Секретная иммиграционная реформа, которой не было
logofilka — 19.10.2018 Случай, когда я бы хотела ошибаться, а потом с тоской констатировала, что не ошиблась.Когда иммиграционные "помогайки" в начале этого года столкнулись с естественным снижением запросов на "легализацию через беженство", я спрогнозировала, что произойдет всплеск предложений на рынке "неквалифицированной иммиграции." Это логично - мошеннику всегда легче охотиться за жертвой, не владеющей английским языком и не обладающей конвертируемой и востребованной специальностью. Какой-нибудь дипломированный специалист, вполне представляющий себе механизм поиска работы через LinkedIn, возможно, бывавший в Штатах, и полирующий резюме на английском и навыки телефонного интервью, вполне может начать задавать вопросы о легитимности того или иного предложения. То, что я сейчас наблюдаю, превосходит мои самые смелые ожидания. Понятно, что предложения трудоустройства для неквалифицированных работников стали расти как грибы после дождя в разных группах в социальных сетях. Кто-то себя позиционирует как агентство по трудоустройству, упоминая иммиграцию в качестве приятного бонуса, кто-то заходит с козырей, обещая легальный статус всей семье за необходимость немного поработать в сфере обслуживания.
Но вот эти ребята меня прямо потрясли.
Новость буквально сенсационная: "появился новый способ получить "гринкарту" США." То есть, пока общественность нервничает по поводу антииммиграционных настроений трамповской администрации, произошла секретная иммиграционная реформа, которая возвела в статус закона новый способ
На всякий случай, если у Вас в окружении есть граждане, которые в состоянии шока от этой сенсационной новости, заинтересуются поучаствовать в "новой программе," Вы им расскажите, что иммиграционная категория для неквалифицированных рабочих существует в американском праве с конца шестидесятых, а в той редакции, которой закон оперирует сейчас - с 1994 года (8 U.S.C. 1153 Sec. 203). То есть, вся "новизна" описанного способа заключается лишь в том, что теперь разные жадные до чужих денег товарищи продвигают его через социальные сети.
Разумеется, нельзя пренебрегать возможностью того, что в мутном потоке сомнительных предложений затеряются какие-то вполне легитимные сервисы, поэтому прежде, чем оскорбить желающих посодействовать в иммиграции подозрением, имеет смысл задать какие-то прицельные вопросы или свериться с внешними источниками. Например, помните, я как-то упоминала товарища, продававшего программу иммиграции по ЕВ3 через трудоустройство в Taco Bell? За рамками той публикации осталась информация о том, что прежде, чем разместить свой пост, я потратила пятнадцать минут на то, чтобы идентифицировать корпоративного адвоката франчайзовой сети Taco Bell, и еще 10 минут на общение с ним по телефону - адвокатское братство в действии. Десяти минут было достаточно, чтобы получить полное подтверждение тому, что
Но понятно, что не каждый потенциальный иммигрант располагает ресурсами и языковыми возможностями, чтобы проверить достоверность информации, содержащейся в заманчивом предложении. Oбычно, я предлагаю исходить из простого соображения: если что-либо выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это правдой не является. Вроде вот таких предложений, которые должны, по замыслу предоставляющего услуги, закончиться встречей иммигранта у трапа самолета в Америке, откуда его отвезут прямо к заблаговременно выбранному дому, и после чего ему расскажут, как удобнее было бы добираться до работы и какие блага американской реальности окажутся прямо под рукой. Немного странно, конечно, что в пакет не входит автомобиль Мазератти и симпатичная домработница.
Ну, и чтобы не быть голословной, расскажу про абсолютно недавний опыт получения сертификации Департамента Труда под категорию ЕВ3. Начнем с того, что сертификация была запрошена под позицию в компании, расположенной в абсолютной американской глубинке. В некоторых регионах этого штата популяция коров превышает популяцию людей. Позиция неквалифицированная, но крайне трудоемкая. У работодателя есть отлаженное производство и переводить его в регион более населенный у него возможности нет. Иностранный работник по некоторому стечению обстоятельств оказался в этом регионе, в совершенно легальном статусе, работодателю он показался подходящим кандидатом на должность, и работодатель решил попробовать трудоустроить этого неквалифицированного, но крайне полезного, работника. В процессе получения сертификации работодатель проделал все рекрутинговые действия по протоколу, плюс сделал дополнительные усилия в надежде идентифицировать в процессе еще одного подходящего работника. В результате размещения объявлений в местной газете и публикации их по радио, работы с местной биржей труда и публикации информации о вакансии на сайте работодателя, не было подано ни одной заявки на трудоустройство от местных американских работников. Вы думаете, на этом мы сказали "аллилуйя!" и подали иммиграционную петицию? Ничего подобного. В процессе рассмотрения заявки Департамент Труда выпустил даже не один, что было бы нормально, а три последовательных аудита. То есть, мы проходим один, и следом получаем другой, уже по другому аспекту рекрутинга. В ходе этих трех последовательных аудитов мы отправили в Департамент Труда суммарно более тысячи страниц документации. На каком-то этапе на будущее место работы иммигранта пришла инспекция, которая результатами осмотра предприятия осталась довольна. Мы отправляли фотографии оборудованных рабочих мест на предприятии, из которых было очевидно, что есть вот семь таких рабочих станций, но только шесть из них функционируют, потому что на седьмой нет работника. После этого сертификацию нам выпустили. Я даже затрудняюсь сказать, сколько раз владелец этого бизнеса проклял тот день, когда ввязался в авантюру с легальным наймом иностранного работника по неквалифицированной категории. Парадокс здесь заключается в том, что получение сертификации под позицию, требующую высшего образования, процесс хотя и трудоемкий, но предсказуемый и логичный. Однако, чем проще круг обязанностей нанимаемого работника, тем труднее убедить федеральное правительство в том, что в Америке нет ни одного гражданина, способного выполнять эту работу.
Даже если Вы верите в то, что человек, предлагающий услуги по трудоустройству в США и иммиграции через работу официантом/курьером/няней и т.п. способен скоординировать и задокументировать этот процесс без адвокатской квалификации, здравый смысл должен подстегнуть Вас задать вопрос: а будет ли работодатель оплачивать этот банкет и ждать при самом оптимистичном раскладе два года, чтобы заполнить позицию развозчика пиццы?
Если Вам нужны более подробные инструкции о том, как распознать возможное мошенничество в предложениях по трудоустройству в США, и Вы лучше воспринимаете информацию в разговорном формате, у меня на эту тему есть короткое видео.
|
</> |