Прогулка по любимому городу


Обычно в этой рубрике я хожу с вами по разным уголкам Москвы, но сегодня прогулка в основном по одному месту, я тут впервые сам побывал, Гостиница «Украина» сети «Рэдиссон Коллекшн» — высотный дом, седьмая и последняя из построенных сталинских высоток в Москве на Кутузовском проспекте в 1953—1957 годах по проекту архитекторов Аркадия Мордвинова.
В апреле мы тут побывали с детьми на очередном танцевальном турнире. Уверен и многие москвичи тут не бывали, особенно внутри, так давайте пройдемся? Вот такой шикарный вид открывается с балкона 3-го этажа.


Здание, выполненное в стиле сталинский ампир, состоит из трёх корпусов. Центральный из них состоит из 34 этажей, его высота составляет 206 метров (включая 73-метровый шпиль). В боковых корпусах дома находятся 250 квартир, которые, предположительно, появились по распоряжению Никиты Хрущёва.
Здание было приватизировано в 2005 году, с 2007 по 2010 в нём шла реконструкция, после которой открылась гостиница «Рэдиссон Ройал, Москва» — на тот момент самая престижная в городе.
Возможность строительства высотных зданий в Москве отечественные архитекторы стали активно обсуждать после Революции 1917 года. В кратчайшие сроки появилось много интересных проектов. Среди них — проект небоскрёба ВСНХ на Лубянской площади, выполненный Владимиром Кринским в 1923-м. В том же году братья Веснины предложили проект Дворца труда, высотный корпус которого представлял собой башню высотой 132 метра.
Правительство поддерживало желание архитекторов перестроить столицу Советского Союза, однако обсуждение проектов таких выдающихся зданий затянулось на долгие годы. И только в 1935-м было объявлено о перспективном строительстве Дворца Советов и нескольких высотных домов.
Советское правительство не отказалось от строительства небоскрёбов. 13 января 1947 года Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин подписал Постановление Совета Министров СССР «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий». Некоторые историки считают, что эта идея была воплощена исключительно из-за личной заинтересованности Сталина, который хотел создать в Москве архитектурные памятники своего времени.
Как и все построенные сталинские высотки, первый камень гостиницы был торжественно заложен 7 сентября 1947 года, в день празднования 800-летия Москвы, однако работы начались только в 1953-м.


Торжественное открытие гостиницы на Дорогомиловской набережной состоялось 25 мая 1957 года. Советская пресса широко освещала это событие. В начале июня газета «За культурную торговлю» отмечала, что в «Украине» — крупнейшей в Европе гостинице — насчитывается 1026 номеров. Открытый в том же году Калининский мост связал Дорогомилово с центром города и сократил путь до гостиницы.
«Украина» считалась престижной и была ориентирована, в первую очередь, на размещение иностранцев. Сразу после открытия в ней проживали гости VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. В 1961 году в гостиницу заселились делегаты I Всемирного форума молодёжи и студентов в борьбе за национальную независимость и освобождение.
В 1964 году в сквере перед главным фасадом здания установили 10-метровый памятник украинскому поэту Тарасу Шевченко.


В 1989 году в гостинице проживали популярные западные рок-музыканты — участники Московского международного фестиваля мира. По их наблюдениям, привычные услуги отсутствовали, туалетная бумага была дефицитом, в огромных номерах почти не было мебели, а кровати оказались узкими. Клавишник группы «Bon Jovi» Дэвид Брайан нашел целую комнату подслушивающих людей со всеми видами наушников и аппаратуры. Солист группы «Cinderella» Том Кейфер жаловался на отсутствие прямой международной телефонной связи, медлительность сотрудниц гостиницы и незнание ими английского языка. Мрачные пустынные коридоры напоминали барабанщику группы «Mötley Crüe» Томми Ли интерьеры из фильма ужасов «Сияние». Гитарист группы Skid Row Скотти Хилл заметил, что «еда в отеле была очень странной, какое-то желе из слипшихся морепродуктов», басист его группы Рэйчел Болан отмечал отсутствие занавески в ванной и наличие тараканов, которые разбегались при включении света. Художник фестиваля Питер Макс вспоминал, что на завтрак никто не спускался: «то что нам предлагали, есть не хотелось: вареные яйца, странное мясо и чай»
Впервые попытка привлечь частных инвесторов к обслуживанию гостиницы была предпринята в середине 1990-х годов. В 1997-м правительство Москвы заключило контракт на реконструкцию гостиницы со швейцарской компанией First Hotel Service Management Ltd. Однако работы ограничились косметическим ремонтом здания и мойкой фасадов.


В 2005 году гостиницу «Украина» приватизировали — ООО «Бисквит» приобрела 100-процентный пакет акций за 7 миллиардов 881 миллион рублей (275 миллионов долларов). Вскоре после этого началась капитальная реконструкция здания, продолжавшаяся до апреля 2010-го. В ходе работ была осуществлена перепланировка, в результате которой номерной фонд сократился до 505 традиционных номеров и 38 апартаментов, оснащённых кухней. Площадь среднего стандартного номера стала составлять 36 м². Реконструкция обошлась в 300 миллионов долларов. Формально инвесторы сохранили историческое имя, однако официально гостиница стала называться «Гостиница Рэдиссон Ройал, Москва». В 2010-х годах гостиница стала одной из самых престижных в Москве: в 2017-м в ней останавливался председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин.
В ходе перестройки интерьеры номеров были полностью переделаны в соответствии с современными представлениями о роскоши и комфорте, но интерьеры общественных помещений, ресторанов, холлов и вестибюлей в значительной степени сохранили исторический облик. В гостинице на тот момент осталось 1200 картин советских живописцев. В процессе реставрации в холлах установили специально приобретённые скульптурные портреты, созданные в СССР в 1940—1950-х годах. Всего было 57 статуй рабочих, пионеров, спортсменов.
19 ноября 2007 года на строительной площадке обрушилась одна из трёхэтажных декоративных башен, венчающих боковой флигель. В декабре того же года государственная комиссия, проводившая экспертизу здания, назвала причиной обрушения использование советскими строителями некачественных материалов. Заместитель председателя Москомнаследия Москвы Александр Филяев заявил журналистам, что при возведении высотки кирпич и цемент «не всегда соответствовали маркам, заявленным в проектной документации». В ходе восстановительных работ упавшую башню полностью восстановили.


По состоянию на 2019 год в отеле действует конференц-центр с несколькими переговорными, холлом на 400 персон, рестораном и банкетным залом, который расположен на отдельном этаже и рассчитан на приём до тысячи гостей. На 33-м этаже отеля находится круглогодичная смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на город. Доступ на площадку открыт только для постояльцев гостиницы и посетителей расположенных в здании ресторанов. В подвальных этажах находится один из крупнейших в Европе фитнес-центр. Также гостиница располагает собственной флотилией прогулочных теплоходов, которые круглогодично совершают походы по Москве-реке.
В холле на первом этаже экспонируется диорама «Москва — столица СССР» — макет города в масштабе 1:75. На нём изображена городская застройка 1977 года в пределах от Лужников до Земляного вала. Ширина макета составляет 16 метров, высота — 6 метров, глубина — 9,5 метров. Общая площадь — более 300 м². Особенность диорамы заключается в визуализации смены времени суток. Дневное освещение сменяется вечерним, после чего в домах зажигаются окна. Макет создал коллектив художников под руководством Ефима Дешалыта по заказу МИД СССР. Первоначально макет экспонировался в Нью-Йорке, а после долгого мирового турне выставлялся на ВДНХ и хранился в выставочном комплексе на улице Намёткина. В 2007-м его на аукционе приобрели специально для установки в гостинице «Украина».
В январе 2019 года отель присоединился к бренду Radisson Collection под управлением Radisson Hotel Group.


В 1930-х в Советском Союзе сформировался новый архитектурный стиль, впоследствии получивший название «сталинский ампир». Его характерными чертами были массивность сооружений и обилие декоративных элементов даже на жилых зданиях. Декоративное оформление отличалось эклектичностью: наряду с применением классических ордеров использовалась современная символика, например изображения серпов, пятиконечных звёзд и обобщённые образы советских тружеников.
По богатству и характеру архитектурной композиции это не только образ гостиницы — это монумент величия сталинской эпохи.
По мнению Олтаржевского, монументальными были даже ступени, которые вели от набережной к речной пристани. Большая часть здания снаружи облицована керамическими блоками, первые два этажа — известняком, а цоколь и главный вход — гранитом. Угловые башни украшают стилизованные под снопы пшеничные колосья и вазоны. Интерьеры были украшены картинами советских художников; всего насчитывалось 1200 полотен. На потолке в центральном холле был создан живописный плафон «Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине».


С учётом 73-метрового шпиля максимальная высота здания составляет 206 метров. «Украина» представляет в плане П-образное здание. Центральный корпус занимает сама гостиница, а в боковых корпусах с переменной этажностью от 9 до 11 расположено 255 квартир с 2—4-комнатными квартирами. Кроме того, в здании существовало две пятикомнатных квартиры. В башне центрального корпуса насчитывается 34 этажа. Гостиница отличалась исключительно дорогим убранством. Первоначально существовали номера различного уровня: от одноместного площадью 12 м² до трёхкомнатных люксов, в каждом из которых были гостиная и две спальни с отдельными ванными комнатами. В дополнение к роскошным интерьерам отличительной чертой «Украины» стал зимний сад с фонтаном, устроенный на втором этаже. В здании гостиницы действовали отделение почты, телеграф, сберегательная касса и несколько магазинов — книжный, цветочный и театральный. С момента открытия гостиницы на верхних этажах существовало закрытое кафе, вокруг которого была устроена открытая терраса с панорамным видом на город. В гостинице трудилось 800 человек.
Здание обладало передовыми инженерными системами. Помимо системы вентиляции, имелось централизованное кондиционирование. Воздух с улицы фильтровался и увлажнялся, его температура достигала 15 °C. Всё здание оснащалось централизованной системой пылеудаления, которая представляла собой систему щёток и шлангов, расположенных в каждом номере и каждой квартире. По трубопроводам, проложенным вдоль здания, пыль попадала в пылесосные станции, установленные в цокольных этажах. Собранная пыль отфильтровывалась и сбрасывалась в канализацию, а очищенный воздух из системы попадал на улицу. Гостиница была дополнительно оборудована ручными пылесосами. Для обеспечения отопления здания в подвальных помещениях находились бойлеры. Также в здании гостиницы была устроена телефонная станция на 10 000 номеров.

Вот такая интересная история этого легендарного отеля. Что касается турнира, то он для нас в это раз прошел быстро, было не так много танцоров, как обычно, ну и нам на руку сыграло то, что наш уровень подвинули вверх, т.е. отстрелялись мы одни из первых.


Во всех танцах, а их было 6 + супер кубки, мы убедительно победили и заняли все только первые места, благодаря чему поднялись в Е категорию.


Это награды, снова уехали с мешком, уже не знаем куда девать кубки и медали.

Наши одногруппники(одиночки), тренер и хозяйка клуба. Мы, кстати единственная пара в клубе.

В сквере перед гостиницей «Украина» в 2021, словно по линеечке, выстроились гигантские зеркальные матрёшки в золотых кокошниках. Скульптуры напоминают прохожим об исконно русских традициях и отражают (в прямом смысле) динамичный ритм современности. Каждая матрёшка олицетворяет одну важную для России черту или культурный символ: детство, любовь, природу, женственность и мужественность, духовность, божественное начало. Автором проекта выступила Татьяна Ликсутова в сотрудничестве с архитектором Николь Крихели.


Как и в свое время «Большая глина №4» у ГЭС-2, этот арт-объект собирает противоречивые отзывы. Кто-то считает, что очень скоро «Матрёшки» стремительно ворвутся в ленты москвичей и гостей столицы. Иные же называют увиденное не иначе как «китчем» и «безвкусицей». Но думается, что со временем московская публика все же смилостивится над дорогомиловскими матрешками, и фотографий с ними будет больше, чем негативных комментариев.
Вообще, современные города очень любят зеркальные инсталляции (достаточно вспомнить знаменитую скульптуру Клауд-гейт в Чикаго). Согласно исследованию международного ландшафтного бюро SWA Group, такие арт-объекты настолько притягательны для посетителей, что не имеет значения, где они находятся – в центральной части зоны отдыха или на ее окраине. Люди все равно к ним тянутся – и не важно, искусства ли ради или же за классным селфи.
Кстати, в Москве, помимо «Матрёшек», есть еще немало скульптур, на фоне или в отражении которых можно сделать красивое фото. Мне кажется, что все они – исключительно удачное украшение для столицы, кроме конечно же куска говна у ГЭС-2.


Уже потом мы поехали ко мне на район, где я родился и вырос, в "Шоколаднице" поели разных десертов с чаем, кофе, какао, погода была прекрасная и мы прогулялись по району, показали сыну, где он гулял в коляске, где жил его крестный, где я учился и ходил в садик, где жил я и целый год он сам. А потом уже вернулись домой.

Кусочек Тверской к дню победы.


А вот такими фото поделилась со мной двоюродная сестра, новые площадки в их дворе. На сегодня все.
|
</> |