Сергей Юрский: "Мы накануне катастрофы, причем всем миром"
philologist — 06.04.2018 Из интервью народного артиста РСФСР Сергея Юрского журналу "Собеседник". Полностью всю беседу можно прочесть на сайте издания.www.m-chagall.ru
– Последние несколько лет все обсуждают вашу общественную позицию. Мало кто из артистов высказывается оппозиционно государственной машине.
– Оппозиция – это что-то множественное, я ни в каком политическом движении не состою и никогда не состоял. У меня не оппозиция, а позиция.
– И в чем она заключается?
– В пьесе «Ресепшен», которую я сейчас ставлю в Театре Моссовета. Это трудная работа, да еще и возраст мой, болезни, утомляемость. Спектакль трудный. Я много играл и ставил классику, но вот уже 30 лет ставлю пьесы, которые нигде никогда не шли. Это современность – сегодняшний день. Я всегда занимаюсь абсурдом, на этот раз там, конечно, тоже есть элементы абсурда, но это будет триллер. Осознаю степень ответственности: во-первых, это большая сцена, во-вторых, много людей – 10 действующих лиц. Большой актерский коллектив – это все слои актерского общества в ситуации триллера, то есть вздрог, который постигает все общество. В «Ресепшене» я играю главную аккомпанирующую роль, потому что этот человек говорит в третьем акте: «Может, все, что происходит сейчас вокруг меня – это не происходит, все это в моей голове». Это спектакль-катастрофа, но правильное название жанра – триллер. Игорь Вацетис – автор пьес, которые я ставлю, это человек, для меня близкий.
– Вы говорили, что болезни затрудняют вашу работу. Как сейчас себя чувствуете?
– Последнее время не только люди в возрасте, но и молодые много болеют. Вот и у меня был простой в репетициях, стараемся нагонять. Курить бросил, врачи мне сказали: «Или ногу отрежем, или курить бросай!», а курил я много лет, и бывало такое, что по несколько пачек в день. А теперь вот постоянно с таблетками хожу.
– Почему вы решили больше не ставить классику?
– Мне очень надоело, что театры слишком много занимаются извращением классики. Театр без пьес сегодняшнего дня перестает выполнять свою главную функцию – разговор со зрителем об актуальных переживаниях. Для того чтобы сделать сегодняшней классику, ее начинают переделывать, порой удачно, порой нет, заходя слишком далеко. Ну сколько можно ставить одинаково – это музей, а не театр.
– В СМИ пишут, что вы в 2007 году поставили свою подпись под обращением к Владимиру Путину с рекомендацией покинуть свой пост по истечении второго срока и ни под каким предлогом не оставаться главой государства. Как относитесь к его новому сроку?
– Я не писал такого письма, вероятно, кто-то подписался моим именем. Я не буду сейчас заниматься политикой. Путину я писал одно письмо, но это личное. Кто-то позволяет себе бестактность, приписывая эти слова мне, не продолжайте ее, это неправильно.
– Все-таки как оцениваете третий срок президента?
– Лукавый у вас вопрос. Я задам вам вопрос: «А вы как оцениваете?» Мы накануне катастрофы, причем всем миром. Это ощущение, свою тревогу хочу передать художественными средствами. Если бы я хотел, чтобы выборная кампания шла в другой тональности или с другими людьми, я бы об этом говорил. А я не говорю!
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
|
</> |