рейтинг блогов

КАТАСТРОФА в ЛИСАБОННЕ, погибло 15 человек,18 ранено...

топ 100 блогов varlam_volkov04.09.2025
Фуникулер «Глория» в Лиссабоне до аварии (слева) и после аварии (справа)
Фуникулер «Глория» в Лиссабоне до аварии (слева) и после аварии (справа)

В результате крушения вагона фуникулера «Глория» в столице Португалии Лиссабоне погибли по меньшей мере 15 человек, а 18 получили ранения и травмы, сообщают мировые СМИ со ссылкой на представителя городской скорой помощи. В момент падения внутри вагонетки могли находиться до 43 человек. В больницу Сан-Жозе уже поступили семь пострадавших, пятеро из них — в тяжелом состоянии. Имена и гражданство жертв не называются, но известно, что среди пострадавших есть иностранцы: фуникулер очень популярен у туристов.

Похожая на трамвай вагонетка упала с большой высоты из-за обрыва троса. Она съезжала от смотровой площадки в парке, потеряла управление и врезалась в здание.

«Лиссабон в трауре, это трагический, просто трагический для нашего города инцидент», — заявил журналистам мэр португальской столицы Карлуш Моэдаш.

Президент Португалии Марселу Ребелу ди Соуза, премьер-министр Луиш Монтенегро и правительство Португалии выразили соболезнования в связи с аварией и гибелью людей.

Фуникулер «Глория» — один из главных символов Лиссабона. Он расположен в центре города, соединяя площадь Рестаурандореш с садом Сан-Педру-де-Алькантара. Протяженность маршрута — 265 метров. Линия была открыта в 1885 году и работала на паровом двигателе, а в 1915-м ее электрифицировали. Фуникулер остается одним из старейших в Европе. Считается, что «Глория» перевозит около трех миллионов человек в год — в основном туристов. В феврале 2002 года фуникулер признали национальным памятником.

Маршрут обслуживает муниципальная компания общественного транспорта Carris. Известно, что в 2022 году на линии был проведен капитальный ремонт, а в 2024-м — промежуточный. Ранее аварии уже случались, но не приводили к человеческим жертвам. Правоохранительные органы Португалии начали расследование.

 В наши дни
В наши дни
1957г.
1957г.

Сначала привод был гидравлическим, потом паровым и только в 1915 году линия была электрифицирована.

Фуникулер был открыт еще в 1885 году.
Фуникулер был открыт еще в 1885 году.

Историческая линия, вагоны которым уже более семидесяти лет, большая нагрузка, много туристов. 3 миллиона пассажиров в год.

Обрыв троса. Крутой уклон. Разгон вагона. Сход с рельсов, опрокидывание и удар о стену дома.

15 погибших и 18 раненных. Все кто были в вагоне фуникулера. Возможно пострадали и те, кто был на улице.

18.05 местного времени.

Фуникулер эксплуатирует компания Carris (это лиссабонские трамваи).

Длина маршрута всего 265 метров.

Боюсь даже представить, какой стоял бы вой в  блевничке или ЦВЕТУЩЕМ САДУ ЕС, если бы (не дай Бог!), что-то подобное произошло бы в России. А так, да чё там! Фигня! Всего лишь вагонам 100500 лет без ремонта и модернизации, но ЭТО ДРУГОЕ!!!

Соболезнования Португалии!

Мне тут непонятно одно, там же должны быть автоуловители на случай обрыва. Это же примитивная механика, как же они не сработали?

Да и обрыв троса....там 40-кратный запас, как и в лифтах, ну как он может порваться?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Забавная история от Сергея Довлатова об эпизоде из жизни министра иностранных дел СССС Андрея Громыки: Рассказывали мне такую историю. Приехал в Лодзь советский министр Громыко. Организовали ему пышную встречу. Пригласили местную интеллигенцию. В том числе знаменитого писателя Ежи ...
Некие новые комплексы РЭБ замечены. ...
В ВСУ распространяется «чувство истощения и разочарования» отсутствием перспектив окончания войны — Financial Times   Моральный дух ослабевает как среди опытных офицеров, ...
Все мы знаем, что мода очень переменчивая и капризна. Какой же сюрприз она преподнесет нам ? В этом сезоне модно носить юбки, длиной макси. Самая модная деталь  - воланы. Популярны любые ремни и пояса. Главное - почаще использовать. Если платье из ...
Разница менталитета в России и США является основной проблемой во взаимоотношениях между двумя странами. Так было, есть и будет. Менталитет разный во всём. В быту, в правосудии, в политике. Даже в вождении автомобиля. Причём, зачастую разница не в пользу России. Например, ...