Семья из Нижегородской области лишена троих детей за бедность
?- — 18.02.2010 12 февраля в комнату, где проживала семья жителя города Дзержинска Нижегородской области, Пчелинцева Сергея, пришли чиновники сразу нескольких органов городской исполнительной власти: отдела опеки и попечительства Дзержинской администрации, комиссии по делам несовершеннолетних местного УВД и Департамента социальной защиты населения. И даже привели с собой работников местного телевидения.Ретивые детозащитники устроили показательное отобрание троих маленьких детей у Пчелинцева, и его супруги Лидии Бузановой: Максима 2006 года рождения, Анны 2007 года рождения и крошечной Даши, родившейся осенью 2009 года. Вопреки требований ст. 77 Семейного Кодекса РФ, представители власти осуществили отобрание детей без предъявления их родителям соответствующего акта городской администрации.
Если Вы думаете, что чиновники, как того требует семейное законодательство в той же 77-й статье, спасли детей, оказавшихся в экстремальной ситуации - в притоне алкоголиков, наркоманов, психически больных или даже попросту равнодушных к судьбе своих детей родителей - Вы глубоко ошибаетесь.
Сергей и Лидия ведут абсолютно нормальный, трезвый и здоровый, образ жизни. Они любят своих детей и заботятся о них. Они оказались виноваты только в том, что стали многодетной семьей в нашем Отечестве. Отнимая детей, чиновники цинично бросили Сергею такие слова: «У вас тут чисто, но слишком БЕДНО».
Действительно, Сергей делает все возможное, чтобы прокормить свою многочисленную семью. Стоит ли говорить, что живут они в российской провинции, где малообеспеченность даже при наличии рабочего места - ситуация большинства населения. Среднемесячный доход Пчелинцева составляет 10-11 тысяч рублей, чего с трудом хватает на пятерых. Жена вынуждена находиться с детьми - старшему ребенку всего три годика, не говоря о необходимости ухода за новорожденной дочкой. По словам Сергея, иногда приезжает его пенсионерка-мама и помогает жене. Других близких родственников у Сергея и Лидии нет.
Впрочем, в погоне за соблюдением прав и интересов детей, власти не потрудились выяснить причины той самой бедности, которую они поставили Пчелинцеву и Бузановой в вину, устроив акт правового беспредела. Обратившись в налоговую инспекцию, куда Сергей исправно подает декларацию о доходах, им стало бы понятно, что именно вышеуказанную сумму честным трудом может заработать отец семейства. Высокооплачиваемой работы чиновники Пчелинцеву не предложили, и разумеется, не предложат. Казалось бы, эта семья должна пользоваться всеми мерами государственной социальной поддержки. Так, во всяком случае, гласят принципы российской конституции. Конституция РФ в ст. 19 закрепила принцип равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного положения; запрещена дискриминация по признаку социальной принадлежности. Часть 1 ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Сущность этого права гражданина заключается в гарантии со стороны государства в предоставлении помощи в связи с рождением и воспитанием детей.
Но, характерно, что эта многодетная малообеспеченная семья не получает НИ ОДНОГО пособия, положенного нормативными актами, в том числе и по федеральным льготам при наступлении многодетности. По словам Сергея, им отказывают даже в выдаче бесплатного детского питания для грудничка. Данная позиция Дзержинского департамента социальной защиты населения объясняется его сотрудниками Пчелинцеву всевозможными абсурдными причинами. Возможно, Сергей был недостаточно настойчив в требованиях положенных выплат. Однако перспектива обивать чиновничьи и судебные пороги не кажется блестящей, когда ежедневно необходимо заработать хоть что-то на пропитание. Зато, при демонстрации «защиты» малышей, состоявшейся 12 февраля, соцработник оказался тут как тут.
Все, чем помогло этой семье государство - выделило семье отдельную комнату. На всех - одну, и, как сказал Сергей - «бывшую в употреблении». То есть, далеко не в состоянии проведенного евроремонта. Произошло это знаменательное событие буквально месяц назад. Сегодня, обойдя поочередно опеку, прокуратуру и уйму других инстанций, Сергей услышал много всего интересного, в том числе разъяснения должностных лиц о том, что Пчелинцеву стоило провести в полученной комнате косметический ремонт. Потому, что в такой комнате, которую ему выделило государство, маленькие дети жить не должны.
Понятно, что в ходе объявляемых «сверху» - то Года Семьи, то очередной программы защиты материнства и детства, - чиновникам необходимо отчитываться о проделанной работе. Куда уходят бюджетные средства, выделяемые на эти самые программы - оставим вопрос «за кадром» - там же, «за кадром», по-видимому, пребывают и сами бюджетные средства. Куда проще пополнить новыми воспитанниками детский дом, а Дом малютки - очередным младенцем, который окажется оторванным от любви и ласки мамы и папы, ведь ясно, что наемные няни заменить родителей не способны.
Впрочем, господа-чиновники никогда не примерят уготованные ими судьбы трехлетнего Максима, двухлетней Ани и новорожденной Даши на собственных детях. Менталитет не тот.
Конечно, возникает закономерный вопрос - почему для этой самой «отчетности» оказалась выбрана именно семья Пчелинцева?
Действительно, неспроста. Сергей Пчелинцев - политический активист, имеет левые убеждения, но не состоит ни в каких партиях. В ноябре и декабре 2009 года он несколько раз выступил на прошедших в Дзержинске пикетах. Он говорил о том, с чем ежедневно приходилось сталкиваться ему самому: о безработице, бедности, а также о незаконных увольнениях работников нижегородского ГАЗа и грабительских пенсионных реформах. После этих выступлений, в декабре ушедшего года, Пчелинцева пригласили в Центр «Э» (отдел по борьбе с экстремизмом) по Нижегородской области. Как рассказал Сергей, в ходе беседы сотрудники угрожали ему расправой, предлагали «работать» внештатным осведомителем, требовали прекратить выступать на любых гражданских мероприятиях. В числе прочих угроз, прозвучало обещание создать проблемы его семье.
После данного разговора, Пчелинцев собственноручно написал жалобу и отнес ее руководству областного УВД. Реакция на жалобу, как видим, не заставила себя долго ждать.
В настоящее время, дети Пчелинцева и Бузановой находятся в городской детской больнице. И хотя закон до момента ограничения либо лишения родительских прав, не содержит запрета на встречи родителей с отобранными детьми, Сергея и Лидию к детям не пускают. Через 7 дней после отобрания детей из семьи, органы опеки обязаны выйти с иском в суд об ограничении либо лишении родительских прав на отобранных детей.
В устной форме, сегодня Пчелинцеву сказали готовиться к такому судебному процессу. Более того, со слов чиновников он понял, что уже известен итог судебного разбирательства: Пчелинцев и Бузанова будут ограниченны в родительских правах на всех детей. А затем, будут лишены родительских прав, если через 1 месяц не проведут ремонт комнаты, не закупят дополнительных игрушек, книжек, кроватку и питание. Стоит отметить, что на подобное «устранение недостатков» семейное законодательство устанавливает срок в полгода.
Также вероятно, что ввиду «телефонного права», которым могут воспользоваться «обиженные» жалобой Сергея служители правопорядка, Пчелинцеву и Бузановой не дадут воспользоваться и этой последней возможностью вернуть детей.
Следует отметить, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства (ст. 54 Семейного Кодекса РФ).
В соответствии с ч.3 ст.27 Конвенции ООН о правах ребенка государства-участники (в т.ч. и Россия) в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.
От вездесущего российского правового беспредела пострадает очередная семья, если гражданские активисты, правозащитники, представители СМИ и вообще неравнодушные к чужой беде граждане, не вмешаются в ситуацию.
Семье Пчелинцева срочно необходима информационная и юридическая поддержка, выражение общественного протеста против незаконных и бесчеловечных действий «детозащитников» Дзержинска, и материальная помощь.
Получить дополнительную информацию и предложить поддержку и помощь можно, связавшись с Сергеем Пчелинцевым по телефону: 8 908 239-60-33.
Посылки с детскими игрушками, книжками, одеждой, нескоропортящимся питанием и денежные средства в помощь семье Пчелинцева можно направить по адресу: 606024, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Революции, дом 15, кв. 24, Пчелинцеву Сергею Александровичу.
Письма протеста можно направить в следующие инстанции:
- в Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области
официальная электронная почта: [email protected]
Отдел общественных связей и работы с обращениями граждан: (8313) 25-51-46, 25-58-80, 26-01-55
Отдел пресс-службы: (8313) 25-63-14, 25-94-51
Адрес: пл. Дзержинского, д.1 г. Дзержинск Нижегородской обл., 606000.
- в Управление социальной защиты населения г.Дзержинска Департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области
Адрес: 606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Победы, 6.
- в Прокуратуру г. Дзержинска Нижегородской области
Телефон: 8 (313) 26-39-48
Адрес: 606036, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Матросова, д. 57.
- к Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области Ольневу Василию Васильевичу
Адрес электронной почты: [email protected].
Телефон/факс приемной (комната №86) - 419-73-55.
Адрес: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2 , оф. 86.