Шедевральный ремейк
vesninalj — 22.06.2021 Вчера вечером случайно включили комедию, которую сто раз смотрели и опять увлеклись, досмотрев до конца. Много раз убеждалась, что ремейки не идут ни в какое сравнение с оригиналами, а оказалось, что один из любимых фильмов тоже ремейк. Он вышел на экраны в 1959 году и до сих пор его смотрят и любят, больше 60 лет! Это уже классика.Впервые прочитала, что «В джазе только девушки» – ремейк французского музыкального фильма «Фанфары любви», вышедшего в 1935 году.
Удивило то, что номинирован на Оскар он был только за лучшие костюмы. Рабочее название фильма «Не сегодня, Джозефина!». Затем родилось название «Некоторые любят погорячее» - горячий джаз, жаркая Флорида после холодного Чикаго.
Оказывается, Монро сама попросилась в проект, написав письмо Уайлдеру. Ему здорово надоели капризы и срывы графика после картины «Зуд седьмого года», но он понимал, ее имя в титрах привлечет внимание миллионов. Когда она прочитала будущую роль очередной «милой дурочки», то категорически отказалась, т.к. хотела сменить амплуа, но ее знаменитый муж уговорил ее, предвидя появление шедевра.
Элизабет Тейлор не подошла для роли.Когда снималась сцена на вокзале, Монро прошлась своей знаменитой «танцующей» походкой и все были в восторге, это была именно Душечка, какой она задумывалась по сценарию. Об этой походке много судачили, говорили, что после травмы одна нога короче другой или каблук спилен на сантиметр, поэтому она как бы балансирует во время ходьбы, по ее словам, она просто любит ходить на высоких каблуках и походка сформировалась сама по себе.
Согласно контракту со студией, Монро должна была сниматься только в цветных картинах, поэтому были сняты цветные пробы. Это было бы провальным, т.к. лица героев, загримированных под женщин толстым слоем косметики, казались на экране зеленоватыми, так что остановились на черно-белом варианте.
За месяц до начала съемок актеры Джек Леммон и Тони Кертис начали вживаться в образы, для этого был приглашен травести актер, чтобы помочь перевоплощению.
Кертис отлично вживался в образ, но очень неуютно себя чувствовал, наряжая себя женщиной. Было видно, что он скован.
Леммон же прекрасно чувствовал себя в платьях, спокойно разгуливал по павильонам, однако, никак не мог научиться вести себя, как женщина. В результате получилась Дафна, резкая, карикатурная и очень привлекательная. Лично мне этот образ больше всего нравится в фильме.
Они приезжали на студию к 5:30 утра, чтобы к 10 часам их успели загримировать. Носить каблуки было для мужчин наказанием и в перерывах они опускали ноги в ведерки со льдом, чтобы унять боль. Очень трудно было одеть мужчин, чтобы платья на них «сидели», этим занялся тот же художник, что одевал и Мэрилин.
Режиссер верно предусмотрел проблемы с Монро, она опаздывала, не могла произнести текст без ошибок и заваливала кадры.
Кадр на яхте, где Кертис надкусывает куриную ножку, переснимался 47 раз! Она постоянно путала слова. А сцена с поцелуем была снята после 42 дублей!
С героями не было проблем, актеры играли блестяще, но часто съемочная группа не могла сдержаться и хохотала, в частности, в эпизоде, где Дафна рассказывает , что она теперь невеста миллионера, поэтому снимали несколько дублей.
Мэрилин была беременна на съемках и прибавила в весе, поэтому во многих сценах ее заменяет дублерша, которая играла одну из членов оркестра.
Уайлдер так намучился с Монро, что больше никогда не приглашал ее в свои картины. Он сказал - «Мой доктор и мой психиатр говорят, что я слишком стар и слишком богат, чтобы пройти через это еще раз».
А о ситуации на съемочной площадке он ответил - «Мы в середине полета, на борту самолета псих, у него бомба».
Монро получила самый большой гонорар: $ 300 тыс. плюс 10 % от проката. Тони Кертис и Джек Леммон заработали по $ 100 тыс. плюс 5 % от проката.
Фильм был очень вольным из-за эротического подтекста с точки зрения морали, его даже запретили в штате Канзас. Пишут, что именно с этой картины, имеющей ошеломительных успех и начался постепенный уход «кодекса этики Голливуда».
|
</> |