делает это прекрасно. В том году уныло бубнила, как пономарь, все на одной ноте.
Научилась запоминать стихи в духе: "на уроке три раза прочитала и запомнила." В том году, если задан был стих наизусть - значит вечер убит.
В том году просьба нарисовать какого-нибудь золотого петушка не приводила ни к какому более менее ценному результату. Посему весь класс рисовал то, что учитель велит: синий кружок в правом верхнем углу листа. Все 26 человек приносили одинаковые рисунки. Здесь просят: "Пофантазируйте на тему осень." Фантазируют и рисуют сами. Криво-косо, но сами. Настя страшно гордится результатами.
Портфель сама собирает. В том году не находила даже то, что в портфель положено.
Было родительское собрание.
Все родители в адеквате. Плохоговорящего по-русски родителя видела одного точно, но он скромно сидел, кивал головой и старался быть как все. Я приготовилась читать анекдоты, как обычно. Но мне не удалось даже включить телефон. Учительница начала собрание вовремя (!), давала только нужную и ценную информацию (!) быстро и коротко (!). Я не успевала записывать. Все дебаты сводились к четкому предложению: "Голосуем!" Через полтора часа все вопросы были решены, все были свободны.
В общем рейтинге лучших школ Москвы нашей школы просто нет. Но если забить на рейтинг, должна получиться простая, классическая база. И Насте проще будет.
|
</> |