Шах и мат по вопросу происхождения буденновки...
fvl1_01 — 22.12.2018Мы все конечно помним, какие споры идут относительно
происхождения головного убора Красной Армии - "Фрунзевки",
"Богатырки", а чаще всего известной нам как "Буденновка"
(официальное наименование "шлем суконный").
и почти столько же - относительно принятой вместе с ней шинели "с
разговорами":
(одно из названий - "кафтан пехотный") - были с "разговорами" и
гимнастерки...
Сторонники великой и могучей Российской империи часто указывают что
мол шлемы и шинери богатырские придумали при Николае II, чуть ли не
для Парада Победы в Берлине. Правда ничем доказать это утверждение
не могут - никаких документальных свидетельств не сохранилось.
Приходится надувать щеки про купца Второва, рассказывать "ну вы же
понимаете, не могли мол большевики в Гражданскую войну форму шить,
они же все хозяйство развалили и т.п."
Сторонники версии о том, что буденновка появилась именно в Красной
Армии и разрабатывалась именно для Красной Армии имеют пожалуй
побольше доказательств - тут и постановление Реввоенсовета, и
воспоминания о том как художник Васнецов работал над эскизами, да и
сами экскизы. Есть приказ о конкурсе и документы его.
"Приказом РВСР №
116 от 16 января 1919 года были объявлены образцы и даны описания
<�…> головного убора.
Головной убор («богатырка») изготавливается из мундирного сукна
защитного цвета и имеет вид шлема. Он состоит из колпака,
сужающегося кверху, и отгибающихся назатыльника и козырька. Колпак
состоит из шести одинаковых кусков формы равнобедренного
сферического треугольника, сшиваемых один с другим по боковым
сторонам так, что вершины треугольников сходятся вверху в центре
колпака. Вершина колпака притуплённая. В ее верх вшивается круглая
пластинка-пуговица диаметром около 2 см, обтянутая сукном. К
суконному колпаку изнутри пришивается колпак той же формы из бязи с
ватной простеганной подкладкой. Спереди к нижнему краю колпака
притачивается двухслойный суконный козырек, имеющий шесть рядов
прострочки, а к задней части пристрачивается назатыльник, также
сшитый из двух слоев сукна. Назатыльник имеет треугольный вырез в
средней части и удлиненные суживающиеся концы. На левом конце
имеются две просечные обметанные петли, а на правом - две пуговицы.
Для складывания назатыльник перегибается по ширине в верхней точке
треугольного выреза, а его свободные концы загибаются внутрь по
складке. Углы сложенного назатыльника при помощи кожаных хлястиков
пристегиваются на пуговицы диаметром 1,5 см, обтянутые приборным
сукном."
В общем против "красной" версии происхождения буденновки есть
только одно возражение - и это товарищ Троцкий. Он активно
продвигал буденновку как головной убор, сам ее носил и сторонники
посконного и домотканного русского духа всегда возражают - мол ну
не мог, не мог Лейб Бронштейн продвигать такую средневеково
исконно-русскую, патриотическую боярскую вещь... Какой такой
русский патриотизм, откуда взять ему... Украл наверное.
Документов нет, но возражение так и прет: "... аргумент
метафизический, что не лишает его весомости. Дело в том, что
стилистика новой формы совершенно не вписывалась в идеологию
революционной республики. Древнерусские мотивы, очевидно
прослеживающийся в шлемах или шапках-«богатырках», свободных
рубахах-гимнастерках и длинных шинелях с «разговорами» (поперечные
стрелы-застежки), подчеркивали национальную принадлежность воинов,
что никак не вписывалось в космополитичную концепцию мировой
революции. Под всеми приведенными выше документами стоит подпись Л.
Д. Троцкого, который не мог пропустить такое вопиющее
несоответствие." (отсюда -
http://zonwar.ru/news/news_185_Budenovka.html)
Ну вот, благодаря уважаемому жж юзеру https://govorilkin.livejournal.com/
я с радостью готов сказать что все противоречия устранены -
"буденновка" действительно форма одежды Красной Армии и никакие
Парады Победы в Константинополе и Берлине, а так же вытирание шашек
кокотками в Вене тут непричем.
Ларчик открылся просто благодаря реконструкциям художника Олега
Федорова (пост старый но сослаться надо исходник https://rossica-antiqua.livejournal.com/535405.html)
Всадник Хазарского каганата из богатой аланской семьи. Середина IX
века. По материалам С.А.Плетневой, Дмитриевский археологический
комплекс, катакомба №106
Хазарин. Из аланской семьи. В гимнастерке с разговорами. В
буденновке!!!
Шах и мат господа. Шах и мат. Лев Бронштейн явно, что то знал о
хазарах :) (потом кстати один видный троцкист про хазар какую
книжку напишет в 1930е то...)
Вот такие пироги с долькой юмора. Лопата