рейтинг блогов

Сериал "Игра в Кальмара" (2021) Отзывы важнее сути

топ 100 блогов panoptikum_lj20.10.2021 Как я и ожидал, сериал получился качественным по техническому исполнению, но очень вторичным и мертвым по смыслу. Вторичным настолько, что аж скулы сводит. И тем не менее я не удивлен, что публика в восторге

Сериал Игра в Кальмара (2021) Отзывы важнее сути

Сюжет вы все знаете: кучка богачей собрала кучку неудачников. И предложила: сыграйте в игру, и кто из вас победит - тот получит нереально большой куш, кто проиграет - умрет. Неудачники согласились.

Сюжет не новый настолько, что аж стыдно. Чего стоит один только фильм "13", снятый еще в 2005-м. Но для начала укажу на откровенные ляпы производства.

Первая проблема "Игры в Кальмара" - киношность. Нарочитая, грубая, тяжелая киношность, которая свидетельствует об отсутствии истинного таланта у режиссера и сценаристов. А главное - сценаристы и режиссер не знают настоящей жизни, не понимают людей. Ощущение, что сценарий писала машина, которая изучала людей только по кинематографу.

Кто-то писал, якобы первые три серии в сериале очень динамичные и крутые, а дальше динамика спала. Это ложь: динамики не было с самого начала. Затянутость и угловатость явственны с первого кадра. Половину первой серии нам показывали неторопливые похождения Главного Героя во всей его киношной "красе" - какой он плохой работник, избалованный сын и никудышный отец. СкАчки? Бандиты? Серьезно? Кто в наше время стряпает такие истории? Их, да, я и забыл, - такие истории до сих пор принимаются на "ура" массовой публикой.

В общем, уже с первых кадров, после всей это киношной демонстрации ничтожности ГГ становится ясно, что именно он станет лучшим игроком, хотя и не самым крутым, и что конечно к концу фильма он изменится и превратится в высокодуховного индивидуума.

(Кстати, задумка с игрой в квадратики в метро была неплохой. Но мысль не раскрыли, и вообще азарт ГГ почему-то сошел на нет, и никак не использовался в сюжете. А жаль)

Дальше. Обратите внимание на первую встречу ГГ и Дедули: конечно же, это первый и последний номера, и никак иначе! И конечно к моменту голосования остался 201 человек, и табло показало ровненько 100-100. Вы хотите, чтобы я поверил в такие совпадения, и не ощутил тут фальши? Не говоря уже о том, что как-то многовато оказалось знакомых между собой людей, с учетом населения Кореи. Подобная нарочитость допустима, если вы снимаете сильный артхаус, с глубокой сложной мыслью, и подчеркиваете искусственные детали для усиления эффекта. Но в таком коммерческом кино, как "Игра в кальмара", такие совпадения сразу удешевляют проект, тыкают зрителя носом: "не верь, это только кино".

Сериал Игра в Кальмара (2021) Отзывы важнее сути

Оформление: зачем было строить леговско-кукольный городок, по которому проходили герои? Декорации ради декораций показывают, что режиссер не знал, чем заполнить кадр. Эти декорации потом чуть-чуть использовали, но очень слабо. В целом оформление сериала, вся эта игрушечность выглядит недоделанной. Это была отличная идея, но её почему-то не реализовали полностью. Мало цвета, мало сюра. Вкрапления стиля недостаточны, чтобы полностью погрузить зрителя в атмосферу абсурда и взрослых игр, из-за этого всё рассыпается на части: идея детских игр - отдельно, игроки - отдельно.

Кстати, какой-то нереализованностью сквозит от всего фильма. Очень много ниточек и идей, которые идут в никуда, словно изначально задумывался какой-то другой сценарий.

Поведение игроков - это вообще один большой ляп. Вы обратили внимание, что там среди игроков - муж и жена? Они что, идиоты? С самого начала было прямым текстом сказано, что выигрывает один, а остальные умирают. Но почти всю дорогу игроки делают вид, будто можно залезть на пьедестал целой сворой. Из-за этого потеряно напряжение и чувство обреченности, которое есть в том же "13".

Детективная линия: зачем?! Что вам дал этот детектив, суетливо бегающий по коридорам? Он не добавляет ничего, кроме ощущения "не верю", потому что... Да просто потому! Его "подельники" не заметили, что в костюме другой человек? Там же и голос, и походка меняются! Проверяющие сканируют маску, хотя могли бы проверять уши? Это называется "театр безопасноти", и резко контрастирует с остальными мерами предосторожности. Но главное: сама эта детективная линия была ни о чём и ни зачем. Пару часов мы наблюдали за беготней этого самонадеянного парня лишь затем, чтобы узнать о прошлом ведущего. Серьёзно? Всё было ясно в двух сценах: когда детектив нашел имя в списке победителей, и когда ведущий смотрел документы трупа. И снова мы приходим к тому, что интриги в фильме нет.

Да и в целом этот детектив, это вот "я твой брат, у меня такая же родинка на жопе", эти долги и бандиты, - это всё так устарело! Меня это могло впечатлить лет этак в 15, ну от силы - в 18. Но сейчас-то, при таком уровне кинематографа, при таких возможностях и количествах, - как можно снимать настолько вторичное кино?

Но главное - как можно делать из этого вторичного кина культ?!

А очень просто. Решение загадки о причинах популярности "Игры в Кальмара" кроется в одном слове - "Нетфликс". Нетрудно догадаться, какая публика туда потянулась. Основная аудитория Нетфликса - это зритель класса "домохозяйка". Там нет поклонников ужасов и артхауса. Взгляните хотя бы, какие проекты до этого были на пике популярности в сервисе:

Сериал Игра в Кальмара (2021) Отзывы важнее сути

Понятно, что для такой публики кино типа "Игры в кальмара" в новинку. Это я пересмотрел "Клаустрофобов" трижды, поблевал на "Юнион Фернансе" (2015), поразмышлял над "Платформой" и восхитился Лабиринтом Дейва. Но массовый зритель имеет несколько иные взгляды на кинематограф. Аудитория Нетфликса уверенна, что "Антихрист" Триера - это про изгнание беса из женщины. Аудитория Нетфликса вздыхает над эпически-сопливыми сериалами про королев и кавалеров. Аудитория Нетфликса считает, что если про убийство - то это ужасы, и что ужасы смотрят только ненормальные.

Это для меня "Игра в Кальмара" - предсказуемое, вторичное, поверхностное кино". Потому что я такого насмотрелся. Но массовый зритель в шоке: он-то такого еще никогда не видел! Я как-то слышал рассказ чукотской девушки, которая впервые увидела деревья, да еще и в цвету. Она едва не плакала от восторга. Вот так и зритель Нетфликса: он готов плакать от счастья, что ему наконец-то показали что-то отличное от той желейно-картофельной массы, которую он обычно потребляет.

"Игра в кальмара" - это про убийства, но не кроваво. Это с необычным оформлением, но не про супергероев и не фантастика. Там есть любимые триггеры - старушка-мать, долги, азартные игры, бедные и богатые, деньги. Этого достаточно, чтобы массовый зритель пришел в неописуемый восторг, да еще и придумал для "Игры..." глубокий смысл, которого там отродясь не бывало. Если ты никогда не смотрел фильмов со смыслом, то даже затертый шаблон типа "бедные соревнуются, богатые смотрят" может показаться чем-то особенным и умным.

И тут многие справедливо замечают: но ведь были "Голодные Игры", и там-то зритель не проявил такого неистовства! На то есть вполне понятные причины. Там нет настолько прямого, бьющего в лоб, гиперболизированного противопоставления бедных и богатых. Там нет яркого клоунского оформления, которое бы помогало зрителю ощущать, что "всё это неправда и можно не бояться", и нет кучи денег, в которую бы зрителя тыкали носом. Участники Игр героизируются так, что зритель хочет оказаться на их месте и думает, что там весело. А истинный посыл "Голодных Игр" и вовсе ускользнул от массовой публики, потому что он оказался слишком сложным и слишком нелицеприятным. Зритель не может поставить себя на место "бедных" в "Голодных Играх", потому что эти "бедные" там слишком неоднозначны.

А вот в "Игре в кальмара" всё предельно просто, прямолинейно, и именно так, как нравится массовому зрителю. Если богатый - то обязательно дурак и извращенец. Если бедный - то обязательно он старался, а его не поняли и не оценили. Если выигрыш - то обязательно кому-то жалкому. При этом "Игра в кальмара" не заставляет по настоящему думать, сомневаться, запоминать, сравнивать. Зрителю тут всё преподнесли на блюдечке, всё разжевали, упростили, но при этом смогли эту простоту оформить так, что зрителю кажется, будто надо быть умным, чтобы такое употреблять.

Нет, дорогие мои. Для "Игры в кальмара" ум не нужен. В этом серале нет ни смысла, ни идей, ни глубины. Потому что это одноразовое коммерческое кино, которое нацелено на непритязательного массового зрителя, и правильно эксплуатирует массовые же триггеры.

Я вовсе не ругаю "Игру в кальмара", скорее наоборот: говорю, что это хороший сериал. Но только для своей ниши, и только как одноразовое шоу для тупого развлечения. А все поиски смысла в нем - это от лукавого. И еще от недоблогеров, которые не смогут заработать, если не будут внушать читателю важность и крутость этого кина. Ведь если они скажут, что "Игра в Кальмара" - скучный сериал", то и читать их разбор никто не станет, и на рекламу никто не тыкнет. Критика стала важнее самих фильмов, а ценность имеет не смысл, а количество лайков и подписок. Если блогеры с большим числом подписчиков крикнут, что кино хорошее, то и зритель будет так считать. Эпоха голых королей во всей красе.

Игра в кальмара - Ojingeo geim - 2021

Страна: Южная Корея
Режиссер: Хван Дон-хёк
Актеры: Ли Джон-джэ, Пак Хэ-су, О Ён-су, Чон Хо-ён, Хо Сон-тхэ, Анупам Трипати



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Неизвестные опубликовали в сети новую партию личных фотографий десятка американских актрис, певиц и спортсменок, сообщает в воскресенье издание Daily Mail. В начале сентября неизвестный хакер опубликовал в интернете первую партию интимных фотографий десятков голливудских актри ...
  *** ...А ветер пел о майском утре, О солнце, небе голубом. Трепал берёзе нежно кудри И целовал её при том. И не спалось от шума в роще, От перезвона ручейков. И стало всем намного проще Под лоном белых облаков. © Любовь Нелен ...
Доллар уже по шисят. Еще не копеек, а рублей. Но сколько зелёной афере не виться, а конец виднеется. У Фриц Моргана хорошая статья , чего ждёт доллар в ближайшее время. Поднятием ставки ФРС его решили быстренько добить, чтобы повесить кризис в экономике на уходящего ниггера Обаму. ...
Экипаж немецкого легкого истребителя танков Panzerjäger I после, судя по всему, ДТП, 1941 год. Следуюет отметит, что в отличе от экипажей StuG, которые носили форму серого цвета, экипажи Panzerjäger I иели ту же орму, что и танкисты. То же самое касалось и дургих истребителей танков, ...
ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Центральный ФО: (Белгородская,Курская,Брянская,Смоленская,Орловская,Липецкая,Воронежская,Ивановская,Тамбовская, Тульская,Калужская,Тверская,Московская,Владимирская,Рязанская,Ивановская, Ярославская,Костромская ...