рейтинг блогов

Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба

топ 100 блогов cccp_foto15.08.2012Транспорт Ан-225 "Мрия", сверхтяжелый транспортный самолет (СССР). Рекорд грузоподъемности не побит.
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба an-225-buran

СССР оставил после себя немало технических шедевров, многие из которых оказались непревзойденными до сих пор. К сожалению, государству нефтяных торгашей наследие отцов оказалось без надобности...



Ан-225 «Мрия».  Самый большой в мире самолет - рекорд не побит до сих пор.. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.

Характеристики самолета:

Экипаж, чел 7
Размах крыла, м 88.4
Длина, м 84
Высота, м 18.2
Площадь крыла, м2 905
Масса пустого самолёта, кг 250 000
Масса максимальная взлётная, кг 640 000
Тяга нефорсажная, кгс 1377
Масса топлива нормальная, кг 300 000
Крейсерская скорость , км/ч 850
Практическая дальность, км 15 400
Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
Практический потолок, м 11 000
Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза
Ан-225 "Мрия" в наши дни. Собственность Украины. В рабочем состоянии.
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба 1311876945_post-3-12984128978704

"Мрии" повезло. Не нашлось "эффективного менеджера" сдавшего уникальный самолет на металлолом. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Вторая машина так и не была достроена.

Транспортый вертолет В-12 (Ми-12)
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба post-3-13083040876431

Первый полет вертолёт совершил 10 июля 1968 года (лётчик-испытатель В. П. Колошенко). В феврале 1969 года поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2910 м. 6 августа 1969 — В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Второй опытный образец В-12 совершил первый полет 28 мая 1973 года (лётчик-испытатель Г. В. Алфёров).
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба
Первый В-12 с регистрационным номером CCCP-21142/H-833 был показан на выставке в Ле Бурже в 1971 году. За создание сверхгрузоподъемного В-12 Американское геликоптерное общество наградило ОКБ М. Миля «Призом И. И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике.

Экипаж:

6 чел.

Пассажиров:

196 чел.

Крейсерская скорость:

240 км/ч

Макс. скорость:

260 км/ч

Дальность полёта:

1000 км

Практический потолок:

3500 м



В-12 в наши дни. Вертолет выкуплен американской компанией.
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба med_gallery_2_51_4493

А вот вырезка из рекламного слогана, предлагающего самые утонченные удовольствия для богатеев:
"Внутри пропеллерного "монстра", который, несмотря на свои немаленькие габариты, готов с легкостью подняться в небо, расположились 18 шикарных сьютов для самых изощренных, самых требовательных и, безусловно, склонных в авантюризму путешественников в мире.

Звуконепроницаемые стены номеров позволят не только забыть о том, что вы находитесь на борту вертолета, но и вообще абстрагироваться от окружающего мира, дав себе погрузиться в роскошный мир собственного номера. Благо, заняться будет чем: проснувшись в просторной кровати king-size, можно сварить ароматный кофе в кофемашине, воспользоваться беспроводным интернетом, сфокусировать взгляд на огромной панели плазменного телевизора или, на крайний случай, "зависнуть" у собственного мини-бара. Позднее можно покинуть хоромы и окунуться в занятие йогой, посидеть в чайной, сделать пару spa-процедур или сыграть партию в настольный теннис с друзьями. В любом случае вам гарантируется максимальный комфорт и высшее качество обслуживания."

Космический комплекс многоразового использования "Буран-Энергия"
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба d7af5046b55cd483ac169ab6961
«Буран» — орбитальный корабль-космоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект «Спейс шаттл». Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.

В наши дни проект "Буран" полностью уничтожен
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба 83041
Полностью уничтожен вместе с макетом РН «Энергия» при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 12 мая 2002 года. Являлся собственностью Казахстана.

Ракетный экраноплан "Лунь"
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба history1

Разработка экраноплана велась с начала 70-х на основе конструктивной схемы экраноплана «КМ». В 1985 году экраноплан совершил первый полёт на Каспийском море. «Лунь» вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит».Силовая установка состояла из восьми турбореактивных двухконтурных двигателей НК-87 тягой 13 000 кгс каждый. После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. По состоянию на 2011 год не эксплуатируется, базируется в Каспийске.

        Характеристики:
  • Размах крыла — 44,00 м
  • Длина — 73,80 м
  • Высота — 19,20 м
  • Площадь крыла— 550,00 м2
  • Масса:
  • пустого самолёта — 243000 кг
  • максимальная взлётная — 380000 кг
  • Тип двигателей — НК-87
  • Тяга — 8 х 13000 кгс
  • Максимальная скорость — 500 км/ч
  • Практическая дальность — 2000 км
  • Высота полёта на экране — 1-5 м
  • Мореходность — 5-6 баллов
  • Экипаж — 10 чел.
  • Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит

В настоящее время экраноплан "Лунь" ржавеет...
Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба 2

Вот такой вот технически "отсталой" страной был СССР. Без всяких "Сколково" и нанотехнологий наши отцы создавали шедевры, которые остались непревзойденными до сих пор.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одно из любимых обвинений, которые любит предъявлять «просвещенный» Запад «империи зла» СССР – корейский Боинг, якобы сбитый советскими летчиками в 1983 году над советской территорией. История очень «темная». Так как до сих пор ни один эксперт толком не ответил, с чего вдруг самолет ...
Дорогие братья и сестры.Тут случился небольшой конфуз....вернее - ...
На прошлой неделе наш клуб отметил убилей нашего клубного тренера Яна Кервицера (Jan Kervitcer). Не могу промолчать и не написать тут об этом человеке. На вечеринке, организованной в честь юбилея, я встретила огромное количество людей и осознала, что я, наверное, тоже уже ...
Лучше всех сформулировала суть этой проблемы Ермакова: "Мужчине от женщины нужна энергия" Мужчина сам не производит тот вид энергии что генерирует собой "женская" женщина. Некоторые девочки рождаются прям готовыми генераторами - их глаз сразу видит среди других девочек. Некоторые ...
Это герои вечного кинофильма ходят в баню 31 декабря. А я 9 мая езжу на могилу тестя. И  по дороге наблюдаю жизнь. Ехал вчера домой,  мне навстречу двигались  с торжественного митинга  два ветерана. Сначала один, а через сто метров ...