Сериал "Тела" - как убить сериал своей ленью


Четыре эпохи — 1890, 1941, 2023 и 2053 годы. Лондонские детективы, живущие в разное время, расследуют таинственное убийство одного и того же человека.
У сериала "Тела" от Netflix необычная захватывающая развязка: четыре лондонских детектива в разные времена (в 1990, 1941 и 1890 году и 2053 годы) находят тела одного и того же мужчины с пулевым ранением в глазу в одном и том же переулке. Согласитесь, звучит интригующе?
Так, сериал начинается в 2023 с того, что Шахара Хасан, лондонский сержант-детектив, участвует в преследовании посреди ультраправого митинга и натыкается на тело на улице Лонгхарвест-лейн.
Затем показаны сюжеты из других временных отрезков. В 1941 году детектив (Уайтмен Джейкоба Форчун-Ллойда) в охваченном бомбежкой Лондоне получает загадочный звонок и отправляется на Лонгхарвест-лейн. Там, посреди проливного ливня, он находит тело.
В 1890 году детектива Уайтчепела (Хиллингхед Кайла Соллера ) вызывают в переулок на Лонгхарвест-лейн, где он находит то же самое тело.
Да-да, это одно и то же тело. Прострелен глаз, но пули не обнаружено.
Позже мы видим, что в 2053 году в Лондоне, который контролируется «командиром» (Стивен Грэм), шикарный электромобиль детектива (Шира Хаас) выходит из строя в окрестностях того же самого переулка. Там она находит то же самое тело.
Итак, это четыре детектива за четыре периода времени и одно тело. Работая над романом покойного Си Спенсера, создатель «Тел» Пол Томалин эффективно перемещается между четырьмя сюжетными линиями, поддерживая интерес к каждой из них. Природа Лондона как города, где прошлое и настоящее пересекаются на каждом переулке, позволяет легко переходить между периодами, а постановка и костюмы сохраняют каждый период правдоподобным.
Придерживаясь канонов жанра, сценаристы медленно раскручивают историю, постепенно вводя все новые элементы. Однако портит все традиционная левацкая пропаганда, которая ощущается инородно.
К примеру, в 1941 году акцентируется внимание на происхождении детектива, которому в пару добавляют еще и еврейскую девочку-сироту. А в 2023 году постоянно поминается религия, которой придерживается женщина-детектив.
Однако пик идиотизма приходится на отрезок, посвященный 1890 году. Почти целый эпизод посвящен "запретной любви", что в контексте истории не имеет большого смысла, а показанные мельком "жрицы любви" вызывают удивление. Да, в те годы в Англии наблюдался прямо-таки расцвет проституции, но создатели явно перегибают с этим. Добавление поворота про нетрадиционные отношения к любовной драме и истории про самопожертвование оставляют зрителя в недоумении, причем не из-за самой темы, но из-за того, насколько бездарно это засунули в сериал.
Основу сериала формирует преимущественно британский каст, однако стоит отдельно выделить израильскую актрису Ширу Хаас. Небезызвестный Стивен Грэм не радует своей игрой, но при этом в "Телах" он пугающе похож на американского миллиардера Илона Маска.
А вот Джейкоб Форчун-Ллойд в ряде сцен действительно выглядит крайне харизматично в роли порочного детектива из 40-х годов прошлого века. Остальные справляются с поставленными задачами со скрипом.
"Телам" удается удерживать внимание зрителя, но финальное впечатление портят водянистое повествование и лишние сюжетные линии. Создается ощущение, что без потерь можно было бы абсолютно спокойно вырезать около трети хронометража, заодно снизив градус идиотии с повесткой. В итоге перед нами неплохой драматический сериал с интересными идеями, подпорченный ленью создателей.
Моя оценка: 3 балла из 5.