
Сериальная синусоида

Сезоны, которые мне всё испортили (по возможности без принципиальных спойлеров)

Джон Дориан (он же Джей Ди) и Кристофер Тёрк, Эллиот Рид и Карла Эспиноза, зловредный глав.врач Роберт Келсо, загадочный Уборщик, а самое главное - лучший доктор на всём телевидении Персиваль Улисс Кокс и его многослойные язвительные тирады, высмеивающие всё и вся вокруг. Ограничься дело первыми пятью сезонами - это был бы лучший ситком ever в моём субъективном табеле о рангах (впрочем, пока что он и так там на первом месте). В 6-м сезоне веселье несколько поугасло, пусть и там были роскошные моменты (хотя бы вся серия-мюзикл целиком), но вот 7-й сезон оставил в изрядной растерянности: казалось, что шоураннера подменили, а сценарий и шутки пишут уже совсем другие люди. 8-й сезон и вовсе обрёл свой дом уже на другом канале (сериал переехал с NBC, где ниша была весьма успешно заполнена "Community", на ABC, для которого Билл Лоуренс впоследствие сделал "Cougar Town"), но лучше от этого не стало; при этом совсем уж ненужный 9-й - на этот раз последний - сезон, попытавшийся начать историю с нового листа, как ни странно понравился мне больше предыдущих двух и напомнил о былых временах, однако Лоуренс всё-таки одумался и решил, что лучше уж сделать что-нибудь новое.

На протяжении первых трёх сезонов я в полной мере мог причислить себя если и не к фанатам сериала, то, по крайней мере, его горячим поклонникам. Загадки, следующие одна за другой, каскад неожиданных сюжетных поворотов, постоянное раскрытие действующих персонажей с новой стороны, благодаря многочисленным флешбекам - в общем, все смотревшие и так понимают о чём идёт речь. К тому же казалось, что вот-вот авторы выпустят "чёртика из коробочки" и наконец-то откроют причины происходящего; однако когда пришло известие о продлении "Lost" ещё на три сезона разом, восторгов по ходу просмотра 4-го сезона стало заметно меньше, но решительный удар нанёс сезон 5-й. После того, как остров вкупе со всеми его обитателями начал беспорядочно скакать во времени назад и вперёд, уследить за многочислеными перепутанными сюжетными линиями и увязать концы с концами стало практически невозможно, а сериал всё больше напоминал клубок шерсти, с которым активно играет резвый котёнок. Потому досмотривать сезон и весь сериал до конца пришлось уже сугубо из соображения: "хоть узнаю, на что я потратил все эти годы ожидания" (про концовку же грустно умолчим).

Спин-оф сериала "The Practice", как и прочие детища Дэвида Келли, был весьма популярен, как в Штатах, так и Европе. Оно и понятно: юридическую драму, где самыми напряжёнными моментами являются речи адвокатов и оглашение судебного вердикта, шоураннер наполнил целой обоймой харизматичных персонажей, один другого эксцентричнее. Казалось, что смотреть на самовлюблённого Алана Шора (обретший второе дыхание Джеймс Спейдер) и чудаковатого Дэнни Крэйна (дающий жару Уильям Шатнер), а также их многочисленных друзей-соперников можно до бесконечности, однако на 3-м сезоне стало ясно, что это не совсем так. То ли у Келли иссяк запал, то ли у всякой эксцентрики есть свой разумный предел.. Но суть в том, что лично для меня этот участок пути оказался непроходимым, и просмотр сериала на том завершился; хотя возможно, что я ещё соберусь с силами и сделаю заход на второй круг - говорят, что концовка у "Boston Legal" хороша.

Никогда не был поклонником "тюремных" историй, но "Prison Break"`у подобное предубеждение оказалось нипочём: сериал захватил практически с первого же эпизода и заставил с нетерпением ждать когда же пройдёт очередная неделя до следующей встречи с героями. Не раз мне встречалось мнение, что сериалу стоило ограничиться 1-м же сезоном, но я с этим не согласен совсем - и 2-й сезон, когда действие переместилось из тюремных застенков на волю, получился ещё лучше, а сюжету будто сделали инъекцию адреналина. И было бы всё прекрасно, но хорошие рейтинги и жадность продюсеров в совокупности привели к печальному результату: хотя 2-й сезон уверенно шёл к своей логической концовке, его последние минуты были отданы на откуп принудительному толчку к дальнейшим приключениям братьев. 3-й сезон был настолько откровенно высосан из пальца и так беспомощно топтался на месте, что это стало очевидно всем: сезон был завершён досрочно из-за забастовки сценаристов (в итоге в нём отсняли лишь 13 эпизодов против 22 у первых двух), а по ходу 4-го сезона старательно делали вид, будто тех серий и не было вовсе (что, в частности, выразилось в одном "чудесном" воскрешении). Делу это не слишком помогло, так что добрый совет тем, кто сериал ещё не видел, но собирается заполнить сей пробел: завершите просмотр где-то за пять минут до конца последней серии 2-го сезона - от этого все лишь останутся в выигрыше.

Ситуация, сходная с предыдущим пунктом. Про свои симпатии к истории гика Чака Бартовски, волею случая обретшего багаж знаний, как у суперкомпьютера, а с ним целый ворох неведанных ранее проблем, я уже рассказывал не раз (кривящие губы здесь могут идти.. своим путём). Смесь комедии и приключенческого боевика, целый ряд кинознакомцев в гостевых ролях и последовательное развитие конфликта позволили получить немалую порцию удовольствия от первых трёх сезонов. Сериал к тому же известен тем, что вопреки всем обстоятельствам (и благодаря активной зрительской поддержке) смог получать шанс на продление раз за разом, однако на сей раз программа дала сбой: если б не дополнительная концовка 3-го сезона, содержащая недвусмысленный намёк на дальнейшие продолжения, "Chuck" бы только выиграл. 4-й же сезон напомнил известный анекдот про ёлочные игрушки - вроде и приключений меньше не стало, и шутки шутят, и приглашённых звёзд немало (в их числе Линда Хэмилтон, Тимоти Далтон и Дольф Лундгрен), а былой радости нет в помине. В 5-м сезоне (который должен стать последним), судя по его первым сериям, проведена значительная работа над ошибками, но хочется теперь лишь, чтоб сериал смог достойно уйти, не облажавшись напоследок.

При том, что я не особый любитель ситкомов, "The Big Bang Theory" оказалась довольно приятным сюрпризом, и первые два сезона (как раз завершившиеся к моменту, когда стартовал просмотр) были проглочены залпом. Хорош оказался и 3-й, а вот 4-й сезон.. Если изначально "Теория.." чем и была хороша, так это своим нестандартным, можно даже сказать гиковским юмором, обилием шуток про науку и фантастику (требовавших для понимания некоторого количества знаний) и забавным взглядом на то, как не совсем вписывающиеся в рамки повседневности люди пробуют контактировать с внешним миром (или же пытаются подстроить его под себя, как любимец публики Шелдон Купер). Однако на 4-м сезоне создатели сериала, похоже, решили стать "ближе к народу", вследствие чего возросла концентрация физиологических шуток; а может просто выявилась "усталость" материала - попытки же расшевелить застоявшуюся массу не слишком удачны (отдельным недобрым словом упомяну введение персонажа Эми Фара Фаулер - что-то вроде женского аналога Шелдона). Говоря короче, будь сериал Чака Лорре таким вот с самого начала, моё знакомство с ним было бы куда короче; в свете же того, что впереди нас ждёт ещё два сезона, страшно даже представить до чего дойдёт дело.

Про свои впечатления от этого сериал я уже довольно подробно рассказывал в соответствующем посте, посему здесь лишь повторю: сериалу стоило ограничиться первыми двумя сезонами и не терзать зрителя 3-й частью. 4-й сезон (с Джоном Гудманом в одной из ролей) был получше, но и это не отменяет предыдущих ошибок.

А тут и вовсе буду краток: если энное количество лет казалось, что самому долгоживущему мультсериалу ничто не помеха, то начиная где-то с 21-го сезона семейка Симпсонов уже совсем "не торт", потому и недавнее известие о том, что шоу в очередной раз продлили его телевизионную жизнь, как-то особой радости не вызывает.
Если у кого-то возникнет желание поделиться своими телевизионными разочарованиями, то, пожалуйста, обходитесь без спойлеров, поскольку от информации типа "а вот когда персонаж А взял да и убил героя Б, мне дальше сразу неинтересно смотреть стало!" никакой пользы, кроме вреда.
Ранее:
К слову о сезонах и сожалениях: как известно, по сию пору практически любой разговор о Джоссе Уидоне в целом и сериале "Firefly" в частности неизменно приходит к выражению надежд на появление когда-нибудь второго сезона. Сам я лично в реальность такого расклада по целому ряду причин не верю совсем (да и Уидон, судя по интервью, каких-либо иллюзий не питает), но интересно узнать: а при соблюдении каких возможных условий вы бы согласились на возрождение вселенной "Светлячка"?
При этом под "хотелось бы" имеется в виду именно что "интересно и на самом деле хочется увидеть результат", а не "пускай снимают, а я потом в торрентах скачаю как-нибудь на досуге"; и понятно, что вопрос адресован именно тем, кто эту теле-вселенную знает и любит.
|
</> |