Про батюшек, иномарки и мораль

«попов на иномарках» от тех людей, которые
1) Сами себе в этом никогда не откажут - раз
2) Признают право ездить на таких
даже за последним лавочником с рынка – два.
Объяснения, что священник - это ни разу не монах,
и по всей нашей русской православной традиции –
это, в общем, крепкий «средний класс» - если не выше -
встречает глухое непонимание и вопли в духе:
«А как он может проповедовать,
раз у него самого диски литые на машине».
А Христос, дескать, дисков литых не велел.
И в целом, (скажу по секрету)
записные атеисты гораздо лучше верующих
представляют себе, что же на самом деле
велел нам Иисус из Назарета.
И часто это нам (верующим) назидательно рассказывают.
Во как.
Не знаю как остальным, но лично мне всегда было наплевать на какой тачке ездит патриарх, стоимость его часов и прочее, что всегда интересно нищебродам.
Также как мне всегда было плевать на жирных батюшек с золотыми крестами на пузе, элитные офисы в храмах, прейскуранты на ритуальные услуги и тому подобное.
Если паства готова добровольно это всё содержать - это исключительно их дело.
К тому же далеко не все священнослужители живут именно так, и это надо понимать.
Но при этом, я об этом уже много раз писал, довольно комично на всём этом фоне выглядят их потуги читать нам мораль, по сути установив на неё монополию.
Вообще, кто может быть носителем моральных ценностей в обществе - это отдельный вопрос, так как мораль и нравственность в обществе у каждого своя.
Но тем не менее лично я убеждён в том:
- не может быть носителем морали в обществе тот, кто сделал из неё бизнес,
- не может быть носителем морали тот, кто не уважает мораль других людей,
- не может быть носителем морали тот, кто навязывает собственную мораль остальным, причём на государственном уровне.
Официально церковь подпадает под все эти три критерия.
И дело не в бабле и иномарках, а именно в этом.