СЕМНАДЦАТЬ ЯВОК НА ПУТИ В МАДРИД
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Усилия Ватикана по реализации какого-то варианта мирового урегулирования в конце Второй мировой войны имели вполне конкретную и ясную цель, вернее целый комплекс связанных между собой целей. В первую очередь Святой престол был озабочен судьбой католической церкви в Польше и Хорватии. Если в отношении польских католиков Ватикану в итоге удалось получить гарантии Берута и Сталина, то с католиками Хорватии дело обстояло совсем плохо. Католический актив на Балканах состоял из усташей, запятнавших себя прямым сотрудничеством с немцами, геноцидом сербского населения и многочисленными военными преступлениями. Было совершенно очевидно, что с приходом в Хорватию партизан Тито и регулярных частей Советской Армии усташеской верхушке и рядовым боевикам придёт попросту физический конец.
![СЕМНАДЦАТЬ ЯВОК НА ПУТИ В МАДРИД СЕМНАДЦАТЬ ЯВОК НА ПУТИ В МАДРИД](/images/main/semnadcat-yavok-na-puti-v-madrid-10b03f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/roman_rostovcev/70626464/1076578/1076578_original.png)
Если же смотреть на вещи шире, то противоестественный союз западных демократий и сталинской России угрожал не только польским и хорватским католикам, но и их испанским и португальским единоверцам, поскольку Сталин вполне мог продавить совместное с союзниками устранение Франко и Салазара от власти и установление в этих странах либеральных, а то и левых правительств очередного Народного фронта. Более того, сама Италия, в силу давней распространенности в ней идей левого толка, от анархизма до коммунизма, могла склониться к какому-то аналогу советской власти. Лишь бескомпромиссная вражда западных союзников к коммунистическим лидерам итальянского сопротивления могла гарантировать от столь плачевного для Ватикана поворота итальянской политики. А прокоммунистическая Итальянская народная республика попросту прикрыла бы весь Ватиканский проект.
Исходя из этих соображений, Ватикан всячески стремился к такому мирному урегулированию, которое не допустило бы Советы распространить своё влияние слишком далеко на Запад. Поскольку Гитлер в качестве стороны этого урегулирования не годился, Ватикан искал в Германии других партнёров для переговоров с Западом. Одновременно католики решали и вторую задачу, поскольку переговоры англо-американцев с нацистами крайне обостряли отношение Советского Союза к своим западным союзникам, что тоже было на руку Ватикану.
Соответственно, и отношения Штирлица с падре Шлагом решали две или даже три взаимосвязанные задачи. С одной стороны шеф Штирлица Вальтер Шелленберг стремился внести в ряды союзников разлад, постоянно пугая Сталина сговором Запада с нацистами. С другой — Штирлиц уже лично, как сторонник мира и доверенное лицо влиятельных кругов Рейха, заручался поддержкой Ватикана. Католическая церковь не прощает обид не забывает оказанной помощи. Это фирма-однодневка стремится обмануть партнера и исчезнуть с краденными деньгами. А структура, претендующая на вечность, платит по счетам и даже сверх того, в расчете на то, что её вложения окупятся не через год, так через десять, а то и через сто лет.
Иными словами, падре Шлаг поехал в Берн не только для того, чтобы изображать переговоры о мире. Он должен был привезти оттуда пароль для Штирлица, который открывал бы для него двери католических монастырей, в которых он мог бы найти укрытие после разгрома Германии, а затем, меняя одну обитель на другую, добраться до Ватикана, где найти тёплый приём руководства и получить доступ к одному из ответвлений «крысиной тропы». Именно такие немцы, то есть функционеры германских спецслужб, которые оказывали Святому Престолу услуги в его миротворческой деятельности, и получали возможность бежать в Испанию и далее в Аргентину. Остальных ждали сибирские лагеря или польские виселицы, немецкие денацификационные тюрьмы или французская пуля в затылок «при попытке к бегству».
Ну, а ещё Ватикан переправил в Аргентину около двадцати тысяч усташей. Этих вывозили семьями, и вывезли всех, кто хотел уехать. Усташам свою верность Святому Престолу доказывать было не нужно.
Что же касается Клауса, то с ним всё более или менее понятно. Он был на личной связи с Штирлицем, то есть подотчетен и подчинен только ему. Шлаг, освобожденный тем же Штирлицем из лагеря, был одним из многочисленных держателей явок, подготовленных для ухода штандартенфюрера после окончания войны. Для проверки этой цепочки конспиративных квартир Клаус и был отправлен Штирлицем, и, скорее всего, прошел с инспекцией весь путь от Берлина до «окна» на швейцарской границе.
Но по возвращению с докладом об успешно функционирующей «крысиной тропе» он, к сожалению, подлежал ликвидации. Как говорил один мой знакомый, покойник, «Я слишком много знал».
А штандартенфюрер Штирлиц спокойно ушёл по ватиканской тропе. Отсиделся под видом послушника в монастырях, перебрался из Германии в Италию, меняя явки, добрался до Ватикана. Там получил ватиканские документы и двинулся дальше, в Испанию, где через год после падения Берлина к нему и подошёл на авениде Хенераллисимо невысокий блондин в тяжеловесных ботинках.
Полностью мой текст о Штирлице здесь: https://author.today/reader/250166
|
</> |