шахматы *

Настал день, экс-чемпион мира получает послание, в нем е2-е4, все как у людей, и обратный адрес: Кремль, Путин. Понятно, что бред и подстава, но почему не разнообразить серую нью-йоркскую жизнь, даже если соперник поддельный? Теперь в какого Путина ни ткни – все поддельные. И шлет ему ц7-ц5, хохмить так с прибором.
У путинских экспертов сицилианку сгонять сил хватит. Так ведь нет, Путин требует нестандартного ответа. Я, говорит, друг парадоксов и внезапности, главное – сбить с панталыка. Поэтому ходим с краю и до отказа, пока доска не кончится.
Взглянул Каспаров на незафиксированный в дебютных учебниках прорыв по флангу и говорит: таинственный Путин – или идиот, или гений идиотов! Это все равно что экономические проблемы решать политическими методами. И блокировал прорыв!
Ага, усмехается Путин, реагируешь? Блокировал мой прорыв? Так знай, это не политические методы! Получай ход слоном под дых. Это военные методы!
Странные военные методы, думает Каспаров, стоя над доской и пытаясь догадаться, к чему клонит оппонент. Ведь очевидное же ухудшение позиции за белых. Так он себя в скорый мат загонит, дурачок. И спокойно разменивает слонов.
Сам ты мат-дурачок! – отвечает Путин через советников, которые держат запасные фигуры в рукавах. Еще не время, останавливает их Путин, еще поиграем по-честному, но на опережение. Кончился гамбит, начался гибрид! Берем королеву на проходе. Почему нельзя? Тогда короля. Снова нельзя?! Ну, вы даете. Возьмите хоть что-нибудь! – Взяли.
Каспаров удивлен. В своей практике он такой жадности еще не встречал. Противник жрет все, что ни подставишь, а у самого фланги обнажены, идеи гнилые, кроме понтов за душой ничего.
Путин рокируется. Понты гнилыми не бывают! Тоже мне, Немцов недобитый. И повторяет ход, грозя патом, хотя флажок повис, как на колу мочало.
Каспаров отвечает: даже кандидату в мастера видно, кто заказал Немцова. Шах вашей мочале!
Путин в ответ: торопишься, маэстро. У нас тоже разменчик и угроза цугцванга всему мировому мракобесию, то есть черным.
Каспаров: не понял, фигур у тебя с кузькину вошь, дальнобойные кони потеряны, а ты надираешься! Вот тебе скрытый шах из-за угла, считай это финалом санкций.
Путин: тура санкций не боится! На коней плевать, лошади новых нарожают. Главное, наглость и сюрприз. И хвать себе доской Страдивариуса по голове! Советники в растерянности: как такой сюрприз послать?
Каспаров смотрит на чистый бланк с дыркой неклассической формы по центру, и доходит да него, что сражался с психом. На всякий случай шлет ему последний ход. Вам мат, господин Путин, тезка президента.
Я не тезка, отвечает президент. Вот вам, тезка гроссмейстера, мой ответ после мата: все фигуры давно в урне, очередь за вами.
И тут Каспаров крепко задумывается. В Нью-Йорке полно урн. Что за намек? На всякий случай закрывает электронную дверь на привычный русский засов. Тсс, сидим тихо, нас нет дома.
Теперь Путин всем рассказывает, что Каспарова в шахматы переиграл. Ему даже советники верят. Попробуй не.
|
</> |