Сделка по закупке Россией французских «Мистралей» была коррупционной: мнения блогеров | Политика
Сообщество «Политика» — 04.02.2013Зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин раскритиковал закупку Россией французских «Мистралей». По мнению вице-премьера, «очень странно, что закупаются в наших широтах корабли для переброски десанта, которые не работают при температурах меньше семи градусов». Контракт на поставку двух вертолётоносцев «Мистраль» был подписан в июне 2011 года. Первый корабль поступит на вооружение в следующем году. Сумма контракта — 1,2 млрд евро. Накануне первый замглавы Военно-промышленной комиссии при правительстве Иван Харченко заявил, что это решение «нелепое», оно наносит ущерб судостроительной отрасли и в целом России. Он возложил ответственность за это решение на бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Эксперты ИА REX в статье «Можно ли считать сделку по закупке Россией французских „Мистралей“ коррупционной: мнения» также негативно оценили эту сделку.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Можно ли считать сделку по закупке Россией французских „Мистралей“ коррупционной?».
Результаты опроса по теме «Можно ли считать сделку по закупке Россией французских „Мистралей“ коррупционной?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса
|
Нет, нельзя |
145 |
9% |
Да, можно |
1305 |
77% |
Трудно ответить |
102 |
6% |
Свой вариант ответа |
133 |
8 % |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Alex Gudman:
Сделка больше политическая, чем коррупционная. Во Франции безработица, на верфях впору всех рабочих увольнять, а тут 08.08.2008 и Саркози почему-то стал выступать на стороне России во всех международных организациях. Надо было расплачиваться за контракт, выгодный для него в политической сфере, т.к. стали обеспечены рабочие заработком, а Медведев расплатился за ненужные Мистрали парой миллиардов евро, дабы получить поддержку от не совсем последней европейской страны. Эту сделку можно было бы назвать коррупционной, если бы Саркози положил в свой карман часть евро от контракта. Тут же одна политика и это видно невооруженным взглядом. Вот когда Сердюков заключил договор на покупку итальянских бронемашин Ивеко, которые у нас обозвали Рысью по немаленькой цене, тут много вопросов. Может, хотел загубить своих производителей?
Эмма Ермошкина:
Наверное, вы правы. Если Саркози не откатил Медведеву, то вроде бы и не коррупция, а чистая политика. Но от этого сделка не становится менее омерзительной. Хотя здесь оправдывают сделку — мол, наши хотят развинтить Мистрали и сделать свое по образу и подобию. Ну что ж, тоже путь развития. Только куда?
Сергей Фёдоров:
Перед закупкой формулируется техническое задание. Не уж-то в техническом задании не была указана минимальная температура, при которой объект закупки может функционировать? Вот кто пропустил эту «мелочь», того и сажать, ну или выплатит стоимость заказа из своего контракта, хотя бы разницу от перепродажи в тёплые страны, если найдутся покупатели.
Аркадий Мешман:
Только не надо валить всё на одного Сердюкова. Без высочайшего одобрения со стороны «лидера нации» такие крупномасштабные распилы не производятся. Возможно, и инициатива была сперва проявлена именно «великим и мудрым» лидером, достаточно вспомнить его дружбу с Саркози. Кстати и предполагаемая закупка итальянских бронетранспортёров тоже не «секрет Полишинеля» это результат «дружбы» с Берлускони. Чем оба друга лидера нации кончили мы знаем. У Берлускони серия судебных процессов, а Саркози пока отскочил, отделавшись вылетом из президентов. Может и до наших «гарантов» когда-нибудь очередь дойдёт.
Алексей Павлов:
А давайте пофантазируем, что бы было, если бы разработку и производство универсального корабля-дока поручили бы нашему ВПК? Я думаю, один проект сожрал бы столько же денег и лет десять, а само производство бы тоже тянулось годами и встало бы втрое-впятеро дороже. Пример — «Горшков-Викрамадитья». Легко сейчас топтать малосимпатичного Сердюкова, который попортил Рогозину много крови. Но лезть во флотоводцы — всё же перебор. УДК — конечно не авианосец, но и он способен на многое, чего нам не хватает для проекции силы в мировом океане. И авианосец, и УДК, и крейсер идут в составе КУГ (корабельной ударной группы) из двух-трёх фрегатов (БПК) с ЗРК Форт (морской С-300), который легко сбивает все известные типы противокорабельных ракет, или эсминцев и нескольких корветов (СКР) тоже с мощным вооружением ПВО и одной-двух многоцелевых подводных лодок. Вот эта КУГ просматривает воздушное и надводное пространство на 400-500 км вокруг, до и под водой видит хорошо!
Из-за чего при Брежневе придумывали Су-100 — убийцу авианосцев? Потому что, другими силами авианосный ордер разгромить невозможно! Один Мистраль с небольшим усилением может, к примеру, решить судьбу пиратов в Нигерии или в Сомали или в Молукском проливе. Наш единственный экспортный товар — нефть. Для её продажи требуется абсолютная свобода судоходства. А для обеспечения свободы судоходства в отсутствии авианосца нужен как минимум УДК.
Александр Коваленко:
А танки на Мистралях, по-вашему, для того, чтобы в открытом море давить гусеницами пиратские быстроходные катера? Вертолёты, конечно, могут барражировать в радиусе примерно 100 км от вертолётоносца. Да ведь протяжённость зон морского судоходства много больше. Так в зоне побережья Сомали надо постоянно дежурить нескольким десяткам таких кораблей. А нефть — это чёрное золото сама по себе. И если применить поговорку «За морем телушка полушка, да дорогой перевоз», то себестоимость нефти с такой гарантированной охраной зон судоходства получается меньше даже полушки.
Семен Берсенев:
На самом деле как раз Мистрали — одно из немногих умных деяний Сердюкова. У него было много смешного... шведские бтр-ы к примеру..... да и форма... как сами знаете... Но вот с вертолётоносцами он на удивление не прогадал. Трагедия Курска показала, что мы напрочь не умеем спасать гибнущие субмарины. И развивать подводный флот — плодить новые и новые жертвы. А развивать надводный — надо. И единственное направление — как раз авианосцы. Которые Россия не потянет. Ни сейчас, ни через 50 лет. Не те масштабы промышленности и науки. Остаются как раз вот такие, эрзац-авианосцы.
Добавим, опрос проводился с 29 января по 3 февраля. В нём приняли участие 1685 блогеров, оставивших 165 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что эксперт ИА REX, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук полагает, что не стоит заранее обвинять отставленного Сердюкова в сделке с французами, так как россияне многократно наблюдали в выпусках теленовостей, как лично премьер России Дмитрий Медведев рекламировал преимущества «Мистралей». «Много говорилось о том, как РФ будет щемить Грузию этими необычайными, по красоте и силе, вертолётоносцами. Поэтому если эта сделка уже сейчас считается если не коррупционной, то, по меньшей мере, вредной, неправильной, её будет сложно навесить исключительно на Сердюкова и его подчинённых», — отмечает эксперт.
«Закупка „Мистралей“ с самого начала, с момента появления этой новости в российских СМИ нещадно критиковалась как военными профессионалами, так и журналистами, „Мистрали“ невзлюбили сразу. Возникает вопрос: почему же правительство много лет не желало прислушиваться к голосу российской общественности и специалистов? Почему Рогозин не доложил президенту о том, что французская техника „не работает при температуре меньше семи градусов“ ещё до того, как за неё стали перечисляться российские бюджетные деньги? Почему этот вопрос возник только сейчас?», — спрашивает Трофимчук.
«Поэтому простой „критики“ в связи с закупкой „Мистралей“ теперь слишком мало. Видимо, всех, кто так или иначе работал в то время на серьёзных должностях в российской армии, следует сажать на первый же полученный „Мистраль“ и отправлять к берегам Сирии на помощь Асаду. А ни в чём не повинных российских морячков, которые мотаются в данный момент на просроченных отечественных лоханках в Средиземном море, срочно отзывать в родные бухты. Для военных коррупционеров это был бы наиболее точный и справедливый „наряд“», — резюмирует эксперт.