
Schlafe, mein liebster, или обман вокруг Пикассо



А надо было! Но изучать аннотацию было тогда совершенно некогда, последние дни ноября проносились как в чуме. Освободилось чуть-чуть времени между двумя концертами, вот и подумала - в самый раз.
Как уже жаловалась в "зеленой", проходимской теме, такого обмана со мной еще не приключалось. Нет, конечно, я понимала, что самые важные работы никто сюда не даст, но рассчитывала хоть на парочку эскизов каких-нибудь, карандашных рисунков. И даже с этим просчиталась. Вся выставка, целый этаж, была "посвящана" влиянию Пикассо на определенный круг художников. Коняка, действительно похожая на Пикассо, н.пр. принадлежит Вилли Зитте (1921-2013).
Копия Герники тоже была, но зачем она мне здесь, когда совсем недавно я видела ее в Гернике. Поняв всю степень, глубину и хитрость обмана, даже высказалась по адресу сотрудников: "Браво, прекрасная маркетинг-стратегия, рассчитанная на таких как я, у кого не было времени внимательно изучить аннотацию. Но если бы оно у меня было, на такую выставку я точно бы не пришла, а так... - хоть пересмотрела постоянную экспозицию. Спасибо!".
Щелкала в основном "зеленое" для проходимцев.
Оскар Моль (1875-1947), Вид с балкона на пальмы и дом, 1923:

Вальер Ляйстиков (1865-1908), Озера под Бранденбургом, ок. 1896:

Всегда думала, что люблю провинциальные музеи - небольшие, не устанешь, пока все обойдешь, но что-то хорошее обязательно должно быть. Здесь это Оскар Кокошка (1886-1980), Прага, виды с берега Влтавы, 1936:


Кокошка, безусловно, хорош, но вот музей этот, поняла, что не люблю.
Л. Коринт, известный по мюнхенскому Ленбаххаузу, Йохберг на Вальхензее, 1024:

Юло Левин (1901-1943, погиб в Освенциме), Порт в Штеттине, 1929:

К. Шмидт-Ротлуф, Долина с мертвым деревом, 1937:

Л. Файнингер, Руина на скале, 1940:

М. Пехштайн, Рыбацкие хижины в Ниддене во время грозы, 1919/1920:

Тео фон Брокхузен (1882-1919), Речной пейзаж, Хафель, 1910:

О. Дикс, Мрачный день в Зуттоме, 1942:

Макс Радлер (1904-1971), Городской пейзаж, Цайс/ Саксония, 1931:


Когда тебя норовят обмануть на каждом шагу, уже вырабатывается какая-то привычка. Но чтоб в музее!? Не надо говорить "сама-дура-виновата"... Пересмотрела афишу: ни слова, что это про "влияние Пикассо на немецких художников", а просто "любим Пикассо".
Захотелось как-то стряхнуть с себя это шарлатанство, увидела огни в русской церкви. Так получалось, что за все 14 лет внутри я не была ни разу, - не складывалось.

А тут вдруг "сложилось".

"Но и в церкви все не так, все не так, ребята"...
Сейчас, наверное, не подходящий момент объяснять, почему. Может, как-нибудь потом. Хотя, ясно же, что этого "потом" никогда не будет.
В Берлине в течении пары лет (еще в прошлом веке) практически не пропускала ни одной службы, больше - примкнула к хористам на клиросе. Смиренно воспринимала все, что там происходило вокруг, до поры до времени. Пока не оказалась по счастливой случайности в парижском соборе Ал. Невского, на рю Дарю. Вообще-то посторонних они не берут, но в августе, когда все разъехались, им явно не хватало голосов, и поэтому меня "взяли". После двух месяцев на рю Дарю в берлинский Воскресенский собор вернуться уже было совершенно невозможно. Тот случай, когда "лучшее - враг хорошего" (если не "НЕ хорошего").
Так, куда-то не туда занесло.
Каждый день хочется поскорее заглянуть в РО, точно как в "рождественский календарь":), - послушать, что там дальше. Сегодня - колыбельная, ария альта.
Спи, мой Возлюбленный, мирно покойся,
а после спасеньем для всех пробудись!
Да будет отрадой Тебе
наша радость,
когда веселятся сердца о Тебе! (https://www.bach-cantatas.com/Texts/BWV248-2-Rus1.htm).
|
</> |
