Сережа Собянин запустил трамвай без ватмана... москвичам от этого радоваться
varlam_volkov — 04.09.2025

Сергей Собянин принял участие в запуске первого в России беспилотного трамвая. Он будет перевозить пассажиров на северо-западе Москвы по маршруту № 10 «Метро “Щукинская”» — «Улица Кулакова».
Также состоялся запуск двух беспилотных трамваев — испытательных лабораторий. С их помощью тестируют новые версии программного обеспечения и обучают искусственный интеллект.
«В Москве собраны высокие технологии в области беспилотного транспорта. Ими занимаются такие компании, как “Яндекс”, Сбер и ряд других. В Москве создан федеральный центр беспилотного авиационного транспорта, авиационных систем. Ведущие университеты Москвы также занимаются беспилотными технологиями. Это позволило нам в 2023 году создать свой центр беспилотного транспорта, которому была поставлена задача создать конкретные беспилотные технологии на конкретных видах городского транспорта, на конкретных маршрутах. За два года, по сути дела, ребята реализовали этот проект, испытали. И сегодня — в добрый путь, мы начинаем уже реальное беспилотное движение. Сегодня — первый трамвай, до конца года будет три, в следующем году — 15», — отметил Мэр Москвы.
С мая 2024 года беспилотный трамвай проехал в тестовом режиме более восьми тысяч километров, ни разу не нарушив правила дорожного движения.
До конца 2025 года беспилотными технологиями оснастят еще три трамвая. По мере завершения испытаний они начнут выполнять регулярные рейсы с пассажирами тоже по маршруту № 10. К концу 2026-го в беспилотном режиме будут работать уже 15 трамваев Краснопресненского депо.
До 2030 года планируется оснастить беспилотными технологиями более 300 московских трамваев, то есть около двух третей столичного парка. Ожидается, что к 2035 году на основе беспилотных технологий будет работать около 90 процентов трамваев Москвы. Это позволит обеспечить максимальную надежность и точность выполнения графика движения.

Первый в России беспилотный трамвай самостоятельно делает остановки, открывает и закрывает двери, следует сигналам светофоров, пропускает пешеходов, определяет, как проехать перекресток, переключает стрелки и строго соблюдает график движения. Система работает таким образом, что беспилотный трамвай никогда не столкнется с впереди идущим транспортом.
В салоне или кабине находится сотрудник трамвайного управления для наблюдения за движением и выполнения прочих функций, включая контроль за оплатой проезда. Пассажиры не ощутят никаких отличий от привычных поездок в трамвае с водителем — для них обеспечен такой же комфорт и безопасность. В нештатных ситуациях сотрудник обязан открыть или закрыть двери, а также решить другие вопросы. Вмешиваться в управление трамваем он не будет — благодаря искусственному интеллекту и специальному программному обеспечению движение транспорта полностью автономно.
Наличие сотрудника трамвайного управления в беспилотном трамвае — действующее требование федерального законодательства. Правительство Москвы ведет работу с Минтрансом России по внесению изменений в нормативную базу, которые позволят оператору присутствовать в кабине без прав на управление транспортом.
Программное обеспечение для трамвая создали сотрудники Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний. Оно позволяет с помощью искусственного интеллекта управлять трамваем в условиях огромного мегаполиса.
«Умная технология, разработанная городом, — уникальна. Она работает точнее и стабильнее зарубежных аналогов. Ее уже отметили престижными международными премиями», — написал Сергей Собянин в своем аккаунте в мессенджере MAX.
|
|
</> |
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
Гермес порхающий
очередная трубочка для доктора Ватсона
Беженец
Коэн этого часа. Апельсин-кака :)
комплементация
Огонь
Про Муму, Ивана Сергеича и сюрприз
Иллюстрации к Старочешскому календарю, 1959 г.

