Сегодня в небе - 2


8 февраля 1862 года родился Фердинанд Фербер - французский артиллерист и один из первопроходцев мировой авиации. Он известен гораздо меньше, чем братья Райт, Фарман, Вуазен, Ньюпор, Кертисс или Сантос-Дюмон, поскольку уже 22 сентября 1909 года он погиб в катастрофе своего аэроплана, не успев добиться выдающихся достижений. В "Русопедии" даже нет посвященной ему статьи.
Однако попытки построить аэроплан и летать на нем он предпринял одним из первых в Европе, долго шел к успеху и, наконец, в 1908 году методом проб и ошибок сделал работоспособный летательный аппарат, на котором пролетел 9,5 километров. Но к тому времени это уже не было рекордом.
Помимо непосредственной постройки самолетов и их испытаний, Фербер многое сделал для популяризации и пропаганды авиации, основав "Национальную авиационную лигу Франции", написав массу статей и первую в мире историю создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.
В своем последнем полете аэроплан Фербера при посадке угодил колесом в ямку и скапотировал. Летчик, который не был пристегнут, вылетел с сиденья, представлявшего собой две брезентовые лямки, и ударился грудью об двигатель. Через 15 минут он умер от внутреннего кровотечения, став третьим в мире человеком, разбившимся на аэроплане.
На заставке — последний аэроплан Фербера на взлете.

"Аэромобиль", построенный Фербером в 1903 году для испытания воздушных винтов. Его приводил в движение одноцилиндровый двигатель "Буше" мощностью 6 л.с.

"Воздушная карусель", на которой Фербер испытывал свои первые аэропланы, неспособные самостоятельно подняться в воздух.

Фердинанд Фербер в своем последнем аэроплане с мотором "Антуанетт" мощностью 24 л.с. Обратите внимание на конструкцию "сиденья".

Французская почтовая открытка с фотографией полета Фербера. Его аэроплан с каркасом из бамбука имел велосипедное шасси с дополнительными боковыми опорами, установленный спереди руль высоты и два треугольных руля поворота на концах нижнего крыла.

Памятник Ферберу на месте его гибели.
|
</> |