«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

топ 100 блогов kizaki_gamrin14.06.2025

— Вы... — он замолчал, уставившись на меня. — Надо разговарват! Надо понят!

...

Эля покачала головой, сказала:

— Всё имеет право быть.

И раскинула руки. 

Сергей Лукьяненко, «Седьмой».


Продолжение.

Начало:

«Седьмой: Каллисто» и цикл «Небесное воинство» Лукьяненко — невольный социальный эксперимент.


Сергей Васильевич Лукьяненко дописал первый том цикла «Небесное воинство».
Со слов Сергея Васильевича первый том — всего лишь один гигантский пролог, вводная экспозиция. А основной сюжет начнётся со второго тома, который начнёт писаться в июле. 

Книга получилась очень показательным социальным экспериментом. Ни один христианский верующий не обвинил Лукьяненко в «сатанизме», «кощунстве» и «оскорблении чувств верующих». Хотя многие вещи там описанные, в христианские каноны не очень укладываются. Один ангел женского пола (!), к концу первой книги становящийся человеком (!!) многого  стоит. И это нельзя пропустить, поскольку один из центровых, важных персонажей. Да и падшие местами далеки от православного представления о «бесах».  

Зато оскорбились чувства батальона атеистов. Вплоть до обвинений Сергея Васильевича в... мошенничестве (!). Многие особо ранимые атеисты бросили читать книгу. Когда стало ясно, что никаких «инопланетян, выдающих себя за ангелов и демонов» в мире «Небесного воинства» не было и нет. А есть настоящие, всамделишные ангелы. Технологические ангелы. И настоящие, всамделишные демоны. Технологические демоны. 

Инопланетяне, «нормальные», привычные классические пришельцы, к слову, тоже в наличии. «Вонючки» и «мохнатки» — союзники падших.

«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

Вонючки крайне фанатичны в бою, почти лишены страха смерти (притом, что технологии квантового воскрешения у этой расы нет — умерев, вонючки и мохнатки не возрождаются!), никогда не отступают и бой с ними длится пока одна сторона полностью не погибнет. 

Вонючки верят (и это достоверные данные, не пропаганда — протагонист Святослав Морозов получил подтвержение из трёх независимых источников, включая первые руки), что есть злой, жестокий небесный тиран-садист Господь Бог, слепой и безумный. Но светлый, добрый и справедливый ангел Сатана сумел поднять восстание против чёрного небесного тирана... 

Первый раз Славика с этим философским концептом знакомит Харгунт Муг'ур — переводчик вонючек, говорящий на смеси китайского, английского, русского, французского и испанского с сильным акцентом, не выговаривая половину звуков: «твоя моя понимай!» Славика сей оригинальный взгляд настолько поражает (точнее поражает не сам концепт, он далеко не нов, а его сочетание с тем благоприятным, адекватным впечатлением, что произвели вонючки с мохнатками на Славика), что он потом специально, адресно в двух независимых источниках уточняет — вонючки правда, искренне так полагают, это не розыгрыш? Да, правда.    

Парадоксально, но при мировозрении, где Бог — тёмное зло, а Сатана — сияющее добро — в вонючках (во всяком случае, в первом томе) не видно ничего особо злого. Никакого трэш-сатанизма, жертвоприношений, пития крови христианских младенцев по утрам. Славик был на их базе на Гималии с... неофициальным визитом. Выглядят немного смешно и нелепо для земного глаза. Сильно и непривычно пахнут (вонючки), покрыты плотным волосяным покровом стиля «безумный Эйнштейн» и «взрыв на макаронной фабрике» (мохнатки). Но вполне вменяемые, адекватные и договороспособные пацаны. Ничего жуткого, ничего инфернального.    

Peмарка №1:

Тут, правда, есть «но». Как предпогагает Славик после знакомства с Харгунтом Муг'уром, вонючки видят падших как-то по иному. Буквально через всю книгу красной нитью проходит мотив, что и падшие, и ангелы не «Зимой  летом одним цветом — нос у пьяницы», а в любой своей оболочке постоянно меняют форму и цвет, трансформируются, они неуловимы. Генерал-майор Рома так прямо ангелов сравнивает со старыми аниме и называет «роботами-транформерами».    

– Скажи пожалуйста! А почему твой Предвечный похож на жирную курицу, которую шутки ради перемазали охрой? Что за дурацкий маскарад? – Голос Окша слегка изменился, словно он отошел в сторону или стал к Хавру боком.
– Не богохульствуй… Просто так его видят люди. Для прочих существ он выглядит совсем иначе.

Юрий Брайдер, Николай Чадович, «Губитель максаров». 

А вот с падшими ситуация иная. Как правило падшие выглядят очень красиво, даже благочестиво. Эдакий благообразный «Мессир Мефистофель» в чёрном бархатном камзоле в футуристической упаковке. Но в последней главе, когда падшим здорово прищемило яйца дверью, они показали свою истинную сущность столь мощно, что последняя глава вполне проходит по жанру «хоррор» — база «Каллисто» стала экспозицией ночного кошмара.

Peмарка №2:

Очень показательно психологически: даже после завершения первой книги в коммертариях нашлись уже полные циники атеисты-материалисты, у которых, видимо, совсем плохо в голове с моралью, продолжившие спокойно писать об «игре» и «спектакле»! После последней главы это буквально за пределами добра и зла. Ни при каких игре и спектакле такую жесть и такие Збройні сили України не творят. Чуть ниже я подробнее поясню, что имею в виду. Что б такие вещи делать, надо искренне, с полной самоотдачей, до голубых бабочек в глазах, ненавидеть. И Лукьяненко отлично показал, как тёмного владыку и истока зла буквально трясёт от искренней, самоотверженной ненависти к людям.

«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

Почти всю первую книгу шла такая рафинированная космическая война с разноцветными взрывами и яркими вспышками лучей. С падшими непосредственно герой до этого сталкивался один короткий раз. А так падший — многокилометровая глыбища на тактическом экране. Основные противники — вонючки, противник — иконка на экране, убийство — иконка погасла, потери — голос искинта (с квантовым бессмертием пилоты возвращаются). Вонючки соблюдали определённые «рыцарские правила войны»:

«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

И вдруг (что, к слову, фирменный приём Сергея Васильевича) словно случайно открыл другую книгу: нет больше никаких могучих, пусть враждебных, но по своему красивых, космических, загадочных и совсем нестрашных падших. В последней главе и эпилоге уже совсем иная атмосфера ужаса и липкого безумия.  

Исток зла поднимает мёртвых клонов и склеивает, сшивает из них для себя омерзительное, кошмарное многорукое, многоногое тело из живой мертвечины. Головы трупов разговаривают, зовут чужими голосами (как в фильме «Аннигиляция» с Натали Портман).   

«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

Тут, вроде бы, из параллельной вселенной «Warhammer 40000» из Садов Нургла должен высунуться Дедушка и одобрительно сказать:

— Правильной дорогой идёте, товарищ исток зла! 

Должен бы. Но я не думаю, что Дедушка так сделает. Я не идеализирую «ваху». В «вахе» все, кроме, пожалуй, Тау не конфеты. Но, по-моему, в «вахе» с её гротескной жестокостью даже для Повелителей Ночи, Детей Императора и друкхари GW заданы некие моральные границы, которые со всей гротескной жестокостью, пафосом и «гримдарковостью» нельзя переходить. И Дедушка не шоколадная конфета. С Морти и XVI-м он очень по свински поступил. Нормальные пацаны так не поступают. Но дальше исток зла делает такое, после чего, думаю, Дедушке будет западло, не по понятиям с таким некродемоном в одном поле сесть. 

Предстоит противостоять оружию, так сказать, «на новых физических принципах»™, способному убить падшего окончательно, полностью, без квантового воскрешения (оружие на том и основано, что нарушает работу механизма квантового бессмертия — бессмертные больше не бессмертные, теперь их можно убить и они не воскреснут снова).   

Что же делать?

Падший поступает так, как в мире «Warhammer 40000», по-моему, не поступал ни один демон варпа, ни один Десантник Хаоса. Тут не только Палач Рока, демонобойца из «DOOM'a», тут инквизитор Ордо Маллеус растерялся бы. В «вахе» до подобного не опускаются даже слаанешиты, даже друкхари. А для кхорната (что о Кхорне не говори) сама мысль о подобном — зашквар полный.  

Исток зла поступает по заветам гитлеровцев, ЗСУ и самых отмороженных террористов. Не убивать и не затрагивать «темной благодатью» часть персонала базы, а погнать их перед собой в качестве «живого щита»? Но даже учёные, инженеры и техники на базе «Каллисто» люди-то военные. Не исключён вариант героического самопожертвования в духе советских фильмов:

— Стреляйте, товарищи, стреляйте! Не жалейте нас! Огонь!

Исток зла предусмотрел такой вариант «не жалейте нас, товарищи, огонь, огонь!». И счёл взрослый персонал негодным. Он начинает намеренно и целенаправленно искать на базе... детей!

Одну девочку десяти биологических лет отыскивает в лазарете. Другую девочку примерно 12-13 лет — в районе гауптвахты. И идёт в атаку трусливо пряча своё некротело из трупов за их спинами. Вы же не сможете стрелять в детей? Тем более, в девочек? Плачущих, зовущих на помощь? 

«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.
«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

В комментариях, к слову, атеистов и оживающие големы из мертвечины НИ В ЧЁМ НЕ УБЕДИЛИ. Продолжают писать, что это не ангелы и демоны, а «люди из будущего» и т.д

К слову, сам Славик Морозов (герой книги) не настолько тупой. Он был ярым атеистом (ангелы не занимаются проповедничеством и прозелитизмом, никого ни в чём не убеждают, в «Небесном воинстве» сражаются люди разных убеждений), но после событий финала первого тома и близкого знакомства с истоком зла ОБРАТИЛСЯ В ВЕРУ. Sapienti sat. 

«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

К слову. Падшие уверены, что они и есть настоящие ангелы и что они живут в Раю

Вообще, том, начинавшийся как ненапряжная космическая война в стиле старого аниме с гигантскими стокилометровыми космическими кораблями, яркими разноцветными взрывами и лазерными лучами, бесконечно воскресающими космопилотами, оканчивается ТАКОЙ жестью и ТАКИМИ «прозрачными намёками» на определённые обстоятельства, что на полном серьёзе хочется из этого мира убежать в «Warhammer 40000». В «Warhammer'e 40000» не так страшно и даже Хаос не так сволочно выглядит.

Славик сбежал с базы на угнанном космолёте во главе команды из шести... хотел написать «приключенцев», но в этом сеттинге это прозвучит крайне издевательстки. Хелен... покалечена, скажем так. За ней нужен присмотр. Славик взял Хелен с собой потому, что подозревает, что останься Хелен на базе, ей бы сделали принудительную эфтаназию. Хелен десять лет от роду, она ребёнок и любит сказку про Винни Пуха.
Славик сбежал с базы на угнанном космолёте во главе команды из шести... хотел написать «приключенцев», но в этом сеттинге это прозвучит крайне издевательстки. Хелен... покалечена, скажем так. За ней нужен присмотр. Славик взял Хелен с собой потому, что подозревает, что останься Хелен на базе, ей бы сделали принудительную эфтаназию. Хелен десять лет от роду, она ребёнок и любит сказку про Винни Пуха.

Дополнительные материалы:

«Седьмой» Лукьяненко — итоги первого тома.

Дополнение:

gilgatech

14 июня 2025, 19:01:35

было бы прикольно, если это воображаемая книга воображаемого лукьяненко и воображаемые оппоненты и комментаторы.

Нет совершенно реальная. Реальные комментаторы. В этом и ужас.
Некто в книге сшил себе тело из мёртвых клонированных трупов (классический некромант) и часть главы пафосно тележил совершенно прямым и ясным текстом какие люди неправильное творение Господа Бога, что он и есть настоящий ангел, как он ненавидит людей, как люди неправильно сотворены и должны быть уничтожены... читатель-комментатор атеист-материалист ПРОДОЛЖАЕТ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ТАКОГО утверждать, что это «люди из будущего, инопланетная сверхцивилизация» и т.д.


Поддержать автора звонкой монетой.

Сбер: 2202 2080 9165 1233

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Соседская девочка Сима, Семина подружка, перебралась в город, т.к. родители ее поссорились, разводятся и делят дом. Приезжает только на выходные - погостить у папы пару дней. Сема скучает и на горке ему кататься не с кем. Вот я решила составить ему компанию, тряхнуть стариной. Раньше то мы ...
Думаю всем с детства знакома сказка Шарля Перро "Золушка",в которой говорится про бедную девушку,которая в итоге выходит за муж за принца.И всем девочкам хочется встретить в своей жизни именно своего принца. Вы ведь все знаете,что мы с Мишкой заядлые театралы и стараемся не пропускать ...
Сама я так не говорю, фиолетовый — один из любимых моих цветов. Но выражение это в смысле « а нам мне всё равно» слышала не раз. А почему именно «фиолетово»? А не «оранжево», к примеру, или «коричнево»? ...
В России Крокус Сити Холл - и тут же в Америке Балтимор . С какой стати в России такое название??? А всяких русских названий в Америке хватает - это неудивительно. Сейчас вовсю раскладывают по полочкам происшествие с мостом, и как это повлияет на логистику и экономику в целом. ...
Добрый вечер! Завтра воскресенье. Солнце в Водолее, Луна во Льве. Микролуние! Так называется полнолуние, совпадающее с апогеем Луны. Луна в такие моменты выглядит, как несколько тусклой, так и меньшей относительно привычного глазу земного наблюдателя размера. Она маленькая, потому что ...